Аналитический отчёт педагога-психолога Круглыхиной М.В. за 2018 – 2019 учебный год.
материал (4 класс)

Аналитический отчет педагога психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otchet.docx61.43 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт

педагога-психолога Круглыхиной М.В.

за  2018 – 2019 учебный год.

Основная цель педагога-психолога заключается в содействии школе в решении практических задач по формированию позитивной личности учащихся, раскрытия их индивидуального потенциала и развития творческих и деятельностных способностей, создания позитивной мотивации к обучению, а также определения и профилактики причин нарушения личностного и социального развития.

Общая направленность работы психолога определялись следующими практическими задачами:

- создание благоприятных условий обучения и пребывания в школе для всех субъектов

образовательного процесса;

- повышение уровня учебной мотивации учащихся;

- оптимизация стиля взаимодействия педагогов с учащимися;

- выявление и устранение факторов, негативно влияющих на развитие ребенка;

- расширение компетенций учащихся в учебной и социальной сферах;

Служебные задачи решаются психологом при реализации традиционных направлений психологической школьной службы.

В реализации системы психолого-педагогической поддержки учащихся задействуются все субъекты образовательного процесса: учащийся, классный руководитель, учитель-предметник, педагог-психолог, школьный администратор, медицинский работник, родители, сотрудничающие со школой официальные лица и учреждения.

Психологическая работа строилась традиционно по следующим направлениям:

- психолого-педагогическая диагностика;

- коррекционно-развивающая работа;

- психолого-педагогическое консультирование;

- методическая работа;

- просветительская деятельность.

Диагностическая работа:

Проведена диагностика простых и сложных психических процессов: интеллекта,

эмоционально-волевой сферы, коммуникативных способностей, межличностных отношений, эмоционального благополучия, профессиональных задатков, ценностных ориентиров, деятельностных качеств, уровней школьной подготовленности. В процессе диагностики использовались методы как высокого уровня формализации (тесты, опросники, проективные техники), так и мало формализованные методы (наблюдение, опрос, беседа, анализ продуктов деятельности).

В равной мере применялись групповые и индивидуальные формы обследования учащихся.

Общие групповые исследования были проведены в следующих классах:

1. Дети, поступившие в 1 класс.

В сентябре 2018 года была проведена диагностика готовности к обучению в школе и сформированности УУД в  1-х классах.

Цель: выявление уровня сформированности предпосылок УУД у  обучающихся первых классов.

Методы: наблюдение учителя,  диагностика психолога

В мониторинге по выявлению уровня сформированности предпосылок УУД  приняли участие 144 человек. Анализ диагностических данных  показал:

Познавательные УУД

Низкий уровень-  11.8 % (17 чел)

Средний уровень – 36.1 % (52 чел)

Высокий уровень -  56.3 % (81 чел)

:

Уровень/ класс

Низкий

4.1 % (1 ч.)

 8.3% (2 ч.)

24% (6 ч.)

8 % (2 ч.)

12 % (3 ч.)

11.5% (3 ч.)

Средний

37.5% (9 ч.)

 45.8% (11 ч.)

36% (9 ч.)

37.5% (9 ч.)

28% (7 ч.)

24% (6 ч.)

высокий

50% (12 ч.)

41.6% (10 ч.)

32% (8 ч.)

54.1% (13 ч.)

56% (14 ч.)

64% (16 ч.)

Регулятивные УУД

Низкий уровень-  20.1 % (29 чел)

Средний уровень – 41 % (59 чел)

Высокий уровень -  38.9% (56 чел)

Уровень/ класс

Низкий

4.1 % (1 ч.)

34.7% (8 ч.)

36% (9 ч.)

16,7% (4 ч.)

12% (3 ч.)

15,4% (4 ч.)

Средний

37.5% (9 ч.)

52,2% (12 ч.)

36% (9 ч.)

20,9% (5 ч.)

44% (11 ч.)

50% (13 ч.)

Высокий

50% (12 ч.)

13,1% (3 ч.)

28% (7 ч.)

60% (15 ч.)

44% (11 ч.)

34,6% (9 ч.)

Личностные УУД (самооценка)

Завышенная самооценка- 10.3% ( 15чел.)

Нормальный уровень адаптации- 83.4% ( 121чел.)

Проблемы с адаптацией, эмоциональные проблемы- 6.2% ( 9чел.)

Уровень/ класс

Завышенная самооценка

20.9%(5чел.)

17.4%(4чел.)

4% (1 чел.)

