Анализ работы семьи “Радуга” в 2019-2020 уч.году.
учебно-методический материал

Губина Татьяна Николаевна

                Педагогическая деятельность воспитателей нашей семьи “Радуга” построена на взаимодействии со специалистами нашего учреждения (педагогами дополнительного образования, психологами, социальными работниками, мед. персоналом), регулярном обмене опытом и совместном проведении мероприятий, что позволяет нам повышать педагогический уровень и применять передовой опыт в своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_semi_raduga_.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ  МО для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей  «Преображение».

     

Анализ работы семьи “Радуга” в 2019-2020     уч.году.

                                                                               Воспитатель Губина Т.Н.  

               Основная задача нашего образовательного учреждения – это помощь воспитанникам в социальной адаптации. Одна из основных проблем наших детей – это неумение успешно влиться в  современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека, Гражданина и Семьянина.

                Педагогическая деятельность воспитателей нашей семьи “Радуга” построена на взаимодействии со специалистами нашего учреждения (педагогами дополнительного образования, психологами, социальными работниками, мед. персоналом), регулярном обмене опытом и совместном проведении мероприятий, что позволяет нам повышать педагогический уровень и применять передовой опыт в своей деятельности.

                На данный момент в нашей семье находятся 6 детей в возрасте от 1.5 до 12 лет . Все дети с различными нарушениями психического и умственного развития, речевыми нарушениями, с повышенной импульсивностью. Работа с такими детьми требует особого, индивидуального подхода, внимания и уважения к личности ребенка. Для этого мы в нашей семье стараемся создать благоприятную обстановку в целях проявления игровой, двигательной и интеллектуальной активности и удовлетворения интересов к разнообразным видам деятельности.

                  Общими целями нашей работы являются:

- развитие психических функций и познавательной деятельности в процессе воспитания и обучения с коррекцией их недостатков;

- формирование правильного поведения в социуме;

- обучение и выполнение посильных видов трудовой деятельности;

 - социальная адаптация и бытовая ориентировка.

             В своей работе нами используются современные технологии (преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности), здоровье –сберегающие технологии, игры по социальному развитию и адаптации. Образовательная деятельность проводится с использованием компьютерных технологий, различных коррекционно – развивающих игровых пособий.

              Для решения проблем детей с умением общаться, правилами поведения, социальной адаптацией детей, применяли беседы:  “Общение и его роль в жизни человека”, ”Взаимоотношения в коллективе”, проводили часы общения “ Вежливость”, ”Взаимопомощь”, игровые занятия-“ Эти вредные конфликты”,” Вместе весело шагать”.

Проведен цикл занятий по познавательному развитию – игры “Поле чудес”,  “Путешествие на биржу”, “Лесной калейдоскоп” .

              Занятия и беседы по здоровье-сберегающим технологиям помогали нам снимать напряжение и формировать у детей ЗОЖ.

             Огромное внимание уделялось проведению профориентационной работы – занятия “ Кем быть? Каким быть?”, “Выбор профессии”, беседы “ Будущая профессия моими глазами”, ”Медицинские профессии”, презентации “ Военные профессии”,” Профессия электрик”  и много других.

             Все занятия были проведены и выполнены в соответствии с Программой нашего дома. (ГКОУ ”Преображение”)

             Ежедневно оказывали помощь в выполнении воспитанниками домашних заданий,что послужило  довольно успешному освоению нашими ребятами школьной учебной программы. Воспитателями в течении года проводилась открытая самоподготовка с детьми.

             В течении года проведен ряд открытых мероприятий.

             Вместе с детьми  мы принимали активное участие во всех конкурсах, мероприятиях и  праздниках нашего дома, за которые получили  множество  первых мест.

             Каждодневно воспитатели нашей семьи проводят практические занятия по воспитанию у детей привычки следить за своим внешним видом и наводить порядок в доме.

             Очень много сделано нами для оформления интерьера нашей группы, что способствовало воспитанию у детей эстетического вкуса.

             Применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего учебного года позволили нам создать оптимальные условия для развития личности детей и их комфортного проживания в семье “Радуга”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"

Психологические исследования...

Проект: «Читаем всей семьей». Совместная работа семьи, школы, библиотеки.

Проект: "Читаем всей семьей". Совместная работа семьи, школы, библиотеки....

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год

Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...

Шаблон анализа рисунка семьи (метод Кормана и метод Бернса) ученика 3 класса

Шаблон анализа рисунка семьи (метод Кормана и метод Бернса) ученика 3 класса...