Отчёт педагога-психолога о проделанной работе за первое полугодие 2015-2016 учебный год.
материал на тему
2016 учебный год.
Психолого-педагогическая работа проводилась в течении учебного года соответственно с планом работы школы и планом работы психолога.
Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи: Оказание своевременной психологической поддержки.
Создание условий для оказания психологической помощи учащихся в решении проблем развития.
Консультативная информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_pidaoga_psih_za_1_polugodie.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт педагога-психолога о проделанной работе за первое полугодие 2015-2016 учебный год.
Психолого-педагогическая работа проводилась в течении учебного года соответственно с планом работы школы и планом работы психолога.
Цель работы: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Задачи: Оказание своевременной психологической поддержки.
Создание условий для оказания психологической помощи учащихся в решении проблем развития.
Консультативная информационная психологическая поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.
Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях.
1.Работа с пед. Коллективом.
2.Активное взаимодействие с учащимися.
3.Психолого-педагогическое сопровождение пред профильной работы.
4.Диагностическая деятельность.
5.Коррекционная работа.
6.Психопрофилактическая деятельность.
В процессе работы выявлено:
Количество детей на внутри школьном учёте-8.
Количество многодетных семей – 21.
Количество не благополучных семей – 1.
Количество не полных семей – 20.
Количество малоимущих семей – 23.
Дети под опекой – 41.
Дети инвалиды -1.
Данная работа позволяет наметить содержание психолого-педагогической и коррекционной работы с трудными детьми, тестирование «детей групп риска», в том числе посещение на дому, личные беседы ,консультации с родителями и детьми.
Кроме того, ведётся ежедневный контроль за посещаемостью учащихся, наблюдение и посещение уроков. Давались рекомендации учителям-предметникам, кл.руководителям.
С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации.
Результат данной работы имеет средне положительную динамику.
Большая часть работы с родителями сводилась индивидуальным консультациям и личным беседам по вопросам воспитания и обучениям ребёнка и проблемам межличностных отношений в семье.
Так же происходило посещение спортивных секций, куда ходят дети.
Работа с пед. коллективом велась в следующих направлениях: выступления на пед.советах и семинарах.
Проведена работа в оформлении документации.
Ведётся работа по проведению профилактики школьной тревожности в выпускном классе в процессе подготовки ГИА и ЕГЭ.
Так же в течении первого полугодия особенно занималась плановой диагностической работой с первыми классами ,на определение адаптации первоклассников к школьному обучению. Тест Кёрна-Ийрасика; «Скопировать десять точек», «Графический диктант», «Рисование бус», «Моя семья».
Прослеживание хода адаптации обучающихся в 5 м классе, определение межличностных отношений подростков со сверстниками.
Осуществлялась плановая коррекционно-развивающая работа;
Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе.
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением (группой риска).
По профилактической работе; Посещение уроков в 1м и 5м классах. Выявление не успевающих детей, коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс». Беседа о здоровом образе жизни. Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения», «Мои интересы», «Какой Я», «За что меня можно уважать», «Мой круг общения».
В течении полугодия велась работа по самообразованию;
Работа с методической и научно-популярной литературой для повышения профессионального уровня.
Изучения психологической литературы при подготовке к выступлениям перед учителями , школьниками и родителями.
Подготовка новых коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.
Были даны следующие рекомендации учителям 1 и 5го класса.
1.Продолжить учитывать индивидуальные особенности детей в период адаптации.
2.Оказывать необходимую помощь детям, имеющим проблемы в обучении.
3.Используя игровые психологические методики, учитель может создать в классе атмосферу доброжелательности и конструктивного взаимодействия, позволяющую детям ослабить внутреннее напряжение, познакомиться друг с другом, подружиться.
Рекомендации учителям предметникам:
Создать благоприятные психологические условия, способствующие личностному росту ребёнка.
На уроках создавать ситуацию успеха, используя индивидуальный и личностный подход к каждому ученику.
Организовать дополнительные занятия для детей, в нуждающимся в методической помощи.
Даны рекомендации со слабоуспевающими учащимися школы на уроках во время объяснения нового материала и при его закреплении.
1.Объязательно проверять степень понимания учащихся основных элементов излагаемого материала.
2.Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала.
3. Применять средства поддержания интереса к усвоению материала.
4.Обеспечивать разнообразие методов обучения позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.
5.Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным сложным и трудным разделам учебного материала стремясь меньшим числом упражнений, но подданных в определённой системе, достичь большего эффекта.
6.Включить в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе.
7.Умело оказывать помощь учителям в работе, всемерно развивать их самостоятельность.
8.Учить умениям планировать работу, выполнять её в должном темпе осуществлять контроль.
Выводы: в течении первого полугодия велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса.
Практически, всё то, что запланировано выполнено.
Большим плюсом в работе была согласованность с администрацией школы.
Помощь при организации проведении психологических занятий.
Самой большой проблемой являлось количество детей с различными отклонениями в поведении, с которыми ведётся кропотливая работа, порой не благодарная. Беседы, посещение семей, работа с родителями , которые порой не понимают суть всей проблемы. С детьми, как указывалось высшее, проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации, контроль над посещаемостью уроков, наблюдение на уроках, мероприятия с привлечением правоохранительных органов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностическая работа по обучению грамоте за первое полугодие 2015-2016 г.
Диагностическая работа по обучению грамоте за первое полугодие 2015 – 2016 учебного года составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Цель ресурса: Выявление умения решать простые учебные...
Отчёт о проделанной работе за I полугодие 2015-2016 уч.год
Полный отчёт о проделанной работе с обучающимися 2-а класса за I полугодие 2015-2016 уч.года...
Отчёт классного руководителя по воспитательной работе с учащимися за I и II полугодие 2015/2016 учебного года. (Классный руководитель ИвановаЕ.С.МАОУ Гимназия №2 г.Балаково)
Общешкольная цель на 2015-16 учебный год:· воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, стремящегося к сохранени...
Отчёт о проделанной работе за 1 полугодие 2017-2018 учебного года
В данном отчёте отражены все виды воспитательной деятельности за 1 полугодие 2017-2018 учебного года...
Аналитический отчёт о результатах работы кафедры начального образования за 1 полугодие 2015-2016 учебного года
Аналитический отчёт о результатах работы кафедры начального образования за 1 полугодие 2015-2016 учебного года...
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2017-2018 учебного года...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА
Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся показал, что к концу полугодия все обучающиеся успевают по предметам.В классе 5 отличников: С одной «4» по математике закончила .На «...