4.2%(1 чел.)

0% ( 0чел.)

23.1%(6чел.)

Нормальный уровень адаптации

75%(18 чел.)

82,6%(19чел.)

80%(20чел.)

95.8%(23чел.)

88%(22чел.)

73%( 19чел.)

Проблемы с адаптацией, эмоциональные проблемы

4.1% (1 чел.)

0% (0 чел.)

16% (4 чел.)

0% ( 0 чел.)

12%(3чел.)

3.9%(1чел.)

Общий уровень сформированности предпосылок УУД

Низкий уровень-  7,7 % (11 чел)

Средний уровень – 43.8 % (63 чел)

Высокий уровень -  49.3 % (71 чел)

Уровень/ класс

Низкий

 0 % (0 ч)

0 % (0 ч)

24 % (6 ч)

0 % (0 ч)

12 % (3 ч)

8 % (2 ч)

Средний

 36,6% (8 ч)

64 % (16 ч)

48 % (12 ч)

33,3 % (8 ч)

40 %( 10 ч)

36% (9 ч)

Высокий

63,6 % (14 ч)

28% (7 ч)

28% (7 ч)

66,7 % (16 ч)

48 % (12 ч)

56% (14 ч)

          Диагностический вывод: стартовая диагностика показала, что предпосылки личностных и познавательных УУД сформированы на среднем и высоком уровне .Но недостаточно сформированы  предпосылки УУД у 7,7 % обучающихся. У большинства обучающихся первых классов низкая школьная зрелость, которая выражается в школьной тревожности, внешней школьной мотивации (школа привлекает внеучебными сторонами), что показывает низкий уровень сформированности личностных УУД. Преобладающий низкий уровень концентрации внимания, что мешает освоению программного материала по основным предметам.

Рекомендации: учителям на уроках использовать активные методы обучения и развивающие технологии  по формированию регулятивных познавательных и личностных УУД. Психологу совместно с классными руководителями сформировать коррекционные группы по развитию регулятивных, познавательных, личностных  УУД, провести повторную диагностику в  апреле 2018 с целью выявления динамики уровня сформированности УУД.

В течение года проводился родительский лекторий и выступление на родительских собраниях по запросам классных руководителей.

Одним из важных компонентов психологического сопровождения является изучение учащихся начальной школы. Для изучения подобрали методики, позволяющие выделить тревожных детей, изучить личностные характеристики ребенка, оценить самооценку ребенка, его самоощущение в мире:  тесты цветового выбора М. Люшер, проективные методики: “Рисунок семьи”.“Дерево”, анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов Н.Г. Лускановой.

 Представленные методики позволяют проводить диагностику, как в групповой форме, так и индивидуально. Методики валидны, надежны. Данные, полученные при групповом исследовании, коррелируют с данными других методик, что позволяет проводить мониторинг возрастного развития детей. Во втором классе будет продолжена коррекционная работа с группой детей со средним уровнем адаптации и детьми с низкой учебной мотивацией.

Программа мониторинга уровня сформированности УУД:

Цель: исследование уровня сформированности УУД у обучающихся 1 классов.

Методики: «Корректурная проба», «Оценка школьной мотивации» (Н. Луксанова), «Лесенка», «Рисунок по точкам», «Диагностика развития мышления» Э.Ф. Замбацявичене.

Срок: май 2019 г.

Исполнитель: Круглыхина М.В., педагог-психолог

В психодиагностическом обследовании приняло участие 148 обучающихся 1-х классов, которые показали следующие результаты:

Познавательные УУД

Классификация

Май 2019

Сентябрь  2018

  • Низкий уровень 24 (16,2%)
  • Средний уровень 69 (46,6%)
  • Высокий уровень 55 (37,2%)

  • Низкий уровень-  11.8 % (17 чел)
  • Средний уровень – 36.1 % (52 чел)
  • Высокий уровень -  56.3 % (81 чел)

Диагностический вывод:  наблюдается повышение  низкого уровня на 12%, снижение высокого уровня на 19% за счет высокой учебной нагрузки на обучающихся.

Рекомендации: для формирования и развития умения учащихся структурировать информацию, считаю, нужно научить детей анализировать отдельные сюжетные линии, выделять существенные моменты и главные ключевые слова, находить причинно-следственные связи между ними и осуществлять последовательное объединение всех этапов события. В период обучения в начальной школе совершается переход от мышления наглядно-образного, являющегося основным для данного возраста, к словесно-логическому, понятийному мышлению. Поэтому ведущее значение для данного возраста приобретает развитие таких логических операций как «анализ», «синтез», «сравнение», «классификация», «обобщение».

