Развивающее групповое занятие для учеников 2 класса "Осень"
план-конспект занятия (2 класс)

Каликина Светлана Александровна

Групповое занятие направлено на развитие познавательных процессов : внимания, памяти, мышления, развитие коммуникативных навыков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Групповое развивающее занятие с учениками 2 класса по теме "Осень".

Здравствуйте, ребята! Я  рада видеть вас на занятии. Давайте узнаем, с каким настроением вы пришли.

1 упражнение "Дерево настроения".

Цель: Выявление эмоционального состояния участников.

На доске у нас контур дерева, но без листьев. Пусть каждый из вас выберет листик, на который сейчас похоже ваше настроение (детям предлагаются листья из цветной бумаги). Прикрепите свой листик на дерево, мы можем увидеть настроение нашей группы.

(Дети по желанию могут рассказать, почему выбрали именно этот листок)

Определение темы занятия. Развитие слуховой памяти и внимания.

А теперь послушайте слова и постарайтесь их запомнить: ослик, сестра, енот, нитка. Соедините первые буквы слов, добавьте в конце мягкий знак, и у нас получится тема занятия.

Осень.

Сегодня на занятии мы поговорим с вами об осени, совершим мысленно прогулку в осенний лес, при этом будем выполнять разные задания, как и на других наших занятиях.

Упражнение 3. "Обведи по контуру правой и левой рукой одновременно".

Цель-координация пространственного и зрительного восприятия ведомой и ведущей руки, согласованное развитие левого и правого полушарий головного мозга.

Инструкция: Возьми в обе руки по простому карандашу и выполни задание одновременно: обведи по контуру рисунок с правой и с левой стороны. Рисуй и правой и левой рукой. Карандаш от листа отрывать нельзя. (дети делают по распечатке).

http://iemcko.ru/images/43273.jpghttp://iemcko.ru/images/43273.jpg

Упражнение 4. Составь предложение из букв.

Цель- развитие внимания, ориентации на листе бумаги.

В таблице зашифрована скороговорка, ниже дан ключ, если идти по стрелкам, ее можно расшифровать. (У  Сашки в кармашке шишки, да шашки)

 http://iemcko.ru/images/43274.jpg

        http://iemcko.ru/images/43275.jpg

        

        Упражнение 5 «Дождь в лесу» 

Цель-релаксация, развитие чувства эмпатии.

Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Психолог читает текст , дети выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят своими ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

Упражнение 6. Восстанови слова.

Цель- развитие внимания, абстрактно-логического мышления.

Займите ваши места. Мы продолжаем мысленную прогулку по осеннему лесу. Каких обитателей леса мы можем встретить ранней осенью? (зверей, птиц, насекомых)

Перед вами наборы букв. Составь из них слова, не пропуская и не добавляя ни одной буквы, тем самым вы получите названия некоторых из них.
арбсук - ___________ усегинца - ______________ оровейб - ___________ 
меведдь - ____________ бабокач - _____________ ятелд – _____________
лицаси - _____________ рекозаст - _______________ овас - ____________ 

Упражнение 7 Мнемотаблица «Осень».

Цель- развитие памяти, мышления.

Перед вами таблица, картинки в ней связаны с нашим занятием. Ваша задача запомнить их.

Итак, осенью опадают листья (1 картинка- листик), дует ветер( мы его покажем стрелкой), часто  идут дожди(в третьей клеточке - капельки).

Средняя строка- отцвели цветы. Буква О. Как вы думаете почему? (осень начинается на О), под капельками зонтик.

Нижний ряд: улетают птицы, некоторые животные засыпают.

 А почему в последнем квадрате пятерка? (многие из вас стараются, если бы на нашем занятии были оценки, можно было бы поставить много пятерок).

А сейчас картинку мы закроем, у вас есть пустая таблица. Попробуйте ее заполнить.

Упражнение 8. Рисование в парах.

Цель - развитие коммуникативных умений.

На двоих один листочек. Нужно нарисовать осеннюю картинку, договорившись с соседом по парте.

Дети рисуют под музыку. Работы вывешиваются на доску, обсуждается трудно ли было договорится? Кто принимал решение? и т.д.

Рефлексия.

Что понравилось, что было сложным, что интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуальных и групповых занятий коррекционно-развивающей направленности по русскому языку

Данная программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Эти занятия предназначены для закрепления, систематизации и углубления знаний, полученных на уроках русского языка, детей, которые ...

Развивающие занятия для учеников 3 класса по психологии.

Данная программа является комбинированной и проводится в виде комплексных занятий, направленных на такие аспекты развития как                     ...

Развивающие занятия для учеников 4 класса по психологии.

Программа "Уроки психологии в 4 классе"  направлена на эффективную помощь ребёнку в решении его проблем. Помогает детям уяснить необходимость равновесия гармоничного сочетания прав и обязанн...

Рабочая программа коррекционно-развивающих групповых занятий для детей группы риска «Развитие эмоционально-волевой сферы младшего школьника»

Направленность программы: социально-педагогическая, коррекционно-развивающая, так как в рамках предложенных в программе упражнений обучающийся учится моделировать систему социальных отношений, ра...

Коррекционно – развивающая программа групповых занятий с обучающимися, имеющими трудности в обучении 1-6 класс

Программа коррекционной работы  направлена также на разрешение таких проблем, возникающих в процессе образования  школьников, как несоответствие уровня психического развития ребенка возрастн...