Аналитический отчет о работе педагога – психолога: Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2016 – 2017 год.
учебно-методический материал

Бердила Аделя Фанисовна

На 2016 – 2017 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._otchet_za_god_16_-17.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

СУРГУТСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД

Аналитический отчет о работе педагога – психолога:

Ахмедуллиной Адели Фанисовны

за учебный 2016 – 2017 год.

Сургут 2017


Аналитический отчет о работе педагога – психолога:

 Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2016 – 2017 год.

  1. Информационная справка об образовательном учреждении. Количество классов (начальная школа) – 10. Количество классов на сопровождение – 4;
  2. Количество детей на сопровождении по заключениям ПМПК – 17 (глухие учащиеся), всего – 19;
  3. Информационная справка о психологической службе школы

Стаж работы психолога: общий педагогический: 7 лет, в должности педагога-психолога: 7 лет, в данном ОУ: 7 лет.

категория: первая. Прохождение аттестации в 2013-2014 учебном году.

На 2016 – 2017 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации.

Анализ выполнения поставленных на год задач деятельности педагога-психолога 

Задачи деятельности педагога-психолога

Результаты деятельности

педагога-психолога

выявление особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостаткам в их психическом (речевом) развитии

Выявлен уровень развития детей (группа риска), отслежена динамика развития, намечены пути дальнейшего развития.

осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей

Отслеживание динамики развития учащихся с ОВЗ и эффективности коррекционно-развивающих программ

создание условий для накопления речевых средств и активного использования их детьми в коммуникативных целях

Условия для формирования и всестороннего развития личности учащихся созданы, даны консультации.

содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе и оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.

Взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями, проведение мастер-класса, консультаций.

психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка и содействие в освоении обучающимися с ОВЗ АООП НОО и их интеграции в образовательной организации.

Введение ИКР младшего школьника, проведение диагностических процедур. Взаимодействие с ПМПК.

Проблемы и трудности, возникшие в ходе работы

Вероятные причины проблем и пути их решения

Затруднено участие в городских методических объединениях педагогов – психологов, мероприятиях психологической направленности в городе.

Более активное сотрудничество с библиотеками вне школы.

Налаживание контактов с педагогами – психологами других образовательных учреждений.

На 2016 – 2017 учебный год, мною был выбран план самообразования - изучение литературы по теме: «ФГОС для глухих обучающихся». Знания, полученные при изучении литературы, используются в работе: создается программа ППМС сопровождения учащихся с учетом ФГОС глухих детей (вариант 1.2).

Анализ диагностической работы

Направление

Предполагаемый результат

Количество учащихся/ классов

Посещение учебных и внеучебных занятий.

Выявление детей и классных коллективов «группы риска».

4 класса

Проведение диагностических методик на определение адаптации 1А класса к школьному обучению на втором году учебы.

Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.

4 уч.

Исследование актуального уровня развития учащихся.

Выявление детей «группы риска», отслеживание динамики и психоэмоционального состояния обучающихся. Определение коррекционной работы.

19 уч.

Изучение медицинских карт обучающихся.

Выявления уровня сформированности ВПФ и ЭВС учащихся

19 уч.

Изучение статуса учащихся по методики «Портрет выпускника»

Выявление уровня сформированности ВПФ и ЭВС учащихся

15 уч.

Диагностика учащихся по индивидуальным запросам родителей (законных представителей).

Определение уровня развития, отслеживание динамики психоэмоционального состояния. Диагностика МСЭ

8 уч.

Диагностика педагогического коллектива

Выявление уровня профессиональной компетентности педагогов начальных классов.

0

Изучение удовлетворенности родителей деятельностью ОУ по реализации АООП НОО

Получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли ОУ в воспитании детей.

0

Комплексная диагностика по определению актуального уровня развития.

Подготовка к ПМПК

3 уч.