Регулятивные УУД

Контроль (концентрация внимания)

Май 2019

Сентябрь  2018

  • Низкий уровень 33 (22,3%)
  • Средний уровень 59 (39,9%)
  • Высокий уровень 56 (37,8%)

  • Низкий уровень-  20.1 % (29 чел)
  • Средний уровень – 41 % (59 чел)
  • Высокий уровень -  38.9% (56 чел)

Диагностический вывод:  точность переработки информации снизилась, в связи с тем, что мотивация снизилась и тревожность увеличилась. Классный руководитель проводит индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики.

Рекомендации: Таким образом, необходимо разработать ряд приемов работы по развитию пространственных представлений детей, использовать в развивающей работе дидактические игры, создавать игровые ситуации (ведь именно игровая форма работы вызывает в этом возрасте неподдельный интерес ребенка). Это значит, что контроль у этих школьников еще недостаточно сформирован, учащиеся не всегда замечают допущенных ошибок, внимание рассеяно. Поэтому, считаю, необходимо мне, как учителю, обратить внимание на то, какие средства для организации своего поведения и деятельности выбирает ученик; как он удерживает инструкцию; планирует, контролирует и выполняет действие по заданному образцу и правилу; начинает выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент.

Личностные УУД

Одним из компонентов структуры личностной готовности к школе является сформированность внутренней позиции школьника.

Мотивация

Самооценка

Май 2019

Сентябрь  2018

Май 2019

Сентябрь  2018

Низкий уровень- 32 (22,3%)

Средний уровень- 63 (39,9%)

Высокий уровень- 54 (37,8%)

Низкий уровень-  

7,7 % (11 чел)

Средний уровень –

43.8 % (63 чел)

Высокий уровень -  

49.3 % (71 чел)

Низкий уровень-

8 (5,4%)

Средний уровень-

90 (60,8%)

Высокий уровень-

50 (33,8%)

Низкий уровень- 6 (4,1%)

Средний уровень- 63 (42,6%)

Высокий уровень- 54 (36,3%)

Диагностический вывод: Если в 1 полугодии у учащихся внутренняя позиция школьника была сформирована частично, ориентирована на внеучебные стороны школьной жизни – новые знакомства, игры, прогулки и т.д., то во 2-м полугодии эти дети изменили своё отношение к школе, к своему новому статусу школьника. Однако есть ученики, результаты которых соответствуют статусу «школьник -дошкольник». По данным, полученным в результате исследования данного параметра, можно сделать вывод, что внутренняя позиция школьника еще не сформирована, что находит отражение в предпочтении игровой деятельности, непонимании значимости школьных норм.

Рекомендации: считаю, нужна более серьезная работа классного руководителя по коррекции ситуации для недопущения проблем в дальнейшей школьной жизни данных учащихся.

Цель: исследование уровня сформированности УУД у обучающихся 2 классов.

Методики: «Корректурная проба», «Оценка школьной мотивации и эмоционального отношения к учению» (Андреева А.Д.), «Лесенка», «Рисунок по точкам», «Диагностика развития мышления» Э.Ф. Замбацявичене.

Срок: май 2019 г.

Исполнитель: Круглыхина М.В., педагог-психолог

В психодиагностическом обследовании приняло участие  141 обучающийся  2-х классов, которые показали следующие результаты:

Личностные УУД

Мотивация:

  • Низкий уровень мотивации учения- 33 (23,4%)
  • Средний уровень мотивации учения- 74 (52,5%)
  • Высокий уровень мотивации учения- 34 (24,1%)

Самооценка:

  • Заниженная- 5 чел. (3,5%)
  • Адекватная- 69 чел. (50%)
  • Завышенная- 67 чел. (47,5%)

Диагностический вывод: по сравнению с прошлым учебным годом видно, что мотивация учения повышается, формируется устойчивая позиция школьника благодаря системной работе классных руководителей с обучающимися и их родителями.

Рекомендации: при работе с обучающимися, помнить об индивидуальности каждого, помогать раскрывать и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения. При организации учебной деятельности по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика.

