Конспект группового коррекционно-развивающего занятия для младших школьников "Подарки для Лунтика"
план-конспект по теме
Развитие познавательной сферы младших школьников (внимания и памяти, мышления, моторики), посредством выполнения индивидуальных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podarki_dlya_luntika.docx | 235.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие в 1 классе
«Подарки для Лунтика»
Составила: педагог –психолог
Пузикова Д.Л.
Цель - развитие познавательных процессов учащихся 1 класса.
Задачи:
1. Развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики.
2. Формирование положительной мотивации к учению.
3. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками.
Оборудование:
- Изображение героев из мультфильма « Лунтик»;
- Набор геометрических фигур для каждого ребенка;
- Шарики.
Ход занятия
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет немного необычным – мы с вами отправимся в гости на День рождения к одному известному герою из мультфильма. А кому мы пойдем, вы сейчас догадаетесь сами.
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты
— Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
- Ребята, кто же это? (Лунтик)
- Я вижу, вам знаком этот мультипликационный герой.
-Тогда, скажите, как зовут его близких друзей?
-Правильно, Кузнечик Кузя, Божья коровка Мила и Пчелёнок. И всех их Лунтик пригласил к себе на день рождения.
Разминка
А сейчас ребятки, мы с вами немного поиграем в игру«Небо – земля – вода».
Цель - развитие объёма, распределения и переключения внимания.
Ваша задача перебрасывать друг другу мячик. Но не просто так, а произнося при этом «небо», «земля» или «вода». Если вы называете: «небо», то тот, кому вы бросаете мяч, должен назвать какую-либо птицу, если – «земля» - название зверя, «воды» - название какой-нибудь рыбы. Будьте внимательны, постарайтесь не повторять названия животных. Готовы? Начали! Молодцы!
Друзья долго думали, что подарить Лунтику и решили, что каждый сделает ему подарок своими руками. Кузнечик Кузя решил нарисовать ему. А что бы узнать какую звезду, нам предстоит выполнить задание.
Упражнение «Собери картинку»
Цель –развитие зрительного восприятия.
Психолог: Кузя решил подарить Лунтику картину, но ни как ее не может собрать. Давайте, поможем Кузе собрать ее.(Психолог раздает детям разрезную картинку они все вместе ее собирают)
Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, думаю, что Лунтику такой подарок очень понравится!
Игра « Танграм»
Цель - развитие зрительной памяти, внимания.
Пчелёнок решил подарить кораблик, который он сделал из геометрических фигур. А вы можете сделать такой?
(Психолог раздает детям геометрические фигуры, они составляют кораблик).
Упражнение «Цветок»
Цель - развитие усидчивости внимательности, закрепление счета.
Психолог: А пчелка Мила решила подарить цветок…но посмотрите, что- то с ним не так. У него есть стебель, есть листочки, но нет бутона. Давайте, соединим цифры между собой и увидим, какой цветок хотела подарить Мила.
Правильно, это тюльпан. Раскрасим его.
Психолог: С подарками друзья определились, пора идти на День рождения. Но перед дорогой им надо набраться сил, немного отдохнуть. Выходите все сюда.
Физминутка «Раз, два, три!»
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Весело шагайте.
Вот так, вот так!
Ноги поднимайте.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Подтянитесь дружно.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Закаляться нужно.
Вот так, вот так!
Подтянитесь дружно.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Сели и привстали.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ноги крепче стали.
Вот так, вот так!
Сели и привстали.
Психолог: А путь нам предстоит через лес, на которой лесные животные. Их так много, что никто не знает сколько их.
Упражнение «Кто спрятался в лесу»
Цель - развитие устойчивости и распределения внимания.
Психолог: Давайте, их сначала найдем, раскрасим карандашом, а затем сосчитаем.
-Сколько животных спряталось в лесу? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием.
Подходят друзья к домику, где живет Лунтик, а там табличка висит, а на ней буквы написаны, долго думали друзья и наконец, сообразили, что здесь слова зашифрованы, и стали они их разгадывать...
Упражнение « Шифровка»
Цель - развитие концентрации внимания.
Психолог: Ребята, перед вами листочек с буквами нам нужно будет раскрасить буквы М, Г, С, Е, Х, Я. Ч, Й,С, Ц, Ю, И, Б карандашом. Мы с вами расшифруем послание, которое приготовил нам Лунтик.
д | о | б | л | м | г | р | о | с | е | ы | х | я | ч | й |
п | о | с | ц | ж | ю | а | б | л | и | о | в | а | т | ь |
- Что же написано на табличке? (Добро пожаловать!)
Рефлексия
- Итак, ребята, наконец-то Кузя, Мила и Пчелёнок попали на день рождению Лунтику. Лунтик очень обрадовался гостям, и пригласил всех за стол отведать праздничный пирог, друзья вручили ему подарки. Лунтик был оченьрад подаркам и поблагодарил своих друзей. Наше занятие подошло к концу и нам надо возвращаться в школу.
- Понравилось вам занятие? А что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
- Ребята, давайте оценим занятие и свою работу на нем с помощью шариков… Если Вам занятие понравилось, то вы на шарике нарисуйте веселую улыбку, а если нет –то грустную улыбку. Договорились?
(ребята оценивают занятие)
Спасибо, Вам ребята. Вы сегодня хорошо поработали. До новых встреч!!!
Литература:
1.Глазунов Д.А. Психология. 1 класс. Развивающие занятия. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка индивидуально-группового коррекционно-развивающего занятия с обучающимися специальной коррекционной школы VII вида «Зимующие и перелетные птицы».
В разработке представлено коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с неродным русским языком 3 класса, специальной коррекционной школы VII вида. Различные коррекционные формы и методы помогут ...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятие для младших школьников "Веселый гномик"
Цель данного занятия - развитие познавательных процессов....
План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...
Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Конспект открытого коррекционно...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие основных свойств внимания». (3 класс, обучающиеся с ЗПР).
Цель занятия: тренировка внимания.Задачи:1.Дидактические:Учить концентрировать внимание.Повышать уровень развития логического мышления.2.Коррекционно-развивающие:Развивать свойства внимания (конц...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...