Анализ работы семьи “Радуга” в 2019-2020 уч.году.
учебно-методический материал
Педагогическая деятельность воспитателей нашей семьи “Радуга” построена на взаимодействии со специалистами нашего учреждения (педагогами дополнительного образования, психологами, социальными работниками, мед. персоналом), регулярном обмене опытом и совместном проведении мероприятий, что позволяет нам повышать педагогический уровень и применять передовой опыт в своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_semi_raduga_.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ МО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Преображение».
Анализ работы семьи “Радуга” в 2019-2020 уч.году.
Воспитатель Губина Т.Н.
Основная задача нашего образовательного учреждения – это помощь воспитанникам в социальной адаптации. Одна из основных проблем наших детей – это неумение успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека, Гражданина и Семьянина.
Педагогическая деятельность воспитателей нашей семьи “Радуга” построена на взаимодействии со специалистами нашего учреждения (педагогами дополнительного образования, психологами, социальными работниками, мед. персоналом), регулярном обмене опытом и совместном проведении мероприятий, что позволяет нам повышать педагогический уровень и применять передовой опыт в своей деятельности.
На данный момент в нашей семье находятся 6 детей в возрасте от 1.5 до 12 лет . Все дети с различными нарушениями психического и умственного развития, речевыми нарушениями, с повышенной импульсивностью. Работа с такими детьми требует особого, индивидуального подхода, внимания и уважения к личности ребенка. Для этого мы в нашей семье стараемся создать благоприятную обстановку в целях проявления игровой, двигательной и интеллектуальной активности и удовлетворения интересов к разнообразным видам деятельности.
Общими целями нашей работы являются:
- развитие психических функций и познавательной деятельности в процессе воспитания и обучения с коррекцией их недостатков;
- формирование правильного поведения в социуме;
- обучение и выполнение посильных видов трудовой деятельности;
- социальная адаптация и бытовая ориентировка.
В своей работе нами используются современные технологии (преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности), здоровье –сберегающие технологии, игры по социальному развитию и адаптации. Образовательная деятельность проводится с использованием компьютерных технологий, различных коррекционно – развивающих игровых пособий.
Для решения проблем детей с умением общаться, правилами поведения, социальной адаптацией детей, применяли беседы: “Общение и его роль в жизни человека”, ”Взаимоотношения в коллективе”, проводили часы общения “ Вежливость”, ”Взаимопомощь”, игровые занятия-“ Эти вредные конфликты”,” Вместе весело шагать”.
Проведен цикл занятий по познавательному развитию – игры “Поле чудес”, “Путешествие на биржу”, “Лесной калейдоскоп” .
Занятия и беседы по здоровье-сберегающим технологиям помогали нам снимать напряжение и формировать у детей ЗОЖ.
Огромное внимание уделялось проведению профориентационной работы – занятия “ Кем быть? Каким быть?”, “Выбор профессии”, беседы “ Будущая профессия моими глазами”, ”Медицинские профессии”, презентации “ Военные профессии”,” Профессия электрик” и много других.
Все занятия были проведены и выполнены в соответствии с Программой нашего дома. (ГКОУ ”Преображение”)
Ежедневно оказывали помощь в выполнении воспитанниками домашних заданий,что послужило довольно успешному освоению нашими ребятами школьной учебной программы. Воспитателями в течении года проводилась открытая самоподготовка с детьми.
В течении года проведен ряд открытых мероприятий.
Вместе с детьми мы принимали активное участие во всех конкурсах, мероприятиях и праздниках нашего дома, за которые получили множество первых мест.
Каждодневно воспитатели нашей семьи проводят практические занятия по воспитанию у детей привычки следить за своим внешним видом и наводить порядок в доме.
Очень много сделано нами для оформления интерьера нашей группы, что способствовало воспитанию у детей эстетического вкуса.
Применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего учебного года позволили нам создать оптимальные условия для развития личности детей и их комфортного проживания в семье “Радуга”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...
Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"
Психологические исследования...
Проект: «Читаем всей семьей».Совместная работа семьи, школы, библиотеки.
Проект: "Читаем всей семьей". Совместная работа семьи, школы, библиотеки....
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...
Шаблон анализа рисунка семьи (метод Кормана и метод Бернса) ученика 3 класса
Шаблон анализа рисунка семьи (метод Кормана и метод Бернса) ученика 3 класса...