Познавательные УУД

Классификация

Май 2019

Апрель 2018

  • Низкий уровень 1 (0,7%)
  • Средний уровень 61 (43,3%)
  • Высокий уровень 79 (56%)

  • Низкий уровень 56 (40%)
  • Средний уровень  62 (45%)
  • Высокий уровень 23 (17%)

Регулятивные УУД

Контроль (концентрация внимания)

Май 2019

Апрель 2018

  • Низкий уровень 44 (31,2%)
  • Средний уровень 67 (47,5%)
  • Высокий уровень 30 (21,3%)

  • Низкий уровень 63 (45%)
  • Средний уровень  61 (44%)
  • Высокий уровень 15 (11%)

Диагностический вывод: наблюдается значительное повышение показателей низкого, среднего и высокого уровня концентрации внимания в положительную сторону, что свидетельствует о системной работе по улучшению внимания педагогами на занятиях и внеурочной деятельности.

Рекомендации: недостатки переключаемости и устойчивости внимания не могут быть устранены фрагментарно включаемыми "упражнениями на внимание" в процессе занятий с ребенком и требуют, как показывают исследования, для их преодоления специально организованной работы.

Такая работа должна вестись по двум направлениям:

1. Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.

2. Использование упражнений, на основе которых формируется внимательность как свойство личности. Обычно причина глобальной невнимательности заключается в ориентации детей на общий смысл текста, фразы, слова, арифметической задачи или выражения - дети схватывают этот смысл и, довольствуясь им, "пренебрегают частностями". В связи с этим главная задача таких занятий: преодоление этого глобального восприятия, попытка научить воспринимать содержание с учетом элементов на фоне смысла целого.

Цель: исследование уровня сформированности УУД у обучающихся 3 классов.

Методики: «Корректурная проба», «Оценка школьной мотивации и эмоционального отношения к учению» (Андреева А.Д.), «Лесенка», «Рисунок по точкам», «Диагностика развития мышления» Э.Ф. Замбацявичене.

Срок: май 2019 г.

Исполнитель: Круглыхина М.В., педагог-психолог

В психодиагностическом обследовании приняло участие 166 обучающихся 3-х классов, которые показали следующие результаты:

Личностные УУД

Мотивация:

  • Низкий уровень мотивации учения- 31 (22,9%)
  • Средний уровень мотивации учения- 73 (44%)
  • Высокий уровень мотивации учения- 55 (33,1%)

Самооценка:

  • Заниженная- 11 чел. (6,6%)
  • Адекватная- 89 чел. (62,7%)
  • Завышенная- 51 чел. (30,7%)

Диагностический вывод: наблюдается небольшое снижение школьной мотивации, но есть рост на 7 % высокого уровня школьной мотивации. Наблюдается повышение познавательной активности у детей, которых школа привлекла внеучебными сторонами. Повышение школьной мотивации, как негативного отношения к школе, является положительной тенденцией к формированию хорошей учебной мотивации, но еще необходима систематическая работа на уроках и внеурочной деятельности.

Рекомендации: при работе с обучающимися, помнить об индивидуальности каждого, помогать раскрывать и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения. При организации учебной деятельности по предмету, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика.

Познавательные УУД

Классификация

Май 2019

Апрель 2018

  • Низкий уровень 18 (10,8%)
  • Средний уровень 72 (47,6%)
  • Высокий уровень 69 (41,6%)

  • Низкий уровень 1 (0,7%)
  • Средний уровень  128 (85%)
  • Высокий уровень 22 (15%)

Преобладает преимущественно  средний и высокий уровень сформированности логических операций.

Регулятивные УУД

Контроль (концентрация внимания)

Май 2019

Апрель 2018

  • Низкий уровень 51чел. (30,7%)
  • Средний уровень 66 чел. (45,2%)
  • Высокий уровень 40 чел (24,1%)

  • Низкий уровень 59 чел (39%)
  • Средний уровень 77 чел (51%)
  • Высокий уровень 15 чел (10%)

Диагностический вывод: наблюдается значительное повышение показателей низкого, среднего и высокого уровня концентрации внимания в положительную сторону, что свидетельствует о системной работе по улучшению внимания педагогами на занятиях и внеурочной деятельности.

Рекомендации: недостатки переключаемости и устойчивости внимания не могут быть устранены фрагментарно включаемыми "упражнениями на внимание" в процессе занятий с ребенком и требуют, как показывают исследования, для их преодоления специально организованной работы.

Такая работа должна вестись по двум направлениям:

1. Использование специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания: объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.

