" Герб моей семьи". Внеурочное занятие.
проект (3 класс) на тему
В данном материале представлены этапы реализации проекта учащихся во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gerb_moey_semi.docx | 648.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная технология. Из опыта работы.
Проект «Герб семьи».
Тип проекта: смешанный (информационный, практико-ориентированный, творческий); интегрированный (познание, экология, художественное и словесное творчество).
Участники проекта: учащиеся 3 класса, родители.
Руководитель проекта: Юшкина Л.Н.
Постановка проблемы
Проект «Герб семьи» стал итоговым звеном в работе по теме «Моя семья».По этой теме я провела много интересных, запоминающихся мероприятий совместно с родителями: «День Матери», «Моя любимая семья» к Дню семьи и другие. Совместно с родителями, были оформлены раздел Портфолио с фотографиями: «Моя семья», «Моя родословная».
Актуальность темы: обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого поколения россиян. Метод проектов актуален и эффективен. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям.
Педагогическая проблема: Дети в классе не всегда с уважением относятся к старшим родственникам, мало знают о своих родителях, бабушках и дедушках, часто стесняются своих фамилий.
Детская проблема: Мы захотели больше узнать о своей семье и о семьях других детей. Для этого мы захотели узнать, чем разные семьи отличаются друг от друга и чем каждая семья может гордиться.
Цель проекта: формирование у школьников ценностного отношения к семейным традициям, воспитание чувства уважения и любви к своим родным и близким.
Задачи:
1. Формирование у детей элементарных представлений о гербе как эмблеме, символе единства (государства), духовной общности членов семьи.
2. Объединение участников проекта, родителей и детей, в рамках создания коллективной творческой работы.
3. Создание условий для проявления фантазии и творчества участников проекта. для формирования первоначальных исследовательских навыков у детей.
Ход проекта.
1-й этап- оформление уголка «Моя Родина – Комсомольск-на-Амуре».
На этом этапе продолжается знакомство с символами России, Комсомольска-на-Амуре (гербом, гимном, флагом). В уголок поместили карту мира и Хабаровского края, флаг РФ и Хабаровского края , иллюстративный материал о Комсомольске-на-Амуре, о природе,копилку с собранной информацией о гербах. Совместно с детьми были раскрыты этапы работы над проектом и помещены в поясок с помощью схем-моделей: проблема, копилка, картотека, продукт, презентация, новые вопросы. Основным ресурсом для сбора информации послужил Интернет.
2-й этап — сбор копилки гербов и ее анализ.
Для того чтобы узнать больше о гербах, мы решили собрать в копилку разнообразные гербы и проанализировать их. Большую помощь в подборе материала для копилки нам оказали родители. Изучив геральдические знаки у гербов, мы сделали вывод, что каждый герб может рассказать свою историю, славные дела, изобилие и даже адрес. Чаще всего гербы украшены изображениями предметов рукотворного мира и объектами неживой и живой природы. Подробнее мы решили остановиться на изучении гербов родного края. Мы познакомились с гербом Российской Федерации, гербом Хабаровского края и Комсомольска-на-Амуре. Изученную информацию закрепляли в играх с использованием триз-технологий «Да – нетка », «Хорошо – плохо», «Угадай-ка», «Собери герб», «Четвертый лишний», «Найди друзей», «Пароль», «Я беру тебя с собой».
3этап – модель герба. Создание герба семьи.
Родители заразились интересом своих детей, и на родительском собрании было решено создать индивидуальные гербы каждой семьи. В работе учитывались следующие показатели: ассоциации о семье, профессии, обозначение фамилии, увлечения семьи, исторические корни, знаки Зодиака и многое другое. Ребенок принимал активное участие в создании герба и мог расшифровать значение каждого символа.
6 этап – презентация проекта «Герб семьи».
Презентация гербов сначала прошла в классе перед сверстниками, а потом на итоговом мероприятии с родителями. Это было очень интересно, познавательно и носило обучающий характер.
7 этап. Рефлексия.
8 этап. Итог.
Знаете ли вы символы города?
Знаете ли вы символы страны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов. Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей За...
Сценарий внеклассного мероприятия "Герб моей семьи"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 - 5 классов. Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей За...
исследовательская работа: "Герб моей семьи"
Семикозова Анастасия рассказываео о своей бабушке Семикозовой Лидии Александровне, которая работала в колхозе "Кубань" и за доблестный труд имеет 8 наград....
Герб моей семьи
Цели урока:· Образовательные: дать представление о гербах, их происхождении и исторической значимости·...
Занятие кружка «Растем патриотами» Тема: Герб моей семьи. 2 класс
Герб моей семьи.Цель: создание герба семьи на основе анализа семейных ценностей.Задачи: 1. Побудить интерес к своей семье, её истории и традициям.2. Познакомиться с правилами геральдики для созда...
Классный час. Презентация учащихся "Герб моей семьи" 3 класс
Классный час ,основанный на защите учащимися Гербов своей семьи. Это очередной этап долгосрочного проекта "Моя родословная. История моей семьи" (1-4 класс)...
Классный час "Герб моей семьи"
Классный час для учеников начальных классов. Знакомит учащихся с понятием герб, его созданием и значением его символов....