Анализ работы педагога-психолога.
материал на тему
Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.
Цель работы: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации образовательных программ.
Задачи: сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся:
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_pedagoga-psihologa_za_2014-2015_uch.g.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
+Анализ работы педагога-психолога.
Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.
Цель работы: создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации образовательных программ.
Задачи: сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся:
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде сверстников.
Направление работы.
- Диагностика.
- Коррекционно-развивающая работа.
- Консультативно-просветительская работа.
- Аналитическая работа.
- Организационно-методическая работа.
В результате проведенной за учебный год работы по психологическому сопровождению школы, большинство определенных на начало года задач выполнено. Работа школьного психолога позволяет своевременно фиксировать качественные изменения в психологическом развитии учащихся, знать их воздействие и индивидуальные особенности, помогать на основе этого педагогическому коллективу школы использовать средства и методы учебно-воспитательной работы с максимальной эффективностью
Но основное направление работы в этом году уделяла психологическому сопровождению ЕГЭ в выпускном классе.
С целью повышения учебной мотивации мною проводилось изучение профессиональной направленности личности выпускников.
Выявление профессиональной склонности и способности позволяют определить преимущественные предметы и сферы будущего труда учащихся.
По результатам диагностики проводились индивидуальные и групповые консультации учащихся и их родителей.
Своевременно была определена «группа риска» обучающихся 11-го класса и выстроено психологическое сопровождение учеников. Все это реализовывалось следующими способами:
- Психологическая диагностика. Проведение фронтальной диагностики учащихся выпускного класса: выявление детей «группы риска», диагностика уровня тревожности. По результатам диагностики я составила программу коррекционной работы и программу психологического сопровождения.
- Индивидуальное и групповое консультирование учащихся. Проведение консультативной работы с выпускниками по преодолению трудностей и развитию навыков, способствующих эффективной сдаче ЕГЭ: снятие тревожного состояния.
- Тренинговые занятия с учащимися. Групповые занятия по контролю эмоций, преодоление стрессового состояния, ознакомление с процедурой сдачи экзаменов.
- Информационная поддержка. Составление памяток, буклетов. В рамках этого направления так же оформила информационный стенд для учеников и их родителей.
По плану работы было реализовано 14 занятий с выпускным классом, где ставились следующие задачи:
- Создание групповой сплоченности.
- Формирование положительного настроя на работу.
Темы занятий: « Как лучше подготовиться к занятиям», «Поведение на экзамене», «Память и приемы запоминания», «Методы работы с текстами», «Как бороться со стрессом», «Обучение приемам релаксации», «Как управлять негативными эмоциями», «Эмоции и поведение».
Одним из сложных процессов на начало года было определение особенностей развития выявления учащихся «группы риска» среди учащихся 1-х классов.
Определение уровня адаптации учащихся 1-х-5-х классов.
По итогам определения уровня адаптации и «группы риска» в 1-х классах. При посещении уроков мне удалось проанализировать организацию учебного процесса для первоклассников. Учителями соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, температурный режим, организованы подвижные игры на переменах. Используется «ступенчатый» режим увеличения нагрузки на первоклассников. Применяются здоровьесберегающие технологии: определены группы детей с нарушением слуха, зрения, осанки.
В системе проводится работа с родителями первоклассников, ежедневные консультации по преодолению трудностей.
Анализ уровня готовности первоклассников проводился по диагностике «Школьный старт».
1 «А»: учащиеся с нулевым уровнем отрицательным отношением к школе отсутствуют. Учащихся с положительным отношением к школе при сохранении дошкольной мотивации – 9 человек. Учащихся на соц. аспекты школьного образа жизни – 4 человека.
1 «Б»: учащиеся с отрицательным отношением к школе – 3 человека. Учащихся с положительным отношением к школе при сохранении дошкольной мотивации – 7 человек. Учащихся на соц. аспекты школьного образа жизни – 2 человека.
Учителю 1 класса Хакуриновой С.М. удалось осуществить главный переход от разных дошкольных видов сотрудничества к учебному сотрудничеству. Все возникающие проблемы дети решают в доброжелательной обстановке, не проявляя враждебности и агрессии. В области контроля и оценки своих действий многие учащиеся могут оценивать свои работы объективно, по заданным учителем критериям.
В первые два класса поступили дети с ОВЗ. Это: Долев Каплан, Устьян Сергей, Кампаров Алихан, Атажахов Анзор, Туаров Каплан, Кампаров Салим, Сиюхов Айдамир.
По плану так же проводилось психологическое обследование готовности учеников 4 класса к переходу в среднее звено, где выявлено:
- 6 человек со средним уровнем сформированности произвольного внимания;
- 4 ученика с низким уровнем сформированности произвольного внимания;
- 2 ученика с высоким уровнем.
По диагностике мотивационной сферы выявлено: 9 учеников со средним уровнем общего отношения к школе и преобладание социальных мотивов. С низким уровнем общего отношения к школе – 1 ученик. С высоким уровнем – 1 ученик.