2. Использование упражнений, на основе которых формируется внимательность как свойство личности. Обычно причина глобальной невнимательности заключается в ориентации детей на общий смысл текста, фразы, слова, арифметической задачи или выражения - дети схватывают этот смысл и, довольствуясь им, "пренебрегают частностями". В связи с этим главная задача таких занятий: преодоление этого глобального восприятия, попытка научить воспринимать содержание с учетом элементов на фоне смысла целого.

Цель: исследование уровня сформированности УУД у обучающихся 4 классов.

Методики: «Корректурная проба», «Оценка школьной мотивации и эмоционального отношения к учению» (Андреева А.Д.), «Лесенка», «Рисунок по точкам», «Диагностика развития мышления» Э.Ф. Замбацявичене.

Срок: май 2019 г.

Исполнитель: Круглыхина М.В., педагог-психолог

В психодиагностическом обследовании приняло участие 124 обучающихся 4-х классов, которые показали следующие результаты:

Личностные УУД

Самооценка:

  • Заниженная- 10 чел. (8,2%)
  • Адекватная- 86 чел. (69,4%)
  • Завышенная- 34 чел. (27,4%)

Мотивация:

  • Низкий уровень мотивации учения- 10 (8.3%)
  • Средний уровень мотивации учения- 105 (84,7%)
  • Высокий уровень мотивации учения- 16 (13%)

 Тревожность

  • Низкий уровень- 22 чел. (17,7%)
  • Средний уровень- 69 чел. (55.6%)
  • Высокий уровень- 26 чел. (26,7%)

Диагностический вывод: наблюдается небольшая положительная динамика в развитии школьной мотивации за счет снижения на 2% низкой школьной мотивации, но происходит снижение высокой мотивации в сторону средней. Намечается тенденция снижения познавательной активности и рост уровня школьной тревожности, что свидетельствует о большой учебной перегрузке. Необходимо проводить коррекцию мотивационной сферы.

Рекомендации: по возможности снизить учебную нагрузку для тревожных детей, вести планомерную работу с родителями обучающихся с низким уровнем учебной мотивации.

Регулятивные УУД

Контроль (концентрация внимания)

Май 2019

Апрель 2018

  • Низкий уровень 21 (16,9%)
  • Средний уровень 71 (57,3%)
  • Высокий уровень 32 (25,8%)

  • Низкий уровень 29 (25%)
  • Средний уровень  58 (51%)
  • Высокий уровень 27 (24%)

Диагностический вывод: если рассматривать табличные данные можно увидеть тенденцию по улучшению переключению и устойчивости внимания, низкий уровень концентрации внимания повысился до среднего на 8,1 %, а средний до высокого на 6%, что свидетельствует о большой учебной перегрузке. По сравнению с предыдущим учебным годом скорость и точность переработки информации повышается, память и словесная и числовая понижается, хотя словесная память развита меньше, чем числовая, мышление повышается, навыки чтения развиты на среднем уровне. Есть дети группы риска, уровень которых находится на патологическом.

        Рекомендации: В каждом исследовании выделяется «контингент риска» - учащиеся, которые нуждаются в дополнительном педагогическом контроле и психологической поддержке со стороны классного руководителя и педагога-психолога, коррекционные занятия.

Выводы:

В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора. УУД представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Система оценки метапредметных результатов в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществлялась в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.

Рекомендации:

В целях повышения уровня сформированности  универсальных учебных действий у младших школьников  учителям начальных классов рекомендуется:

- Продолжать работу по формированию и развитию у обучающихся регулятивных универсальных учебных действий: привлекать к проектно-исследовательской деятельности, в групповых формах работы чаще предлагать роль эксперта и т. п.

- Формировать произвольность учебной деятельности через постановку цели, составление плана, обращение к алгоритмам выполнения учебных действий и т. д.

- Разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.

Для дальнейшего развития коммуникативных УУД у обучающихся педагогам рекомендуется:

- формировать навыки позитивного общения, используя групповые формы работы на уроках, положительное одобрение за результат со стороны взрослых.

- Проводить коррекционно - развивающую работу с обучающимися, которые имеют низкий уровень сформированности  предпосылок УУД.

- Привлекать учащихся начальной школы к участию в проектно-исследовательской деятельности, к участию в конкурсах и олимпиадах, к составлению рефератов, докладов и т. п.

- Разработать индивидуальные маршруты по формированию УУД в соответствии с выявленными проблемами на последующих этапах обучения.

Для развития личностных УУД педагогам необходимо проявлять заинтересованность деятельностью ребенка, создавать на уроках ситуацию успеха, поощрять за положительный результат. А для формирования познавательных УУД – привлекать учащихся к работе с разными источниками информации, развивать основные мыслительные операции, умения устанавливать логические связи, используя для этого задания проблемно-поискового характера.

