Статья "Школьные трудности у учащихся первых классов в адаптационный период"
статья по теме
Период адаптации у первоклассников происходит по разному. Одни быстро адаптируются, другие медленнее. Одни легко вливаются в новый коллектив, новый режим, другим приходится трудно. Это зависит от того, на сколько правильно подготовлен ребёнок к школьной жизни. В статье даны некоторые рекомендации для заботливых и неравнодушных родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_adaptacii_pervokl.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьные трудности у учащихся первых классов в период адаптации.
Как помочь детям адаптироваться в школьной жизни? Какие важные аспекты воспитания нужно знать и соблюдать в адаптационный период?
С поступлением в школу происходит переход ребёнка к новому образу жизни и условиям деятельности. Для детей 7 лет поступление в школу – это стресс. Многим из них приходится трудно в первые месяцы учёбы: времени для игры мало (перемены по 15-20 минут); высидеть 35 минут урока тяжело (даже с двумя динамическими паузами), потому что не хватает усидчивости; хочется спать, т. к. не выспался. Дети приходят в школу с разным темпераментом: одни очень активны, другие наоборот медлительны. У одних детей сформирована мотивация к учебной деятельности, у других ещё преобладает игровая деятельность. Одни приходят с хорошо развитой речью, умеют слушать, а другие нет. Что же делать?
Взрослым необходимо знать уже сформировавшееся коммуникативное поведение ребёнка, научиться понимать и правильно строить свои отношения с детьми. При благоприятных условиях процесс адаптации протекает около 2-3 месяцев. По данным физиологов в первые месяцы школьной жизни многие дети худеют, тревожно спят, чаще капризничают и упрямятся. Как же им помочь адаптироваться в школе?
Рекомендации:
Соблюдать режим дня: сон не менее 10 часов в сутки; вставать и ложиться в определённое время (оно должно быть постоянным);
Приучить к соблюдению правил гигиены;
Перед сном не разрешать возбуждающих развлечений (спокойные игры, чтение на ночь, прослушивание спокойной музыки);
Ограничить просмотр телевизора до 1 часа в день (по 30 минут);
Больше бывать на свежем воздухе (даже в дождливую погоду);
С раннего утра настраивать ребёнка на доброе отношение ко всему;
Правильное сбалансированное питание;
В школу собираться без суеты;
Никогда не сравнивать своего ребёнка с другими детьми, включая своих старших детей.
10)Развивать самоконтроль и самооценку у ребёнка;
11) Учить самостоятельности;
12) Учитывать темперамент своего ребёнка;
13) Развивать речь ребёнка через общение: что-то обсуждать (например, прочитанную книгу, просмотренный фильм, мультфильм), говорить о правильных и неправильных поступках персонажей и тому подобное);больше общаться;
14) Следить за тем, как малыш занимается (отвлекается или нет), когда рисует, или рассматривает картинки, или читает; формировать у усидчивость);
15) Учить малыша не тратить время зря (часами чистить зубы, умываться и т.д.).Всему своё определённое время;
16) Составить вместе с ребёнком распорядок дня;
17) Давать ему какое - нибудь поручение по хозяйству в доме;
Известный педагог и психолог Симон Соловейчик опубликовал правила, которые помогут родителям подготовить ребёнка к жизни среди одноклассников в школе. Вот эти правила:
Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защититься.
Не дерись без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой.
Старайся быть аккуратным.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если вы поместите свод этих правил в комнате или рабочем уголке своего ребёнка на видном месте. Желательно в конце каждой недели обращать внимание ребёнка на то, какие правила ему удаётся выполнять, а какие - нет и почему. Можно вместе с ребёнком придумать ещё свои правила.
Самый лучший метод воспитания – это свой личный пример. Не зря ведь говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». Дети – есть то, какие мы сами.
Они наше отражение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирования ИКТ-компетентности учащихся начальной школы в адаптационный период.
Возможности формирования ИКТ-компетентности обучающихся в начальной школе, заложенные в образовательном Стандарте, в соответствии с его структурой, включают требования и к результатам освоения основно...
«ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ И СВЯЗАННЫЕ С НЕЙ ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ»
Адаптация ребенка к школе — довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма....
Доклад "Развитие мышления учащихся первого класса в пропедевтический период с применением игровых методов".
Рассмотрение вопросов связанных с развитием мышления учащихся первого класса в пропедевтический период с применением игровых методов....
Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период.
Школьные трудности у учащихся первых классов. Важные аспекты воспитания в адаптационный период....
Занятие с учащимися первого класса во время адаптационного периода "Твой школьный друг-портфель"
Занятие с учащимися первого класса "твой школьный друг - портфель". Цель: Формирование положительного отношения к правилам поведения в школе....
Школьные трудности у учащихся первых классов
Данная статья посвящена вопросам адаптации учеников первых классов к школьной жизни. Цель этой работы - раскрытие сущности адаптации, её видов и путей преодоления трудностей в адаптационный период. Ав...
"Школьные трудности у учащихся первых классов".
Презентация к рдительскому собранию о важных аспектах воспитания в адаптационный период....