Презентация по теме:«Развитие учебно-познавательных действий через систему развивающих заданий в начальной школе на уроках русского языка в условиях ФГОС».
презентация к уроку по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании - это ускорение темпов развития. Поэтому сегодня важно не столько дать ребёнку как можно больше конкретных предметных знаний, а вооружить ребёнка универсальными способами действий. Именно об этом идёт речь в стандартах второго поколения ФГОС.
Я внесла элементы новизны в процесс изучения русского языка. Учебный процесс выстроила так, чтобы ученик сам оперировал учебным содержанием, и при этом у него формировались способности к самообучению, самоорганизации. Дети работают в команде, решая вопросы, строят внутренний план действий. Урок строю как систему познавательных проблем и способов их разрешения на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka.pptx | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ: «Развитие учебно-познавательных действий через систему развивающих заданий в начальной школе на уроках русского языка в условиях ФГОС».
«Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования»
«Актуальность личного вклада педагога в развитие образования» Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа
Противоречия
Теоретическое обоснование личного вклада в развитие образования Л. С. Выготский Гальперин П.Я. Давыдов В.В. Эльконин Д.Б. Системно - деятельностный подход основывается на теоретических положениях концепции Л. С. Выготского , В.В.Давыдова, Д.Б. Эльконина , П.Я.Гальперина «…главный результат образования – это не отдельные, знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях».
« Ведущая педагогическая идея »
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Использование разнообразных форм и методов; Создание атмосферы заинтересованности материалом; Эмоциональная поддержка; Помощь в затруднительных ситуациях; Дополнительные задания; Индивидуальный подход; Поэтапное обобщение
Примерные задания для развития познавательных УУД на различных этапах уроках 1. Минутка чистописания / а // а /// а ….( закономерность : строчная а чередуется с наклонными прямыми, которые увеличиваются на одну), ра , рб , рв , рг … . ( закономерность : строчная р чередуется с буквами алфавита), обл , лбо , обл , лбо … (закономерность: строчная буква б пишется с буквами о и л, которые в звене цепочки меняются местами). Постепенно учащиеся привлекаются к составлению цепочки. создать пары из букв, находящихся на доске : письменные заглавные - письменные строчные. Одна буква осталась без пары. ( -Какую букву будем сегодня прописывать?) - формирование учащимися темы минутки чистописания
Примерные задания для развития познавательных УУД на различных этапах уроках Угадать, какая буква спряталась(при показе половины буквы в разрезе по горизонтали, по вертикали. Угадать буквы по какому-то элементу. Разобрать по парам буквы(заглавные и строчные, письменные и печатные) На доске даны слова: Нина, нитки, Никита . Как одним словом назвать то, что написано на доске? Что объединяет слова? Чем различаются? На доске пять слов: енот, елка, маяк, льет, мед . Надо определить букву, которую будем писать на чистописании. Она обозначает гласный звук, обеспечивающий мягкость согласного. Какая это буква? В каком слове находится? Второй вариант предполагает поиск буквы с одновременным введением поиска объектов, связанных с изученными темами русского языка. Например, на доске слова: лампа, ветка, отлетел. Буква, которую мы будем писать, находится в корне глагола и обозначает непарный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? В каком слове находится?
Примерные задания для развития познавательных УУД на различных этапах уроках Составь слова из следующих букв: а) к, о, с а) е, р , о, м а) л, а, н , е, п б) у, д , б б ) ш , а, к, а б) к, ч, а, р , у в) м, р , и в) а, к, у, р в) ч, а, к, о, к г) т, о, р г) б, о, н , е г) п , о, г, и, р д ) ы , с, р д ) а, с, о, к д ) р , о, д , о, г е) д , м, ы е) д , а, в, о е) к, к, о, а, ш Ответ: а) сок, дуб, мир, сыр, дым; б)море, каша, рука, небо, коса, вода; в)пенал, ручка, кочка, пирог, город, кошка.