Коррекционная деятельность.

В течение года велась диагностическая работа, групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая и тренинговая работа с обучающимися с ОВЗ.

 Индивидуальная развивающая и коррекционная работа проводилась с учащимися по направлениям: «Развитие памяти, внимания, мышления», «Повышение самооценки ребенка», «Повышение уровня мотивации к обучению», «Психологическая коррекция агрессивного поведения», «Развитие мелкой моторики, внимания», «Адаптация к школе», «Психологическая коррекция тревожного поведения».

В 2018/19 учебном году 22 обучающихся имели протоколы ГМПК. Из них по программе вида 7.1 – 2 обучающихся; по программе вида 7.2- 9 обучающихся по программе вида 5.1 – 4 обучающихся; по программе вида 5.2 - 4 обучающихся.

В  2017/18 учебном году таких обучающихся было -23, 2016/17 учебном году - 21,  в 2015/16 учебном году – 25.

Система коррекционно-развивающей работы предусматривает:

  - обучение по программам, сохраняющим основное содержание, но учитывающим индивидуальные способности учащихся и специфику усвоения учебного материала;

- организация коррекционно- развивающей работы;

 - психологическое  сопровождение учащихся в ходе образовательного процесса.

        На каждого обучающегося были составлены индивидуальные образовательные  маршруты, велись  дневники динамического наблюдения.

         За период с 01.09.2018г.- 15.09.2019г. было обследовано 464 обучающихся, из них  22 человека были зачислены в коррекционные группы для развития познавательной сферы и эмоционально- волевой сферы как обучающиеся имеющие статус ОВЗ. Вся деятельность на занятиях была направлена на устранение (коррекцию) дефектов внимания, памяти, мышления, повышение самооценки, формированию волевой саморегуляции, повышение школьной мотивации, снятию тревожности.

Результатом коррекционной работы стала положительная динамика:

1классы

Повышение уровня познавательных УУД на 33,3%, повышение регулятивные УУД на 66,6%,  коммуникативных УУД на 33,3 %, личностные УУД на 33,3%, наблюдается снижение уровня тревожности, агрессии, гнева у большинства участников коррекционных групп.

Познавательные УУД

Динамика

Сент.2018

Апр.2019

Низкий уровень

1 чел (33,3%)

1чел(33,3%)

 33,3%

Средний уровень

2чел (66,7%)

1чел(33,3%)

Высокий уровень  

0чел

1чел(33,3%)

Регулятивные УУД

Динамика

низкий уровень

3 чел (100%)

1чел(33,3%)

 66,6%

средний уровень

0 чел

2чел(66,6%)

высокий уровень

0 чел

 чел

Коммуникативные УУД

Динамика

низкий уровень

1 чел (33,3%)

1чел(33,3%)

 33,3%

средний уровень

2 чел (66,6%)

1чел(33,3%)

высокий уровень

0 чел

1чел(33,3%)

Личностные УУД

Динамика

низкий уровень

1 чел (33,3%)

1чел(33,3%)

 33,3%

средний уровень

2 чел (66,6%)

1чел(33,3%)

высокий уровень

0 чел

1чел(33,3%)

2 классы.

 Результаты коррекционной работы: стабильная динамика уровня познавательных УУД, повышение регулятивные УУД на 33,3%, коммуникативных УУД на 33,3 %, личностные УУД на 33,3%, наблюдается снижение уровня тревожности, агрессии, гнева у большинства участников коррекционных групп.

Познавательные УУД

Динамика

Сент.2018

Апр.2019

низкий уровень

1 чел (33,3%)

1чел(33,3%)

0 %

стабильная

средний уровень

2чел (66,7%)

2чел(66,7%)

высокий уровень

0чел

0чел

Регулятивные УУД

Динамика

низкий уровень

1 чел (33,3%)

1 чел (33.3%)

33,3%

средний уровень

2чел (66,7%)

1 чел (33.3%)

высокий уровень

0чел

1 чел (33.3%)

Коммуникативные УУД

Динамика

низкий уровень

1 чел (33.3%)

0чел.