Анализ диагностической работы за год:

- вовремя посещение учебных и внеучебных занятий, среди учащихся 1а, 3а, 4а, 4г классов не выявлены дети и классные коллективы «группы риска»;

- в сентябре 2016 года в школу в 1е классы были повторно переведены 4 обучающихся с 1а класса (глухие обучающиеся). По результатам были получены результаты, что к обучению готовы все 4 обучающихся. Адаптация прошла благополучно, дети с интересом посещают уроки, правила поведения в школе понимают и соблюдают;

Оценка ситуации

Баллы

Уровни адаптации

I

II

Благоприятная

9-17

Высокий

4

4

Условно благоприятная

18-24

Средний

Неблагоприятная

25 и выше

Низкий

Всего

4

4

- в исследовании актуального уровня развития учащихся, приняли диагностику все 19 обучающихся вверенных мне классов на психолого – педагогическое сопровождение. Из 19 обучающихся, ни одного ребенка не выявлено из «группы риска», дополнительно было отслежено психоэмоциональное состояние и определен курс коррекционной работы;

- Медицинские карты 19 учеников были изучены, с целью ознакомления возможных противопоказаний посещения сенсорной комнаты;

- в апреле 2017 года проведена методика «Портрет выпускника», результаты которой показали, что все обучающиеся имеют средний показатель по 5 критериям;

- за учебный год поступило 8 запросов от родителей о проведение диагностики эмоцонально – волевой сферы учащихся, а также диагностики детей для прохождения МСЭ;

- диагностика педагогического коллектива на выявление уровня профессиональной компетентности педагогов начальных классов и изучение удовлетворенности родителей деятельностью ОУ по реализации АООП НОО не были проведены в марте 2017 года, в связи с загруженностью специалистов и подготовкой к ПМПК;

- с 3 учащимися была проведена комплексная диагностика по определению актуального уровня развития с целью подготовки документов на ПМПК.

Анализ психопрофилактической и психокоррекционной работы

Направление

Предполагаемый результат

Количество участников/ классов

Проведение индивидуальных занятий с обучающимися

Выявление психологических причин затруднений, помощь в их преодолении.

106 занятий

Цикл занятий «Вкус и запах радости» по Л.А. Никифоровой. 4а и 4г классы.

Развитие эмоциональных состояний и формирование личностного мировосприятия и ассоциативного мышления

по 12 занятий в 4а, 4г

Система упражнений Данилов И.В. 1а и 3а классы.

Развитие навыков учебной деятельности

по 36 занятий в 1а,3а

Занятия для учащихся по Арт-терапии «Радужная планета»

Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности,

60 занятий

«Неделя толерантности»

Повышение психологических знаний учащихся. Формирование позитивных качеств личности (доброты, сострадания).

14.11-18.11.2016г.

19 уч.

День психического здоровья

Создание условий для успешной адаптации в школе.

10.10.2016г.

19 уч.

Индивидуальная работа с детьми по развитию навыков правильного дыхания используя метод БОС.

Формирование диафрагмального дыхания.

3 занятия

Занятия для педагогов по Арт-терапии «Радуга внутри меня»

Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности,

4 педагога

Родительская мастерская «Счастье есть»

Развитие компетентности родителей в вопросах воспитания учащихся

0

Анализируя психопрофилактическую и психокоррекционную работу можно сделать вывод что, запланированный на год объем работы был выполнен полностью, при этом возникли трудности в следующем:

- занятия в I полугодие в 3а, 4г классах проводились на непостоянной основе по объективным причинам (в связи с невозможностью скорректировать свое расписание с общешкольным и расписанием внеурочной деятельности);

- индивидуальная работа с детьми по развитию навыков правильного дыхания с использованием метода БОС не была реализована, по причине устаревшего оборудования и дефектов самой системы (при работе с ребенком, программа могла отключится и перезапустится, что вызывало у детей негативный опыт и нежелание продолжать работу);

- запланированная родительская мастерская «Счастье есть» была реализована частично, в течение II полугодия была написана авторская программа по работе с семьей, но не была апробирована;

Анализ психологическое просвещение и консультирования

Направление

Предполагаемый результат

Количество участников/ классов

Выступление на родительских собраниях, по мере поступления запросов от классных руководителей.

Создание условий для повышения активности родителей, заинтересованности во взаимодействии со школой.

3 класса

1 общешк. собр.

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

3 выступ.

Консультирование администрации, педагогов по результатам диагностических исследований. Индивидуальное консультирование родителей, детей по запросам

Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы педагогов. Сотрудничество с детьми, родителями, помощь в разрешении возникших проблем.

31 консул. Педагогов (первич. и повтор.)

Выступление на МО по темам, которые обозначаются в учебном процессе: «Особенности адаптационного периода у детей 1А класса»

1 выступ.

Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»

Формирование правильного отношения к себе и другим

5 уч.

Консультация «Диагностика учащихся первых классов с ОВЗ в период адаптации к школе»

Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы педагогов. Сотрудничество с коллегами в разрешении возникших проблем.

1

Проведение консультаций для родителей и педагогов по результатам исследования уровня адаптации вновь прибывших учащихся и воспитанников

1

Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых»

Знакомство родителей с возможными проблемами адаптации и разработка рекомендаций.