Примерные задания для развития познавательных УУД на различных этапах уроках Далее задание усложняется. Расшифруй, какие тут спрятаны слова, и скажи, какое слово из данных лишнее. 1) с, л, у, т 2) ш , у, г, а, р 3) с, б, а, а, к, о ш , а, ф , к ё, р , а, з , б, е о, о, р , к, а, в ж, о, а, к, л б, я, я, о, л, н ш , к, к, о, а к, ь , в, а, р , т, о н , о , и, л, м в, ь , я, и, с, н с, л, т, о а, с, в, и, л я, а, ц , з Ответ: 1)стул, шкаф, ложка, кровать, стол; 2) груша, берёза , яблоня ,лимон, слива; 3) собака, корова, кошка, свинья, заяц.
Задания на изучение нового материала Так, при изучении глагола детям может быть предложено задание такого рода: «Прочитай слова: м-рщины , ел-ник, тр-вяной , разв-лил , сб-жал . Буква, которую мы будем писать, находится в корне существительного женского рода множественного числа и обозначает непарный глухой всегда мягкий звук. Какая это буква? В каком слове находится? В этих же заданиях проводим работу над орфограммой, распознаем части речи, учимся с детьми классифицировать, обобщать. даем установку, ориентируя детей на запись на доске. «Если мы правильно сформулируем и выполним задание к данной записи, то узнаем букву для минутки чистописания.
Физкультминутки По направленности физминутки бывают разные: для снятия мышечного напряжения; для обучения навыкам общения; для воспитания правильного дыхания, развития голоса, речи; для воспитания определенных черт характера, волевых качеств; для развития познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления; для развития творческих способностей; упражнения на релаксацию .
Примерные задания на физкультминутках Например, тема: «Ударные и безударные гласные». Я буду называть слова. Если услышите слово, в котором есть только ударный слог, разводите руки в стороны, делаете наклон вперед. Если в слове есть и ударный и безударный слоги – руки вдоль туловища, наклоны влево и вправо. Лес, игра, гриб, сады, ночь, поля, еж, ежик, грач, дом, море, река, пыль, игла. Я буду называть слова. Если они отвечают на вопрос кто, все приседаем; если на вопрос что- хлопаем.
Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны Организация сотрудничества с библиотекой им. Белинского; Участие в конкурсах, викторинах ; Работа с текстом ( Восстановление последовательности в тексте; Составление текста
Кроссворды, ребусы;
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности В работе ШМО «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС» Участие в РМО «Дифференцированное обучение в начальной школе в рамках ФГОС» Участие в семинаре «Работа над каллиграфией в начальной школе»
Литература Корешкова , Т.В. Подготовка будущего учителя: как научить школьников создавать высказывания// Начальная школа. 2006.№3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён МОиН РФ пр. № 373 от 6 октября 2009года Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя М.: Просвещение, 2010г. Шаталова О.А. Диагностика уровня сформированности универсальных учебных дествий у учащихся начальной школы. Методическое пособие , Русское слово, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы Использование современных образовательных технологий в развитии речи учащихся начальной школы на уроках русского языка в условиях реализации ФГОС.
Рецензия на обобщение опыта Ибрагимовой Эльвиры Абдрешитовныпо теме: «Использование современных образовательных технологий в развитие речи учащихся на уроках русского языка в условиях реали...
Презентация материалов для осуществления контроля знаний учащихся начальной школы на уроках русского языка
Совершенствование учебно-воспитательного процесса в целом или отдельных его компонентов (форм, методов и средств обучения и воспитания школьников) невозможно без проверки того, как усвоили учащиеся...
Опыт работы по теме «Технология критического мышления в начальной школе на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС"
Опыт работы по теме "Технология критического мышления в начальной школе на уроках русского языка в условиях внедрения ФГОС"...
презентация по теме "Развитие учебно-познавательных действий через систему развивающих заданий на уроках в условиях ФГОС"
презентиция по теме "...
Обобщение опыта работы по теме "Развитие орфографической зоркости у учащихся в начальной школе на уроках русского языка".
Представление опыта работы по теме : "Развитие орфографической зоркости у учащихся в начальной школе на уроках русского языка"....
Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО"
Презентация "Формирование познавательных универсальных учебных действий в начальной школе на уроках русского языка как способ повышения качества образования в условиях ФГОС НОО"...