33,3%

средний уровень

1 чел (33.3%)

2 чел (66,6%)

высокий уровень

1 чел (33.3%)

1 чел (33.3%)

Личностные УУД

Динамика

низкий уровень

1 чел (33,3%)

0 чел

33,3 %

средний уровень

2 чел (66,6%)

3 чел (100%)

высокий уровень

0 чел

0 чел

3 классы

Результаты коррекционной работы: повышение уровня познавательных УУД на 20%, повышение регулятивные УУД на 20%, стабильная динамика коммуникативных УУД и личностные УУД, наблюдается снижение уровня тревожности, агрессии, гнева у большинства участников коррекционных групп.

Познавательные УУД

Динамика

Сент.2018

Апр.2019

низкая учебная мотивация

2 чел (40%)

1 чел (20%)

20%

средний уровень учебной мотивации

3 чел (60%)

4 чел (80%)

Высокий уровень  учебной мотивации

0 чел

0 чел.

Регулятивные  УУД

Динамика

низкий уровень

4 чел (80%)

2 чел (40%)

20%

средний уровень

1 чел (20%)

3 чел (60%)

высокий уровень

0 чел

0 чел

Коммуникативные УУД

Динамика

низкий уровень

0 чел

0 чел

0%

стабильная

средний уровень

5 чел (100%)

5 чел (100%)

высокий уровень

0 чел

0 чел

Личностные УУД

Динамика

низкий уровень

0 чел

0 чел

0 %

стабильная

средний уровень

5 чел (100%)

5 чел (100%)

высокий уровень

0 чел

0 чел

4 классы

 Результаты коррекционной работы: повышение уровня познавательных УУД на 27,3%, повышение регулятивные УУД на 18,2%, стабильная динамика коммуникативных УУД, повышение уровня личностных УУД на 9%. Наблюдается снижение уровня тревожности, агрессии, гнева у большинства участников коррекционных групп.

Познавательные УУД

Динамика

Сент.2016

Апр.2017

низкий уровень

5 чел (45,5%)

2 чел (18,2%)

27,3%

средний уровень

6 чел (54,5%)

9 чел (81,8%)

высокий уровень

0чел

0 чел

Регулятивные УУД

Динамика

низкий уровень

2 чел (18,2%)

0 чел

18,2%

средний уровень

9 чел (81,8%)

11чел (100%)

высокий уровень

0 чел

0 чел

Коммуникативные  УУД

Динамика

низкий уровень

0 чел

0 чел

 0%

стабильная

средний уровень

8 чел (72,7%)

8 чел (72,7%)

высокий уровень

3 чел (27,3%)

3 чел (27,3%)

Личностные УУД

Динамика

низкий уровень

0 чел

1чел (9.1%)

 9%

средний уровень

7 чел (63.7%)

9чел(81,8%)

высокий уровень

4 чел (36.3%)

1чел (9,1%)

В течение 2018- 2019учебного года  было проведено 10 заседаний ПМПк, где было обследовано 32 обучающихся, из них было рекомендовано получить консультацию психоневролога 29 чел., пройти обследование у специалистов ГПМПК 14 обучающимися.

Целенаправленная работа с детьми ОВЗ позволила всем обучающимся  ОВЗ пройти промежуточную аттестацию.

Психологическое консультирование

За 2018 -2019 учебный год проведено 41  консультация. Консультирование проводилось по проблемам: агрессивности, психотравмам, личностным проблемам, проблемам общения, воровства, школьной неуспеваемости, школьным прогулам, по вопросам развития, по конфликтам в семье и школе.

Консультирование ориентируется на клинически здоровую личность, имеющую в повседневной школьной жизни психологические трудности и проблемы.

Консультируются также учащиеся, учителя и родители, которые чувствуют себя хорошо, однако ставят перед собой цель дальнейшего развития личности, заинтересованы в нахождении более эффективных путей и способов разрешения жизненных задач. Консультирование выполнялось с учётом стоящих задач в настоящем и будущем обучающегося.

Психологическое консультирование преследует следующие основные цели:

- способствовать изменению поведения клиента (учащегося, педагога, родителя) таким образом, чтобы он мог жить продуктивнее, испытывать удовлетворение от процесса обучения, несмотря на все имеющиеся объективные трудности;

- развивать навыки преодоления трудностей при столкновении с теми или иными обстоятельствами школьной жизни и требованиями школы;

- развивать умение завязывать и поддерживать межличностные отношения, самостоятельно разрешать возникающие проблемы на разных уровнях общения;

- содействовать формированию личности с адекватной самооценкой;

- облегчать реализацию и повышение потенциала личности.

