Внеурочное занятие по теме "Мир моих чувств"
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Текст занятия "Мир моих чувств" | 34.58 КБ |
mir_moih_chuvstv.ppt | 892 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Мир моих чувств»
Цель: учить распознавать и описывать свои чувства, развивать эмоциональную сферу детей.
Ход занятия
Слайд 1.
1. Введение в тему занятия:
- Ребята, какое у вас было настроение, когда вы шли в школу?
(ответы детей)
- А сейчас?
(ответы детей)
- Какие разные эмоции вы сегодня испытали.
- А какие еще бывают эмоции? (ответы детей)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
(Об эмоциях, о чувствах)
2. Беседа по теме занятия:
- Прослушайте музыкальный отрывок из произведения Антонио Вивальди.
Музыка Вивальди (осень)
- Какие чувства вызвала эта музыка? Какая она? (ответы детей)
Слайд 2.
- Посмотрите на экран, кто узнал эту девушку? (Золушка)
- А теперь послушайте отрывок из сказки Шарля Перро «Золушка»:
…И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали на бал. Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла руками лицо и горько заплакала...
- Ребята, что чувствовала Золушка? (ответы детей)
- Подходит ли музыка Вивальди к этому эпизоду из сказки? (ответы детей)
- Да, подходит.
Слайд 3.
- Послушайте еще отрывок:
…Принц не отходил от неё ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете.
- А теперь что чувствовала Золушка? (ответы детей)
- Какую музыку вы подобрали бы к этому отрывку? (веселую)
Слайд4
- Послушайте следующий отрывок из сказки:
…Тем временем Золушка, задыхаясь от усталости, прибежала домой. У неё не было больше ни кареты, ни лакеев. Её бальный наряд снова превратился в старенькое, поношенное платьице, и от всего её великолепия только и осталась, что маленькая хрустальная туфелька.
- Что теперь испытывает Золушка? (ответы детей)
Выключить проектор
- Золушка испытала много эмоций и у нее было разное настроение.
- Как вы думаете, от чего зависит настроение? (ответы детей)
- Возьмите листочки с заданиями, найдите задание 1.
- Соедините линиями настроение и то, от чего оно зависит. (выполнение задания)
- Послушайте вот такую историю:
Как-то раз Дима, вернувшись из школы домой, стал рассказывать бабушке:
- А у нас сегодня были соревнования «Весёлые старты». Наш класс проиграл! А всё из-за Миши — он не смог взобраться по канату и всех подвёл.
- А еще кто-нибудь забирался по канату? – спросила бабушка
- Нет, больше никто не захотел рисковать, это трудное задание- ответил Дима - только Миша согласился.
- Тогда почему ты считаешь, что Миша вас подвел? – сказала бабушка.
- Потому что он слабый, а полез на канат.
- А что было потом?- спросила бабушка
- Миша расплакался, как девчонка! – сказал Дима - ему должно быть стыдно. Только учитель физкультуры его почему-то утешал и сказал, что мы должны подумать над сегодняшним происшествием и извиниться перед Мишей.
- Я согласна с вашим учителем физкультуры, - сказала бабушка, - подумай хорошенько, что вы сделали с ребятами не так, и за что вам нужно извиниться.
- Ребята, как вы думаете, почему Миша согласился взбираться на канат, хотя и знал, что он не самый сильный? (хотел выручить одноклассников)
- Что чувствовал Миша, когда не смог выполнить задание, а на него с упреками набросились ребята? (испытал чувство отчаяния, обиду, разочарование, испуг)
- Найдите на листках задание 2.
- Отметьте, какие чувства вы хотели бы испытывать чаще?
(выполнение задания)
- Как вы считаете, с каким настроением Миша пришел домой? (ответы детей)
- Давайте выполним задание 3 и определим, что можно сделать, чтобы настроение стало лучше?
- Действительно своим настроением можно управлять. Ведь слово «настроение» произошло от слова «настрой». Сегодня мы научимся одному упражнению, которое помогает успокоиться и настроить себя на хорошее после трудного дня:
(Звучит спокойная музыка, сделать телефон тише)
- Ребята закройте глаза. Представь себе, что ты сидите в мягком уютном кресле, у тебя на коленях спит маленький, мягкий, пушистый котёнок, ты ласково его гладишь, и он тихонько мурлычет в ответ.
- Теперь откройте глазки. Какое сейчас у вас настроение?
(ответы детей)
Включить проектор
3. Рефлексия
- А сейчас мы придумаем сказку «Как Грусть превратилась в Радость».
Слайд 5.
…Жила-была на свете Грусть. Грустила она с утра до вечера, наводила на всех тоску и печаль. Кто ни встретится с ней, плакать и рыдать начинает, сам не зная почему. Грусть сама не рада, и свет ей не мил. Ждёт она, кто сумеет ей помочь. И вот однажды….
(дети придумывают сказку)
Слайд 6.
- Ребята вы молодцы, я надеюсь, что наше занятие вам поможет справляться со своими эмоциями и чувствами.
Слайд 7.
Задание 1.
Соедини стрелками слова в левом и правом столбиках.
Настроение: Причины:
Радостное
Весёлое
Грустное
Спокойное
Унылое
Тревожное, беспокойное
Сердитое
Задание 2.
Прочитай. Отметь какие чувства тебе хотелось бы испытывать чаще.
O радость O доверие O отчаяние
O злость O грусть O уверенность
O счастье O стыд O удивление
Задание 3.
Подумай, как можно исправить плохое настроение. Отметь то, что считаешь самым верным для тебя.
O весёлая музыка O смешные истории
O яркие краски O весёлые мультфильмы
O задорные танцы O любимые песни
O общение с друзьями O любимое занятие
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за вашу работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
Презентация к внеурочному занятию "История моей малой родины"
Приложение к внеурочному занятию "История моей малой родины"....
Внеурочное занятие модуля «Тропинки здоровья» по теме "Море чувств"
Цель: формировать представление о значении положительных и отрицательных эмоций. Создавать условия для формирования УУД:ЛИЧНОСТНЫЕ: учиться определять чувства человекаПРЕДМЕТНЫЕ: выявлять законом...
Внеурочное занятие по теме: "Берёза- символ моей малой Родины".
Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «символ», умение объяснить это понятие. Развивать исследовательские навыки....
" Герб моей семьи". Внеурочное занятие.
В данном материале представлены этапы реализации проекта учащихся во внеурочное время....
Мир моих чувств
Занятие направлено на развитие эмоционального интеллекта. От степени эмоционального интеллекта зависит общее благополучие ребенка – его успехи в школьной жизни, удовлетво...
Конспект внеурочного занятия. Тема: «Электроприборы моего дома. Техника безопасности.»
Название курса: «ПроЭнергию»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное Тема: Электроприборы моего дома.Техника безопасности.Цель: совершенствование знаний о правилах безо...