Мастер-класс по психологии на тему: «Развитие познавательной активности и креативности»
презентация к уроку (1 класс)
Мастер-класс по психологии на тему:
«Развитие познавательной активности и креативности»
Участники: учащиеся 1-2 класса, 2-4 человека.
Цель: формирование познавательной активности и крестивности, как основы мотивации школьного обучения.
Задачи:
- развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль);
- развитие памяти (расширение объема, формирование навыков запоминания, устойчивости);
- развитие мыслительных процессов (выделение существенных признаков и закономерностей, операции анализа, сравнения, обобщения);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации.
Упражнения:
1. «Расскажи стихи руками».
2. «Цепочки движений».
Дети выполняют упражнения по порядку (ладонь - хлопнуть в ладоши, кулак - стукнуть двумя кулаками по столу, нога- топнуть двумя ногами).
3. «Собери букет».
Выдаются наборы цветных фигур: круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники, многоугольники). Задания: разбираем, какие есть фигуры, что такое букет; собираем букет из одинаковых фигур, но разный цвет; собираем букет из разных фигур с разными цветами; прячем одну фигуру, ребёнок угадывает, какую спрятали.
4. «Волшебный рисунок».
Задание: по разному раскрасить картинки. Примечание: меняя фигуру и фон в одинаковых рисунках - получаем разные изображения.
5. «Дорисуй рисунок».
6. «Задачки на сообразительность».
7. Рефлексия.
Дополнительно:
1. Балансировочные доски.
2. Упражнение «Овощи в мешке». Перед началом упражнение - демонстрируем муляжи овощей. Даем изучить, потрогать (если мелкие предметы). Затем кладем в мешок и пускаем по кругу. Каждый ребенок по очереди опускает руку в мешко, нащупывает один предмет и старается его угадать.
3. Упражнение «Память на картинки». Детям демонстрируются карточки (набор из 24 штук). Затем карточки собираются психологом и дети, по кругу называют по одной карточке, которую запомнили. Когда все карточки розданы можно предложить следующее: назвать к одной из полученных карточек 3 признака (например: животное, сильное, живет в Африке). Остальные участники угадывают.
Используемые средства:
1. мультимедийное оборудование, презентация;
2. дидактические пособия;
3. балансировочные доски;
4. бумага, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию по психологии | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расскажи стихи руками
Цепочки движений
Собери букет Капризная Принцесса сказала - Я хочу подснежников зимою. Я щедро заплачу! Все развели руками - цветов зимою нет, взамен ей предложили искусственный букет.
Волшебный рисунок
Дорисуйте рисунок
Задачки на сообразительность
Рефлексия занятия Что получилось? Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс. Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника.
Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника....
Развитие познавательной активности и креативного мышления младших школьников при изучении родного города и формирование патриотизма
Изучение родного города способствует решению задач всестороннего развития детей.Путешествия по «Чудесному городу», решая занимательные задачи и примеры, сочиняя рассказы, сказки, и загадки, участвуя в...
презентация по теме "Развитие учебно-познавательных действий через систему развивающих заданий на уроках в условиях ФГОС"
презентиция по теме "...
Презентация по теме:«Развитие учебно-познавательных действий через систему развивающих заданий в начальной школе на уроках русского языка в условиях ФГОС».
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно н...
Мастер класс « Учебно - дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся»
Главными задачами учителя начальной школы является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения видеть перспективу применения полученных знаний на...
Мастер-класс «Интерактивные технологии обучения как основа формирования познавательного интереса у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС»
Материал для проведения мастер-класса...
Мастер - класс "Использование элементов технологии ТРИЗ для активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов на уроках".
Цель: освоение участниками встречи одного из приемов технологии ТРИЗ....