Отчёт педагога-психолога по недели психологии 2022-2023
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Отчёт педагога-психолога по недели психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_nedele_psihologii_2022-2023.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет педагога-психолога Прядоха О.Н. о проведении «Недели психологии»
2022-2023 учебный год
На основании письма Министерства образования и науки Алтайского края для обеспечения формирования стрессоустойчивости у обучающихся в образовательных учреждениях согласно пункту 113 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства (распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 № 122-р) «О проведении «Недели психологии» в МКОУ «Подойниковская сош имени Героя Советского Союза» с 17.04.2023 г по 23.04.2023 г были организованы и проведены мероприятия в рамках Недели психологии.
Цели:
- подготовка и реализация подходящих условий для проведения различных мероприятий, которые способствуют установлению и поддержанию благоприятного психологического климата, психологически безопасной образовательной среды, чувства психологического благополучия у участников образовательных отношений;
повышение психологической компетентности участников образовательных отношений;
- создание условий для формирования и поддержания устойчивых дружеских отношений на основе принятия и взаимоуважения, содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию личности, поддержание психологически безопасной образовательной среды
Неделя психологии – это совокупность психологических акций, включающая комплекс разнообразных игр, развивающих занятий, упражнений, конкурсов и других мероприятий..., которые проходили для школьников, для учителей и для родителей обучающихся.
Неделя психологии началась с акции «Дарю тебе радость!» для учащихся 5-11 классов. Целью этой акции стало развитие эмоциональной сферы детей, снятие негативных эмоциональных состояний. При входе в школу старшеклассники встречали учащихся со словами: «Я дарю тебе радость!», дарили яркие ленточки всех цветов радуги, сопровождая их объятьями.
Для обучающихся начальных классов в начале недели было проведено тренинговое занятие «Дружная страна». Дети в этот день смогли почувствовать себя животными: кошечками, собачками, зайками, мишками, мышками. Они дружно исполнили песню про кузнечика. Были одним добрым драконом.
Для родителей учеников начальных классов было проведена игра «Ромашка», которая помогла родителям найти положительные качества их детей.
18 апреля для обучающихся 9-11 классов организовано упражнение «Психологический забор», которое позволило увидеть основное желание старшеклассников – сдать предстоящие экзамены и поступить в ОУ.
Для учеников 1-4 классов прошло игровое занятие «Приумножь добро», для развития коммуникативных навыков, укрепления позитивного отношения к окружающим, несмотря на различия, развития рефлексии и способности к осознанию своих чувств.
Фотокросс «Чтобы я делал, если бы не было сети Итернет?» для 5-8 классов доказал, что можно найти альтернативные способы проведения досуга вне сети интернет.
19 апреля педагогом-психологом была проведена тренинговая игра «Какой я? Каким меня видят окружающие? Каким я хочу быть? Для обучающихся и их родителей. Целью игры стали гармонизация эмоциональных связей в семье, укрепление семейных взаимооотношений, развитие взаимопонимания. Во время тренинговой игры обучающимся и их родителям необходимо было создать по три коллажа, задание выполнялось индивидуально, без обсуждений. В завершение участники-обучающиеся должны были предположить, какой коллаж принадлежит их родителю и дать объяснение почему так решили. Родители обучающихся, тоже должны были обосновать свои предположения. Мероприятие позволило детям и родителям посмотреть друг на друга другими глазами. Тренинговая игра вызвала много положительных эмоций, как у родителей так и учащихся.
Для учителей в этот день учащимися 8-11 классов была проведена акция «Счастья вам, учителя», длясоздания позитивного настроения, повышения мотивации к педагогической деятельности. Учащиеся 8-11 классов на переменах предлагали учителям выбрать из «Ларца радости» сердце, благодарили за труд, говорили теплые слова. Для педагоговпедагогом-психологом была проведена деловая игра «Успешная коммуникация» по формированию коммуникативной компетентности педагогов, снятию эмоционального напряжения, сплочению педагогов.
В конце недели для учащихся 9-10 классов были проведены тренинговые занятия «Сила спокойствия», «Ответственный выбор», «Разные и прекрасные!», которые способствовали формированию у обучающихся чувства самоценностии ответственности за свою жизнь и свой выбор, обучению навыкам и приемам саморегуляции в стрессовых ситуациях, укреплению позитивного отношения к себе и окружающим.
Для учеников 1-2 классов педагогом-психологом совместно с классным руководителем был проведен классный час «Психологическая помощь». Его целью стало познакомитьобучающихсяспонятиемпсихологическойпомощи,предоставитьинформациюовозможностяхполученияпсихологическойпомощииподдержки.
Для самых маленьких воспитанников группы кратковременного пребывания была организована психологическая игра «Ледяное сердце».
Подведение итогов
Неделя психологии в нашей школе закончилась. Проводимые акции и конкурсы создали в школе позитивный настрой. На некоторое время школа стала одним целом, вжилась в одни мысли, одни вопросы.
Положительным достижением можно считать то, что по сравнению собычной ежедневной работой активность участников образовательного процесса значительно возросла. Надеемся, что «Неделя психологии», станет одной из лучших традиций нашей школы.
Педагог-психолог: Прядоха О.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...
Статья «Роль коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся», автор педагог-психолог Потапова Н. В.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПОТАПОВОЙ Н. В....
Отчёт педагога-психолога о проделанной работе за первое полугодие 2015-2016 учебный год.
2016 учебный год.Психолого-педагогическая работа проводилась в течении учебного года соответственно с планом работы школы и планом работы психолога.Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение ...
Аналитический отчёт педагога-психолога Круглыхиной М.В. за 2018 – 2019 учебный год.
Аналитический отчет педагога психолога...
неделя психологии МО педагогов – психологов, социальных педагогов, учителя – логопеда «Доброта – спасет мир» и "Жить в мире с собой и другими"
второй год в нашей школе проходит неделя психологов, социальных педагогов и логопеда.Цель - развитие представления учащихся о доброте, воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать ...
Рабочая программа педагога-психолога начального образования (начальных классов) 2022-2023 г.
Рабочая программа разработана для начального образования 1-4 классы. Методическая тема :Одаренные дети"....
«Недели психологии» 2022-2023 учебный год
Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся....