Внеурочное занятие по теме "Мир моих чувств"
план-конспект занятия по зож (2 класс)

Полканова Олеся Павловна
Внеурочное занятие по теме "Мир моих чувств" (классный час) можно применять по соответствующей теме в курсе "Жизненные навыки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Мир моих чувств»

Цель: учить распознавать и описывать свои чувства, развивать эмоциональную сферу детей.

Ход занятия

Слайд 1.

1. Введение в тему занятия:

- Ребята, какое у вас было настроение, когда вы шли в школу?

(ответы детей)

- А сейчас?

(ответы детей)

- Какие разные эмоции вы сегодня испытали.

- А какие еще бывают эмоции? (ответы детей)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

 (Об эмоциях, о чувствах)

2. Беседа по теме занятия:

- Прослушайте музыкальный отрывок из произведения Антонио Вивальди.

Музыка Вивальди (осень)

- Какие чувства вызвала эта музыка? Какая она? (ответы детей)

 Слайд 2.

- Посмотрите на экран, кто узнал эту девушку? (Золушка)

- А теперь послушайте отрывок из сказки Шарля Перро «Золушка»:

…И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали на бал. Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла руками лицо и горько заплакала...

-  Ребята, что чувствовала Золушка? (ответы детей)

- Подходит ли музыка Вивальди  к этому эпизоду из сказки? (ответы детей)

- Да, подходит.

 Слайд 3.

-  Послушайте еще отрывок:    

     …Принц не отходил от неё ни на минуту. Он был так приветлив, говорил такие приятные вещи, что Золушка забыла обо всем на свете.

- А теперь что чувствовала Золушка? (ответы детей)

- Какую музыку вы подобрали бы  к этому отрывку? (веселую)

Слайд4

- Послушайте следующий отрывок из сказки:

…Тем временем Золушка, задыхаясь от усталости, прибежала домой. У неё не было больше ни кареты, ни лакеев. Её бальный наряд снова превратился в старенькое, поношенное платьице, и от всего её великолепия только и осталась, что маленькая хрустальная туфелька.

- Что теперь испытывает Золушка? (ответы детей)

Выключить проектор

- Золушка испытала много эмоций и у нее было разное настроение.

- Как вы думаете, от чего зависит настроение? (ответы детей)

- Возьмите листочки с заданиями, найдите задание 1.

- Соедините линиями настроение и то, от чего оно зависит. (выполнение задания)

- Послушайте вот такую историю:

Как-то раз  Дима, вернувшись из школы домой, стал рассказывать бабушке:

- А у нас сегодня были соревнования «Весёлые старты». Наш класс проиграл! А всё из-за Миши — он не смог взобраться по канату и всех подвёл.

- А еще кто-нибудь забирался по канату? – спросила бабушка

- Нет, больше никто не захотел рисковать, это трудное задание- ответил Дима - только Миша согласился.

- Тогда почему ты считаешь, что Миша вас подвел? – сказала бабушка.

- Потому что он слабый, а полез на канат.

- А что было потом?- спросила бабушка

- Миша расплакался, как девчонка! – сказал Дима - ему должно быть стыдно. Только учитель физкультуры его почему-то утешал и сказал, что мы должны подумать над сегодняшним происшествием и извиниться перед Мишей.

- Я согласна с вашим учителем физкультуры, - сказала бабушка, - подумай хорошенько, что вы сделали с ребятами не так, и за что вам нужно извиниться.

- Ребята, как вы думаете, почему Миша согласился взбираться на канат, хотя и знал, что он не самый сильный? (хотел выручить одноклассников)

- Что чувствовал Миша, когда не смог выполнить задание, а на него с упреками набросились ребята? (испытал чувство отчаяния, обиду, разочарование, испуг)

- Найдите на листках задание 2.

- Отметьте, какие чувства вы хотели бы испытывать чаще?

 (выполнение задания)

- Как вы считаете, с каким настроением Миша пришел домой? (ответы детей)

- Давайте выполним задание 3 и определим, что можно сделать, чтобы настроение стало лучше?

- Действительно своим настроением можно управлять. Ведь слово «настроение» произошло от слова «настрой». Сегодня мы научимся одному упражнению, которое помогает успокоиться и настроить себя на хорошее после трудного дня:

(Звучит спокойная музыка, сделать телефон тише)

- Ребята закройте глаза. Представь себе, что ты сидите в мягком уютном кресле, у тебя на коленях спит маленький, мягкий, пушистый котёнок, ты ласково его гладишь, и он тихонько мурлычет в ответ.

- Теперь откройте глазки. Какое сейчас у вас настроение?

(ответы детей)

Включить проектор

3. Рефлексия

- А сейчас мы придумаем сказку «Как Грусть превратилась в Радость».

Слайд 5.

Жила-была на свете Грусть. Грустила она с утра до вечера, наводила на всех тоску и печаль. Кто ни встретится с ней, плакать и рыдать начинает, сам не зная почему. Грусть сама не рада, и свет ей не мил. Ждёт она, кто сумеет ей помочь. И вот однажды….

(дети придумывают сказку)

Слайд 6.

- Ребята вы молодцы, я надеюсь, что наше занятие вам поможет справляться со своими эмоциями и чувствами.

Слайд 7.

Задание 1.

Соедини стрелками слова в левом и правом столбиках.

Настроение:                                                Причины:

Радостное

Весёлое

Грустное

Спокойное

Унылое

Тревожное, беспокойное

Сердитое

                                                                                

Задание 2.

Прочитай. Отметь какие чувства тебе хотелось бы испытывать чаще.

O  радость                O  доверие                O  отчаяние

O  злость                O  грусть                O  уверенность

O  счастье                O  стыд                        O  удивление

 

Задание 3.

Подумай, как можно исправить плохое настроение. Отметь то, что считаешь самым верным для тебя.

O  весёлая музыка                        O  смешные истории

O  яркие краски                                O  весёлые мультфильмы

O  задорные танцы                        O  любимые песни

O  общение с друзьями                O  любимое занятие


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мир моих чувств Учитель начальных классов Полканова Олеся Павловна АОУ № 6 г.Долгопрудного

Слайд 7

Спасибо за вашу работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"

Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....

Презентация к внеурочному занятию "История моей малой родины"

Приложение к внеурочному занятию "История моей малой родины"....

Внеурочное занятие модуля «Тропинки здоровья» по теме "Море чувств"

Цель: формировать представление о значении положительных и отрицательных эмоций. Создавать условия для формирования УУД:ЛИЧНОСТНЫЕ: учиться определять чувства человекаПРЕДМЕТНЫЕ: выявлять законом...

Внеурочное занятие по теме: "Берёза- символ моей малой Родины".

Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «символ», умение объяснить это понятие. Развивать исследовательские навыки....

" Герб моей семьи". Внеурочное занятие.

В данном материале представлены этапы реализации проекта учащихся во внеурочное время....

Мир моих чувств

Занятие направлено на  развитие эмоционального интеллекта.  От степени эмоционального интеллекта зависит  общее благополучие ребенка – его успехи  в школьной жизни, удовлетво...

Конспект внеурочного занятия. Тема: «Электроприборы моего дома. Техника безопасности.»

Название курса: «ПроЭнергию»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное Тема: Электроприборы моего дома.Техника безопасности.Цель: совершенствование знаний о правилах безо...