Аналитический отчет о работе педагога – психолога: Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2016 – 2017 год.
учебно-методический материал
На 2016 – 2017 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._otchet_za_god_16_-17.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
СУРГУТСКАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД
Аналитический отчет о работе педагога – психолога:
Ахмедуллиной Адели Фанисовны
за учебный 2016 – 2017 год.
Сургут 2017
Аналитический отчет о работе педагога – психолога:
Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2016 – 2017 год.
- Информационная справка об образовательном учреждении. Количество классов (начальная школа) – 10. Количество классов на сопровождение – 4;
- Количество детей на сопровождении по заключениям ПМПК – 17 (глухие учащиеся), всего – 19;
- Информационная справка о психологической службе школы
Стаж работы психолога: общий педагогический: 7 лет, в должности педагога-психолога: 7 лет, в данном ОУ: 7 лет.
категория: первая. Прохождение аттестации в 2013-2014 учебном году.
На 2016 – 2017 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной адаптации.
Анализ выполнения поставленных на год задач деятельности педагога-психолога
Задачи деятельности педагога-психолога | Результаты деятельности педагога-психолога | |
выявление особых образовательных потребностей, обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостаткам в их психическом (речевом) развитии | Выявлен уровень развития детей (группа риска), отслежена динамика развития, намечены пути дальнейшего развития. | |
осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом психофизического и речевого развития и индивидуальных возможностей детей | Отслеживание динамики развития учащихся с ОВЗ и эффективности коррекционно-развивающих программ | |
создание условий для накопления речевых средств и активного использования их детьми в коммуникативных целях | Условия для формирования и всестороннего развития личности учащихся созданы, даны консультации. | |
содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально – психологического климата в школе и оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ОВЗ консультативной и методической помощи по психологическим вопросам. | Взаимодействие с педагогическим коллективом и родителями, проведение мастер-класса, консультаций. | |
психолого-педагогическая коррекция отклонений в психическом развитии ребенка и содействие в освоении обучающимися с ОВЗ АООП НОО и их интеграции в образовательной организации. | Введение ИКР младшего школьника, проведение диагностических процедур. Взаимодействие с ПМПК. | |
Проблемы и трудности, возникшие в ходе работы | Вероятные причины проблем и пути их решения | |
Затруднено участие в городских методических объединениях педагогов – психологов, мероприятиях психологической направленности в городе. | Более активное сотрудничество с библиотеками вне школы. Налаживание контактов с педагогами – психологами других образовательных учреждений. |
На 2016 – 2017 учебный год, мною был выбран план самообразования - изучение литературы по теме: «ФГОС для глухих обучающихся». Знания, полученные при изучении литературы, используются в работе: создается программа ППМС сопровождения учащихся с учетом ФГОС глухих детей (вариант 1.2).
Анализ диагностической работы
Направление | Предполагаемый результат | Количество учащихся/ классов |
Посещение учебных и внеучебных занятий. | Выявление детей и классных коллективов «группы риска». | 4 класса |
Проведение диагностических методик на определение адаптации 1А класса к школьному обучению на втором году учебы. | Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям. | 4 уч. |
Исследование актуального уровня развития учащихся. | Выявление детей «группы риска», отслеживание динамики и психоэмоционального состояния обучающихся. Определение коррекционной работы. | 19 уч. |
Изучение медицинских карт обучающихся. | Выявления уровня сформированности ВПФ и ЭВС учащихся | 19 уч. |
Изучение статуса учащихся по методики «Портрет выпускника» | Выявление уровня сформированности ВПФ и ЭВС учащихся | 15 уч. |
Диагностика учащихся по индивидуальным запросам родителей (законных представителей). | Определение уровня развития, отслеживание динамики психоэмоционального состояния. Диагностика МСЭ | 8 уч. |
Диагностика педагогического коллектива | Выявление уровня профессиональной компетентности педагогов начальных классов. | 0 |
Изучение удовлетворенности родителей деятельностью ОУ по реализации АООП НОО | Получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли ОУ в воспитании детей. | 0 |
Комплексная диагностика по определению актуального уровня развития. | Подготовка к ПМПК | 3 уч. |
Анализ диагностической работы за год:
- вовремя посещение учебных и внеучебных занятий, среди учащихся 1а, 3а, 4а, 4г классов не выявлены дети и классные коллективы «группы риска»;
- в сентябре 2016 года в школу в 1е классы были повторно переведены 4 обучающихся с 1а класса (глухие обучающиеся). По результатам были получены результаты, что к обучению готовы все 4 обучающихся. Адаптация прошла благополучно, дети с интересом посещают уроки, правила поведения в школе понимают и соблюдают;
Оценка ситуации | Баллы | Уровни адаптации | I | II |
Благоприятная | 9-17 | Высокий | 4 | 4 |
Условно благоприятная | 18-24 | Средний | ||
Неблагоприятная | 25 и выше | Низкий | ||
Всего | 4 | 4 |
- в исследовании актуального уровня развития учащихся, приняли диагностику все 19 обучающихся вверенных мне классов на психолого – педагогическое сопровождение. Из 19 обучающихся, ни одного ребенка не выявлено из «группы риска», дополнительно было отслежено психоэмоциональное состояние и определен курс коррекционной работы;
- Медицинские карты 19 учеников были изучены, с целью ознакомления возможных противопоказаний посещения сенсорной комнаты;
- в апреле 2017 года проведена методика «Портрет выпускника», результаты которой показали, что все обучающиеся имеют средний показатель по 5 критериям;
- за учебный год поступило 8 запросов от родителей о проведение диагностики эмоцонально – волевой сферы учащихся, а также диагностики детей для прохождения МСЭ;
- диагностика педагогического коллектива на выявление уровня профессиональной компетентности педагогов начальных классов и изучение удовлетворенности родителей деятельностью ОУ по реализации АООП НОО не были проведены в марте 2017 года, в связи с загруженностью специалистов и подготовкой к ПМПК;
- с 3 учащимися была проведена комплексная диагностика по определению актуального уровня развития с целью подготовки документов на ПМПК.
