презентация по теме "Развитие учебно-познавательных действий через систему развивающих заданий на уроках в условиях ФГОС"
презентация к уроку на тему

презентиция по теме "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к круглому столу1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие учебно-познавательных действий через систему развивающих заданий на уроках в условиях ФГОС Якимова Е. В. Учитель начальных классов МБОУ «Школа №64»

Слайд 2

Универсальные учебные действия

Слайд 3

Формирование универсальных учебных действий (УУД) Культурно-исторический системно- деятельностный подход ( Л.С.Выготский , А.Н.Леонтьев , Д.Б.Эльконин , П.Я.Гальперин , В.В.Давыдов и др.),интегрирующий достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностной и ЗУНовской парадигм образования.

Слайд 4

Функции универсальных учебных действий

Слайд 5

ВИДЫ универсальных учебных действий

Слайд 6

Познавательные универсальные действия

Слайд 7

Общеучебные

Слайд 8

Логические

Слайд 9

Постановка и решение проблемы

Слайд 10

Диагностика логических УД Методика «Восстанови вопрос по ответу» Испытуемым предлагаются только ответы на вопросы, как подробные, так и краткие. Задание: Подумай и сформулируй вопрос, на который был дан этот ответ. Если у тебя появилось несколько вариантов, укажи все. Варианты ответов: Моя любимая книга – «Волшебник Изумрудного города» А.Волкова . Я думаю, к разумным существам можно было бы отнести также дельфинов и обезьян. А общаться нам с ними сложно потому, что речевой аппарат у всех устроен по-разному. Для этой профессии самые главные качества – хорошая реакция, находчивость, хорошее зрение, работоспособность. Рыжей плутовкой. Интереснее вместе, а не одному. Критерии оценки: общее понимание содержания вопроса, правильная его формулировка

Слайд 11

Методика «Восстанови деформированный текст» Цель: выявить уровень сформированности умения восстанавливать логическую последовательность речевого высказывания: событий (в тексте-повествовании) или причинно-следственных связей (в тексте-рассуждении). Чего нельзя, того нельзя 1. Ещё бы! Уж если этого нельзя папе, то как же можно Тане? 2. Нет уж! Чего нельзя, того нельзя! 3. С тех пор Таня никогда не повышает голос. Хочется ей иногда покричать, покапризничать, но она изо всех сил сдерживается. 4. Один раз мама попросила папу не повышать голос . И папа сразу заговорил тихо. ( В.Осеева )

Слайд 12

Постановка и решение проблемы (диагностика ) На На основе анализа рассказа Л.Н.Толстого «Лебеди» преобразуй модель «Дерево смыслов». Для этого уточни, какие способы выражения основной мысли ты знаешь, а с какими познакомился только на основе этого произведения. Могут ли существовать и другие способы выражения основной мысли? основе

Слайд 13

Исследовательская и проектная деятельность Компоненты :

Слайд 14

Система условий

Слайд 15

Типовые задания Математика Литературное чтение

Слайд 16

Типовые задания Русский язык Окружающий мир

Слайд 17

Задания для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий :

Слайд 18

Диагностика

Слайд 19

Литература «Развитие у учащихся познавательных умений в процессе решения учебных задач» Г. А. Дзида «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». Сайт: http :// standat . edu . ru / «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий». А. Г. Асмолова и др. Познавательные умения учащихся: проблемы формирования в современной школе». О. В. Литовченко

Слайд 20

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС"

В данной презентации представлены правила организации групповой и парной работы учащихся на уроках, в условиях внедрения ФГОС....

Организация современного урока в условиях ФГОС. Презентация.

Требования к содержанию учебных программ определяется деятельностным подходом. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств решения, которая, обеспечила бы высокую мотивацию ...

Современный урок в условиях ФГОС с применением предметно-развивающей среды

Выступление на заседании  ШМО «Начальная школа»2014-2015...

Презентация по теме:«Развитие учебно-познавательных действий через систему развивающих заданий в начальной школе на уроках русского языка в условиях ФГОС».

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно н...

Презентация к выступлению на педагогическом совете : "Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС"

Презентация  знакомит с  понятием рефлексия. Даёт представление о классификации рефлексии. Приводятся примеры  проведения рефлексии на уроках....