презентация по теме "Развитие учебно-познавательных действий через систему развивающих заданий на уроках в условиях ФГОС"
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Универсальные учебные действия
Формирование универсальных учебных действий (УУД) Культурно-исторический системно- деятельностный подход ( Л.С.Выготский , А.Н.Леонтьев , Д.Б.Эльконин , П.Я.Гальперин , В.В.Давыдов и др.),интегрирующий достижения педагогической науки и практики, в том числе компетентностной и ЗУНовской парадигм образования.
Функции универсальных учебных действий
ВИДЫ универсальных учебных действий
Познавательные универсальные действия
Общеучебные
Логические
Постановка и решение проблемы
Диагностика логических УД Методика «Восстанови вопрос по ответу» Испытуемым предлагаются только ответы на вопросы, как подробные, так и краткие. Задание: Подумай и сформулируй вопрос, на который был дан этот ответ. Если у тебя появилось несколько вариантов, укажи все. Варианты ответов: Моя любимая книга – «Волшебник Изумрудного города» А.Волкова . Я думаю, к разумным существам можно было бы отнести также дельфинов и обезьян. А общаться нам с ними сложно потому, что речевой аппарат у всех устроен по-разному. Для этой профессии самые главные качества – хорошая реакция, находчивость, хорошее зрение, работоспособность. Рыжей плутовкой. Интереснее вместе, а не одному. Критерии оценки: общее понимание содержания вопроса, правильная его формулировка
Методика «Восстанови деформированный текст» Цель: выявить уровень сформированности умения восстанавливать логическую последовательность речевого высказывания: событий (в тексте-повествовании) или причинно-следственных связей (в тексте-рассуждении). Чего нельзя, того нельзя 1. Ещё бы! Уж если этого нельзя папе, то как же можно Тане? 2. Нет уж! Чего нельзя, того нельзя! 3. С тех пор Таня никогда не повышает голос. Хочется ей иногда покричать, покапризничать, но она изо всех сил сдерживается. 4. Один раз мама попросила папу не повышать голос . И папа сразу заговорил тихо. ( В.Осеева )
Постановка и решение проблемы (диагностика ) На На основе анализа рассказа Л.Н.Толстого «Лебеди» преобразуй модель «Дерево смыслов». Для этого уточни, какие способы выражения основной мысли ты знаешь, а с какими познакомился только на основе этого произведения. Могут ли существовать и другие способы выражения основной мысли? основе
Исследовательская и проектная деятельность Компоненты :
Система условий
Типовые задания Математика Литературное чтение
Типовые задания Русский язык Окружающий мир
Задания для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий :
Диагностика
Литература «Развитие у учащихся познавательных умений в процессе решения учебных задач» Г. А. Дзида «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». Сайт: http :// standat . edu . ru / «Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий». А. Г. Асмолова и др. Познавательные умения учащихся: проблемы формирования в современной школе». О. В. Литовченко
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Организация групповой и парной работы на уроках в условиях ФГОС"
В данной презентации представлены правила организации групповой и парной работы учащихся на уроках, в условиях внедрения ФГОС....
Организация современного урока в условиях ФГОС. Презентация.
Требования к содержанию учебных программ определяется деятельностным подходом. Учебные программы должны предусматривать такую систему задач и средств решения, которая, обеспечила бы высокую мотивацию ...
Современный урок в условиях ФГОС с применением предметно-развивающей среды
Выступление на заседании ШМО «Начальная школа»2014-2015...
Презентация по теме:«Развитие учебно-познавательных действий через систему развивающих заданий в начальной школе на уроках русского языка в условиях ФГОС».
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно н...
"«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»"
Технологическая карта урока...
«Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения. Технологическая карта урока как одно из средств проектирования урока в условиях ФГОС»
Современный урок в контексте реализации ФГОС второго поколения...
Презентация к выступлению на педагогическом совете : "Рефлексия как этап урока в условиях ФГОС"
Презентация знакомит с понятием рефлексия. Даёт представление о классификации рефлексии. Приводятся примеры проведения рефлексии на уроках....