Коррекционно – развивающее занятие для учащихся первых классов с использованием средств арт - терапии "А что в темноте?"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
В данной статье предложены упражнения по коррекции страхов темноты и страшных снов. Тема расчитана на 2 занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionno_-_razvivayushchee_zanyatie_.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – развивающее занятие для учащихся первых классов
с использованием средств арт - терапии
А что в темноте?
Тема рассчитана на 2 занятия.
Цель: Коррекция страха темноты и страшных снов
Задачи:
1. Актуализация страха
2. Осознание страха
3. Снижение уровня страха и тревожности
Ход занятия:
Ритуал приветствия:
Ребёнок выходит в центр круга, показывает движение – приветствие, при этом говоря «Здравствуйте». Остальные дети повторяют движения и само приветствие. Все ребята должны побыть в роли ведущего, предложив своё движение.
1.Беседа «Что такое темнота?»
Детям задаются вопросы: Когда бывает темнота? Где можно наблюдать темноту? Как она выглядит? Что ты делаешь, когда гаснет свет? Можно ли пощупать темноту, как звучит и чем она пахнет?
2.Упражнение «Я-сова».
Дети называют животных, которые живут только в темноте или просто могут в ней ориентироваться. После этого дети отождествляют себя с такими животными и им задаются вопросы: Где ты живёшь? Что находится вокруг тебя? Кто твои друзья? Что ты ещё видишь? Почему ты не боишься находиться в темноте?
3. Упражнение «Что это?»
Детям по очереди завязываются глаза и они отгадывают различные предметы на ощупь. Пока у одного ученика завязаны глаза, другие дети могут предлагать предметы для опознания.
4. Упражнение «Смелый художник».
Детям нужно представить, что они являются художниками, но не просто художниками, а художниками, рисующими «ночные» картины. А для того, чтобы оценить всю красоту предметов в ночи, художник должен быть очень смелым. Далее дети рисуют картину чего-либо, находящегося в темноте. Это может быть пейзаж, животное, натюрморт и т.п.
5. Игра «жмурки».
Игра даёт возможность детям ощутить себя так, как бы они ощущали себя в темноте.
6. Упражнение «Приукрашиваем сон».
Дети рисуют какой-нибудь пугающий момент из сна и добавляют в него детали, которые помогут воспринимать этот сон или момент сна без чувства страха.
7. Рефлексия.
Дети высказываются о новых впечатлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся первого класса "Психологическое развитие"+презентации на развитие психофизических способностей, анкеты для детей, анкеты и советы родителям.
Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения....
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса «Путешествие в страну дорожных правил».
Занятие помогает формировать систему знаний, умений и навыков воспитанников по правилам дорожного движения....
Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса «Правильное питание».
Цель занятия -дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, формирование знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида на тему «Осень»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с учащимися 4 класса коррекционной школы 8 вида. Этот конспект предназначен для педагогов-психологов, будет интересен и учителям начальных классов, молодым с...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Морское путешествие"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются игры и упражнения на развитие когнитивной сферы (внимания, памяти, мы...
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс)
План-конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс) на тему: ориентировка в пространстве. Лексическая тема: «Путешествие ...