Анализ психопрофилактической и психокоррекционной работы
Направление | Предполагаемый результат | Количество участников/ классов |
Проведение индивидуальных занятий с обучающимися | Выявление психологических причин затруднений, помощь в их преодолении. | 106 занятий |
Цикл занятий «Вкус и запах радости» по Л.А. Никифоровой. 4а и 4г классы. | Развитие эмоциональных состояний и формирование личностного мировосприятия и ассоциативного мышления | по 12 занятий в 4а, 4г |
Система упражнений Данилов И.В. 1а и 3а классы. | Развитие навыков учебной деятельности | по 36 занятий в 1а,3а |
Занятия для учащихся по Арт-терапии «Радужная планета» | Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности, | 60 занятий |
«Неделя толерантности» | Повышение психологических знаний учащихся. Формирование позитивных качеств личности (доброты, сострадания). | 14.11-18.11.2016г. 19 уч. |
День психического здоровья | Создание условий для успешной адаптации в школе. | 10.10.2016г. 19 уч. |
Индивидуальная работа с детьми по развитию навыков правильного дыхания используя метод БОС. | Формирование диафрагмального дыхания. | 3 занятия |
Занятия для педагогов по Арт-терапии «Радуга внутри меня» | Улучшение эмоционального состояния, снятие нервного возбуждения и тревожности, | 4 педагога |
Родительская мастерская «Счастье есть» | Развитие компетентности родителей в вопросах воспитания учащихся | 0 |
Анализируя психопрофилактическую и психокоррекционную работу можно сделать вывод что, запланированный на год объем работы был выполнен полностью, при этом возникли трудности в следующем:
- занятия в I полугодие в 3а, 4г классах проводились на непостоянной основе по объективным причинам (в связи с невозможностью скорректировать свое расписание с общешкольным и расписанием внеурочной деятельности);
- индивидуальная работа с детьми по развитию навыков правильного дыхания с использованием метода БОС не была реализована, по причине устаревшего оборудования и дефектов самой системы (при работе с ребенком, программа могла отключится и перезапустится, что вызывало у детей негативный опыт и нежелание продолжать работу);
- запланированная родительская мастерская «Счастье есть» была реализована частично, в течение II полугодия была написана авторская программа по работе с семьей, но не была апробирована;
Анализ психологическое просвещение и консультирования
Направление | Предполагаемый результат | Количество участников/ классов |
Выступление на родительских собраниях, по мере поступления запросов от классных руководителей. | Создание условий для повышения активности родителей, заинтересованности во взаимодействии со школой. | 3 класса 1 общешк. собр. |
Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации) | Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям | 3 выступ. |
Консультирование администрации, педагогов по результатам диагностических исследований. Индивидуальное консультирование родителей, детей по запросам | Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы педагогов. Сотрудничество с детьми, родителями, помощь в разрешении возникших проблем. | 31 консул. Педагогов (первич. и повтор.) |
Выступление на МО по темам, которые обозначаются в учебном процессе: «Особенности адаптационного периода у детей 1А класса» | 1 выступ. | |
Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения» | Формирование правильного отношения к себе и другим | 5 уч. |
Консультация «Диагностика учащихся первых классов с ОВЗ в период адаптации к школе» | Создание условий для повышения уровня психологической компетентности, координации работы педагогов. Сотрудничество с коллегами в разрешении возникших проблем. | 1 |
Проведение консультаций для родителей и педагогов по результатам исследования уровня адаптации вновь прибывших учащихся и воспитанников | 1 | |
Оформление письменных рекомендаций по оптимизации детско-родительских отношений «Полезные подсказки для взрослых» | Знакомство родителей с возможными проблемами адаптации и разработка рекомендаций. | 12 консул. |
Анализ консультативного приема: за прошедший период было проведено 23 индивидуальных и 8 групповых консультаций (первичных и повторных). Процесс консультирования обычно проходил в два этапа: а) первичное консультирование – во время которого собираются основные данные и уточняется запрос; б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с помощью диагностических методов, определение плана дальнейшей работы по проблеме; кроме того, родителям и педагогам давались рекомендации по вопросам взаимодействия с ребенком и способам преодоления трудностей. Повторные консультации в некоторых случаях не ограничивались отдельным приемом, а носили системный характер, в этом случае во время беседы обсуждалась динамика работы с ребенком и уточнялись рекомендации. Консультации были даны и педагогам ОО, они часто носили методический характер, решались вопросы по текущей работе, заполнение бланков, характеристик на учащихся.