Консультации в течение года велись по следующим направлениям:_

- с учащимися, родителями и учителями по предупреждению дезадаптации;

- с учителями и родителями учащихся  по проблемам неуверенности ребѐнка в себе;

- с родителями будущих первоклассников по проблемам готовности к школе;

- по запросам учителей, родителей и детей.

Организационно- методическая и просветительская работа:

1.Подборка диагностических методик, пополнение папки «Диагностика» тестами, опросниками для младших школьников, направленных на изучение интеллекта, эмоционально-нравственного развития, потребностно-мотивационной и волевой сфер личности, социального взаимодействия.

Пополнение папки «Коррекционно-развивающая работа с детьми» новыми программами развития и коррекции учащихся.

Подбор и изучение материала по адаптации первоклассников и пятиклассников, по выявлению и предотвращению суицидальных рисков у учащихся.

2.Подборка и составление презентаций для классных часов, родительских собраний, коллектива учителей.

3. Подготовка и проведение родительских собраний по данным темам с использованием презентаций и видео.

4. Посещение педагогических советов и совещаний в гимназии:

 «Профориентация младших школьников», «Оказание консультативной психологической помощи детям «группы риска» начальной школы, которые состоят на учете в ОДН, КДН и ЗП, имеющим индивидуальную профилактическую программу».

5. В течение года участие и ведение документации в школьном ПМПк.

6. Посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий, принимаю участие в работе совета профилактики школы, МО Октябрьского района.

7. Работаю над самообразованием: чтение литературы, просмотр видео психологов - писателей, клинических психологов, имеющих ученые степени.

Вывод:

В течение этого года велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса. Практически, все, что запланировано – выполнено. За этот год в кабинете психолога пополнилась методическая копилка, произошло озеленение кабинета, оформление стены бумажным панно. Положительным моментом для меня было согласованность в работе с администрацией и понимание со стороны почти всего учительского коллектива.

Одним из сложных направлений деятельности являлась работа с трудновоспитуемыми учащимися и их родителями. Проведение данной работы требует большого количества времен, поэтому, строить взаимоотношения с учителями предметниками и классными руководителями через организацию совместных классных часов и индивидуальную работу с учителями, учениками и родителями. Большинство родителей реагирует положительно на рекомендации, которые получает на индивидуальных консультациях, делятся своими проблемами, рассчитывают на совет и помощь в решении сложных жизненных ситуаций.

В новом учебном году будут поставлены следующие цели и задачи:

1. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью решения проблем образования и школьного воспитания.

2. Направить работу психологической службы на разрешение конфликтов учитель-родитель-учащийся.

3. Усилить психолого-педагогическую поддержку категории детей с девиантным поведением в начальной школе с обязательным привлечением их к внеурочной деятельности.

4. Продолжать работу по укреплению позитивного эмоционального состояния учащихся и учителей в школе.

5. Провести цикл занятий для педагогов по работе с детьми в рамках ФГОС, профилактики эмоционального и профессионального выгорания.

Отчет составлен  педагогом - психологом

 Круглыхиной М.В.

МАОУ гимназии №26 г. Томска

Дата: 31.05.2019 г.

Подпись __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет педагога - психолога.

Понимание школьной психологической деятельности начинается с ответа на важнейший вопрос: в чём заключается суть работы школьного психолога, а самое главное психолога в учрежде...

Отчёт педагога-психолога о проделанной работе за первое полугодие 2015-2016 учебный год.

2016 учебный год.Психолого-педагогическая работа проводилась в течении учебного года соответственно с планом работы школы и планом работы психолога.Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение ...

Содержание работы педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере "Солнышко" 2019 г

Содержание  работы педагога-психолога в летнем оздоровительном лагере "Солнышко"...

Аналитический отчёт деятельности работы в начальной школе педагога – психолога Быковой В.Л за 2016 - 2017 учебный год.

Создание и поддержание благоприятного психологического климата в школе и оптимизация психологического состояния каждого участника образовательного процесса....

Аналитический отчёт деятельности работы в начальной школе педагога – психолога Быковой В.Л за 2017 - 2018 учебный год.

Создание и поддержание благоприятного психологического климата в школе и оптимизация психологического состояния каждого участника образовательного процесса....

План работы педагога – психолога МБОУ «СОШ № 3» на 2018 -2019 учебный год.

Создание условий для обеспечения полноценного и личностного развития детей дошкольного  и младше школьного возраста в процессе их  воспитания и образования....

Отчёт педагога-психолога по недели психологии 2022-2023

Отчёт педагога-психолога по недели психологии...