Занятие с учащимися первого класса во время адаптационного периода "Твой школьный друг-портфель"
план-конспект занятия (1 класс)

Зильберс Марина Майгоновна

Занятие с учащимися первого класса "твой школьный друг - портфель". Цель: Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ПЕРВОКЛАССНИКАМИ

Тема: «Твой школьный друг-портфель».

Цель: Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе.

Задачи: учить правильно собирать портфель;

развивать память, внимание, мышление, речь;

воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Оборудование: портфель, школьные принадлежности, «лишние предметы», предметные картинки, иллюстрации.

Организационный момент

Игра «Ветер дует на ...»

Со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру (дети поднимают руку). Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующими: «Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые поднимают руку. «Ветер дует на того, у кого... есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей», «кому не очень хочется по утрам идти в школу», «кто любит мороженое», «кто много смеется», «кто по утрам делает зарядку», «кто пришёл в школу учиться».

Ход занятия:

-Ребята, я сейчас назову тему нашего занятия, но не закончу предложение. А вы подумайте, о чем речь.

Тема нашего занятия  « Твой школьный друг- ………… »

 как её можно закончить……

- Как вы думаетео чём мы будем сегодня говорить ?

( предположения детей)

- Если вы затрудняетесь, вот вам подсказка:

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нём.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нём

И тетради, и альбом.

Что же это за чудесный дом? (Портфель.)

- Для чего нужен портфель? (Чтобы носить в нём школьные принадлежности)

- Давайте все вместе прочитаем тему нашего занятия (презентация)

« Твой школьный друг-портфель »

У каждого из вас есть портфель или школьный рюкзак.

- А что вы делаете по вечерам, готовясь к новому школьному дню?

- Поднимите руку, кто сам собирает свой портфель?

- Молодцы! Очень важно с самых первых дней научиться правильно собирать портфель.

- А что значит правильно собрать портфель?

- Ребята, а бывал ли ваш портфель таким тяжёлым, что поднять его могли только папа или мама?

- Почему так происходило?

- Правильно, иногда вам хочется положить в портфель игрушки, книжки и т. д. Именно из-за того, что в портфеле появляются лишние предметы он и становится очень тяжёлым.

- Мы сегодня узнаем как  правильно собирать портфель и складывать в него только нужные предметы.

А сейчас давайте поиграем. Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял не нужный предмет, то хлопайте в ладоши, а если не нужный топаете ногой.

                  

 Игра «Что Мишутка положил в свой портфель»

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши

И точилку тоже,

Взял он куклу и волчок

Сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И блестящий туесок, полненький малинки.

И, довольный очень, Мишка

Щёлкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал  вприпрыжку.

-  Как вы думаете, умеет ли Мишка собираться в школу? (дети отвечают)

-  Он взял многие вещи, которые школьнику на уроках не нужны.

 Игра «Я положу в свой портфель»

- А мы сейчас проверим, умеете ли вы собирать портфель, поиграем в игру  «Я положу в свой портфель»

Если вы согласны что это надо положить к нам в портфель, то надо хлопнуть в ладоши. А если нет, то хлопать не будем, а будем тихонько сидеть.

-Я положу в портфель

  • Учебник                         Ручку                        Рогатку
  • Тетрадь                        Ластик                        Кирпич
  • Фломастеры                Топор                        Клей
  • Карандаш                        Кисточку                        Ласты
  • Альбом                        Краски                        Лопату
  • Ведро                        Линейку                        Дневник
  • Подушку                        Фотоаппарат                 Пенал

Загадки о школьных принадлежностях.

- Давайте ещё раз повторим, что же может находиться в портфеле. Отгадайте загадки.

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота!

(Карандаши цветные)

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку, —
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я
…(Тетрадь)

Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. 
(Резинка)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу
.(Дневник)

Молодцы, ребята! Чтобы быстро приготовиться к уроку, школьные принадлежности должны лежать на своих местах.

Игра « Доскажи словечко»

Ручки, простой карандаш, точилка и ластик должны лежать в ……….. пенале.

Тетради и дневник в специальной …………. папке.

Цветные карандаши в …… коробочке.

- Итак, мы с вами составили правила, соблюдая которые, ваши школьные принадлежности будут всегда в порядке.

Вывод: в портфеле должны находиться только нужные школьные принадлежности.

Рефлексия.

Упражнение «Рисуем настроение»

Ведущий раздаёт детям наборы цветных карандашей, фломастеров, листы бумаги. Ребятам предлагается нарисовать своё настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся первого класса "Психологическое развитие"+презентации на развитие психофизических способностей, анкеты для детей, анкеты и советы родителям.

Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения....

Статья "Школьные трудности у учащихся первых классов в адаптационный период"

Период адаптации у  первоклассников происходит по разному. Одни быстро адаптируются, другие медленнее.  Одни легко вливаются в новый коллектив, новый режим, другим приходится трудно. Это зав...

Коррекционно – развивающее занятие для учащихся первых классов с использованием средств арт - терапии "А что в темноте?"

 В данной статье предложены упражнения по коррекции страхов темноты и страшных снов. Тема  расчитана на 2 занятия....

Логопедическое занятие с учащимися первых классов.

Дидактическая игра: «Поле чудес».Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков и букв р – л». Цель: : Упражнять в автоматизации, дифференциации изученных звуков «р» - «л», «рь» - «ль»...

Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период.

Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период....

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся первого класса. Группа детей с ФФНР.

Занятие проводится с целью формирования у обучающихся навыков слогового чтения по следам звукового анализа....

Презентация к подгрупповому логопедическому занятию для учащихся первого класса . " Слоги. Слоговой и звукобуквенный анализ и синтез."

Данная презентация является методическим материалом, необходимым  для проведения подгруппового логопедического занятия на тему " Слоги. Слоговой и ...