Выводы. В целом можно считать, что проведенная за истекший период консультативная работа была достаточно эффективной и позволяла решить все необходимые задачи консультативной деятельности.
Анализ просветительской, экспертной и организационно – методической работы. Реализацию просветительской деятельности можно считать качественной и успешной. Однако в дальнейшем следует обратить внимание на следующие моменты: полнота знаний специалиста, методическая и информационная оснащенность, а также совершенствование способов подачи информации. Экспертную и организационно – методическую деятельность за истекший период можно оценить, как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса.
Виды работ незапланированных по годовому плану:
Мероприятие | Срок | Форма участия |
Совещание в режиме видеоконференцсвязи по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних и в отношении несовершеннолетних | 30.09.2016 | Участник видеоконференцсвязи |
Участие в международном дистанционном модульном социально – образовательном проекте «Социальное здоровье нации» | 10.10.2016-01.06.2017 | Участник проекта. Сертификат. |
О психолого – педагогической реабилитации обучающихся, перенесших операцию КИ | 09.11.2016 | Предоставление отчета |
Участие обучающихся в концерте, приуроченном к Международному дню инвалидов | 22.11.2016 | Сопровождающая ученицы |
Семинар КОУ «Сургутская школа с профессиональной подготовкой обучающихся с ОВЗ» | 06.12.2016 | Участник семинара |
Окружная научно-практическая конференция в СурГУ «Новые возможности реабилитации пациентов с нарушением слуха» | 09.12.2016 | Участник конференции |
Посещение семьи Хайбуллиной А. | 08.12.2016 | В составе комиссии |
Мероприятия в рамках курсов повышения квалификации преподавателей ВО ХМАО-Югры «Сургутский государственный педагогический университет» «Методические и содержательные аспекты образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» | 20.01.2017 | В составе рабочей группы |
Направление информации об организациях, оказывающих психологическую и социально-педагогическую консультативную, коррекционно-реабилитационную помощь детям, подросткам и родителям по вопросам профилактики аддиктивного поведения | 23.01.2017 | Предоставление отчета |
XIII Всероссийская научно – практическая конференция «Психология образования: педагог-психолог в мире школы» | 26,26.04. 2017 | Участник видеоконференцсвязи |
Курсы повышения квалификации «Образовательные и реабилитационные методики работы с детьми, имеющими особенности развития» | 13-18.03. 2017 | Участник курсов повышения квалификации. Сертификат |
День открытых дверей для родителей первоклассников | 04.2017 | В составе рабочей группы |
О внедрение моделей реабилитационно – образовательного сопровождения детей, имеющих особенности развития, в условиях ОО, организаций социального обслуживания на дому | 19.04.2017 | Предоставление отчета |
Информация о результатах работы школьных служб примирения за 2016-2017гг. | 04.05.2017 | Предоставление отчета |
Дистанционные курсы «Оказание первой доврачебной помощи» | 05.2017 | Обучение. Сертификат |
Анализируя всю проведенную работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с перспективным планом работы и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем учебном году необходимо уделить внимание усилению работы с педагогическими кадрами, усиление индивидуальной коррекционно – развивающей работы. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.
Педагог – психолог ____________________________________ А.Ф. Ахмедуллина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума (2013-2014 учебный год)
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о работе психолого-медико-педагогического консилиума(2013-2014 учебный год)...
Аналитический отчет о работе методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ№7» за 2017 - 2018 учебный год.
Коллектив начальной школы в 2017-18 у. г. продолжал работать над темой: «Корпоративное обучение эффективным практикам согласно ФГОС».Вся работа МО была направлена на достижение цели: &laqu...
План работы педагога-психолога Ахмедуллиной Адели Фанисовны на 2016-2017 учебный год
Цель: Содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении АООП НОО, коррекции недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальной ад...
Аналитический отчет о работе педагога – психолога: Ахмедуллиной Адели Фанисовны за учебный 2015 – 2016 год.
На 2015 – 2016 учебный год, была поставлена следующая цель: содействовать в создании системы комплексной помощи обучающимся с ОВЗ в освоении адаптированной основной образовательной программы нач...
Аналитический отчёт деятельности работы педагога – психолога Быковой В.Л в дошкольном отделении за 2016-2017 учебный год.
Создание условия для обеспечения полноценного психологического и личностного развития детей дошкольного возроста в процессе их воспитания....
Аналитический отчёт деятельности работы педагога – психолога Быковой В.Л в дошкольном отделении за 2017-2018 учебный год.
Создание условия для обеспечение полноценного психологического и личностного развития детей дошкольного возроста в процессе их воспитания....
Аналитический отчёт деятельности работы в начальной школе педагога – психолога Быковой В.Л за 2016 - 2017 учебный год.
Создание и поддержание благоприятного психологического климата в школе и оптимизация психологического состояния каждого участника образовательного процесса....