12 консул.

Анализ консультативного приема: за прошедший период было проведено 23 индивидуальных и 8 групповых консультаций (первичных и повторных). Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям и педагогам давались рекомендации по вопросам взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком и уточнялись рекомендации. Консультации были даны и педагогам ОО, они часто носили методический характер, решались вопросы по текущей работе, заполнение бланков, характеристик на учащихся.

Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности.

Анализ просветительской, экспертной и организационно – методической работы. Реализацию просветительской деятельности можно считать качественной и успешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты: полнота знаний специалиста, методическая и информационная оснащенность, а также совершенствование способов подачи информации. Экспертную и организационно – методическую деятельность за истекший период можно оценить, как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса.

Виды работ незапланированных по годовому плану:

Мероприятие

Срок

Форма участия

Совещание в режиме видеоконференцсвязи по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних

30.09.2016

Участник видеоконференцсвязи

Участие в международном дистанционном модульном социально – образовательном проекте «Социальное здоровье нации»

10.10.2016-01.06.2017

Участник проекта. Сертификат.

О психолого – педагогической реабилитации обучающихся, перенесших операцию КИ

09.11.2016

Предоставление отчета

Участие обучающихся в концерте, приуроченном к Международному дню инвалидов

22.11.2016

Сопровождающая ученицы

Семинар КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой обучающихся с ОВЗ»

06.12.2016

Участник семинара

Окружная научно-практическая конференция в СурГУ «Новые возможности реабилитации пациентов с нарушением слуха»

09.12.2016

Участник конференции

Посещение семьи Хайбуллиной А.

08.12.2016

В составе комиссии

Мероприятия в рамках курсов повышения квалификации преподавателей ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» «Методические и содержательные аспекты образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ»

20.01.2017

В составе рабочей группы

Направление информации об организациях, оказывающих психологическую и социально-педагогическую консультативную, коррекционно-реабилитационную помощь детям, подросткам и родителям по вопросам профилактики аддиктивного поведения

23.01.2017

Предоставление отчета

XIII Всероссийская научно – практическая конференция «Психология образования: педагог-психолог в мире школы»

26,26.04.

2017

Участник видеоконференцсвязи

Курсы повышения квалификации «Образовательные и реабилитационные методики работы с детьми, имеющими особенности развития»

13-18.03.

2017

Участник курсов повышения квалификации.

Сертификат

День открытых дверей для родителей первоклассников

04.2017

В составе рабочей группы

О внедрение моделей реабилитационно – образовательного сопровождения детей, имеющих особенности развития, в условиях ОО, организаций социального обслуживания на дому

19.04.2017

Предоставление отчета

Информация о результатах работы школьных служб примирения за 2016-2017гг.

04.05.2017

Предоставление отчета

Дистанционные курсы «Оказание первой доврачебной помощи»

05.2017

Обучение. Сертификат

Анализируя всю проведенную работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, усиление индивидуальной коррекционно – развивающей работы. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

Педагог – психолог ____________________________________ А.Ф. Ахмедуллина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума (2013-2014 учебный год)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума(2013-2014 учебный год)...

Аналитический отчет о работе методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ№7» за 2017 - 2018 учебный год.

Коллектив начальной школы в 2017-18 у. г. продолжал работать над темой: «Корпоративное обучение эффективным практикам согласно ФГОС».Вся работа МО была направлена на достижение цели: &laqu...

План работы педагога-психолога Ахмедуллиной Адели Фанисовны на 2016-2017 учебный год

Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной ад...

Аналитический отчет о работе педагога – психолога: Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2015 – 2016 год.

На 2015 – 2016 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении адаптированной основной образовательной программы нач...

Аналитический отчёт деятельности работы педагога – психолога Быковой В.Л в дошкольном отделении за 2016-2017 учебный год.

Создание условия для обеспечения полноценного психологического и личностного развития детей дошкольного возроста в процессе их воспитания....

Аналитический отчёт деятельности работы педагога – психолога Быковой В.Л в дошкольном отделении за 2017-2018 учебный год.

Создание условия для обеспечение полноценного психологического и личностного развития детей дошкольного возроста в процессе их воспитания....

Аналитический отчёт деятельности работы в начальной школе педагога – психолога Быковой В.Л за 2016 - 2017 учебный год.

Создание и поддержание благоприятного психологического климата в школе и оптимизация психологического состояния каждого участника образовательного процесса....