По методике «Дерево» оценки успешной адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено было выявлено:
- устойчивое положение у 8-ми учеников;
- установка на лидерство у 6-ти учащихся.
Общая слабость, небольшой запас сил у Аганян Марины.
Отстраненность, замкнутость, желание на комфортное состояние у Кошиевой Динары.
С учащимися 10 класса проведена методика диагностики их мотивации у старшеклассников. С помощью этой методики получены следующие результаты.
Престижность учебы в классе – низкий уровень. В классном коллективе такая характеристика как успешность не является значимой.
Престижность учебы в семье – средний уровень. Учебная успешность средне значима в семье подростка.
Познавательный интерес – средний уровень.
Мотивационные достижения – средний уровень.
У учащихся 10 класса выраженность мотивации достижения, желание быть лучшим, осознавать себя как способного, умного – находится на среднем уровне.
Так же велась диагностическая работа по определению детей «группы риска» 10-го класса.
По анкетированию классного руководителя было выявлено:
Группа риска | ФИО |
Неуверенные дети | Ашхамахова Н. |
Гипертичные дети | Ляпустина Ю. |
Отличники и перфекционисты | Аташуков И. Яхутлев Э. |
Застревающие дети | Тхайшаова С. |
Дети, не попавшие в «группу риска»:
- Даурова Б.
- Ашхамахова З.
- Даурова А.
А так же мною проводилось анкетирование по выбору профессии в 9 «А» и 9 «Б» классах.
Цель анкетирования: определение готовности учащихся к выбору профессии.
По итогам выявлено:
- В 9 «А» классе:
- 7 учащихся со средним уровнем готовности к выбору профессии;
- 4 учащихся с низким уровнем готовности к выбору профессии.
- В 9 «Б» классе:
- 8 учащихся со средним уровнем готовности к выбору профессии;
- 2 человека с низким уровнем готовности к выбору профессии.
В данных классах неготовность к выбору профессии отсутствует, но высокой готовности не у кого не определено.
По просветительской работе вела работу с родителями. учениками и учителями.
Участвовала в родительских собраниях по темам: «Выбор профессии», «Психологические проблемы адаптации детей младшего школьного возраста», «Адаптация пятиклассников в среднем звене», «Формирование здорового образа жизни у школьника».
Работа с педагогами:
- Формирование компетенций по реализации ФГОС.
- Обучение педагогов общению с родителями и детьми «группы риска». Работа с учащимися.
- Знакомство с психологическими способами и приемами снижения тревожности в стрессовой ситуации сдачи ЕГЭ.
Акции, направленные на сокращение и укрепление психологического здоровья обучающихся: День толерантности, День улыбки, День смеха.
Консультации для учеников, родителей, учителей личного характера.
Организационно-методическая работа.
- Проводила подбор научно-практической литературы для выбора инструментария.
- Участвовала в работе совещаний, педсоветов, методических объединений, семинаров.
- Готовила отчеты по запросу.
Социально-диспетчерская работа.
Вела психолого-педагогическую поддержку учащихся «группы риска» для адаптации в социуме.
Готовила психолого-педагогические характеристики учащихся. состоящих на различных видах учета по запросу.
Посещала суды как «сопровождающий несовершеннолетних» и как педагог-психолог.
Готовила пакет документов и детей к прохождению МПК.
Провела открытое занятие по теме: «Мир чувств» на районном уровне.
Статистический отчет.
Число индивидуальных консультаций:
- дети – 34;
- родители – 12;
- учителя – 7.
Количество групповых консультаций:
- дети – 24;
- родители – 7.
Количество групповых занятий – 34.
Количество индивидуальных занятий – 40.
Количество групповых обследований – 15.
Количество детей охваченных психологической помощью – 80.
Количество нуждающихся в психологической помощи – 42.
Перспективы развития на 2015 – 2016 учебный год.
Усовершенствовать коррекционные занятия с детьми ОВЗ.
Организовать психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска», первоклассников и выпускников.
Педагог-психолог Цеева З.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.
1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...
Статья «Роль коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся», автор педагог-психолог Потапова Н. В.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПОТАПОВОЙ Н. В....
Анализ работы педагога – психолога.
Работа психолога велась в соответствии с Законом об образовании и методическими рекомендациями профессиональной деятельности педагогов-психологов.Цель работы: сопровождение процесса психологического р...
Работа педагогов-психологов по ФГОС. Деятельность педагога – психолога МБОУ «СОШ №3» Быковой В.Л. в соответствии с ФГОС.
Работа педагога -психолога в соответствии с ФГОС...
Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА за 2019-2020 учебный год
АНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА за 2019-2020 учебный год...
анализ работы педагога-психолога
Психологическое сопровождение участников образоватиельного процесса, обеспечение психологических условий, необходимых для полноценного психического развития учащихся и формирования их личности....