Конспект занятия педагога-психолога "Наши чувства и эмоции"
план-конспект занятия (2 класс)

Занятие способствует формированию эмоционального интеллекта обучающихся, развитию коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_chuvstva_i_emotsii.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Педагог-психолог ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Курносова Анастасия Олеговна

Предмет: психокоррекционное занятие  

Класс: 2 «Б»

Программа: Развитие навыков общения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Тема занятия:  «Наши чувства и эмоции»

Тип занятия: Коррекционно-развивающее занятие

Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • обучать умению вербально передавать собственное и чужое эмоциональное состояние через его называние, описание;
  • обучать умению с помощью
  • обучать способам психической саморегуляции;
  • расширять  представления учащихся об основных базовых эмоциях.

Коррекционно-развивающие:

  • формировать навыки адаптивного поведения;
  • развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов;
  • развивать коммуникативные навыки в совместной деятельности;
  • формировать социально-приемлемые поведенческие модели.

Воспитательные:

  • развивать эмпатию;
  • развивать способность к рефлексии;
  • воспитывать чувство взаимопонимания и сплочения между учащимися, умение взаимодействовать в группе;
  • воспитывать умение снимать мышечное и эмоциональное напряжение допустимыми способами.

Оборудование:

  • карточки с эмоциями;
  • презентация с МАК-картами;
  • распечатки «Где живут эмоции»;
  • фломастеры;
  • колонка с музыкой, соответствующей различным эмоциям;
  • карточка приветствия/прощания.

Этапы урока

Время

Деятельность педагога-психолога

Деятельность учащихся

        Формирование БУД

Ритуал приветствия

2 мин.

Упражнение «Выбор приветствия»

Педагог предлагает поздороваться выбранными детьми способами.

Учащиеся выбирают способ приветствия по карточке.

Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем.

Познавательные – поиск и выделение необходимой информации.

Вводная часть.

2 мин

Игра «Эмоциональная зарядка»

Развитие мимики. моторики. Концентрация внимания на педагоге и теме.

Учащиеся повторяют за педагогом мимическую зарядку.

Регулятивные  – следование плану выполнения задания. Развитие самоконтроля.

Основная часть.

Динамическая пауза

5 мин.

4  мин.

5 мин.

4 мин.

7 мин

Определение темы занятия

Педагог обращает внимание учащихся на то, что в проведённой зарядке содержится тема занятия.

Упр. «Что это за эмоция? »  

Предоставление стимульного материала (карточки с эмоциями). Актуализация знаний учащихся по теме.

Упр. «Эмоции и чувства в музыке»

Педагог-психолог предлагает прослушать музыкальные композиции, определить то, какое настроение отражается в музыке.

Упр. «Зеркало»

Детям предлагается изобразить эмоции с помощью пантомимы. Педагог контролирует процесс, следит за включенностью и участием всех участников занятия.

Упр. «Эмоции и чувства  в искусстве»

Педагог предлагает рассмотреть абстрактные  картинки, подобрать подходящие к ним эмоции и чувства.

Упр. «Где живут эмоции»

Предоставление стиульного материала (схематичный рисунок человека). Педагог предлагает подобрать каждой эмоции свой цвет, а затем найти место соотвествующий эмоции в теле человека.

Учащиеся слушают педагога-психолога, анализируют информацию; следуют инструкции, выполняя последовательные действия.

Активно включаются в процесс взаимодействия с психологом и друг с другом.

Учащиеся слушают музыкальные композиции, определяют отражённые в них эмоции.

Учащиеся изображают эмоции с помощью мимики, идентифицируют показанные эмоции.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Личностные – сотрудничество, развитие творческого воображения.

Коммуникативные – развитие навыка участия в диалоге, высказывания свою точку зрения.

Познавательные – умение самостоятельно делать выводы и анализировать информацию.

Регулятивные  – следование плану выполнения задания. Развитие самоконтроля.

Заключительная часть

3 мин.

Подведение итогов занятия

Рефлексия Обсуждение ключевых моментов занятия.

Оценивают результаты собственной деятельности, делиться впечатлениями от взаимодействия. Участвуют в рефлексии занятия.

Личностные – развитие самооценки, творческого воображения.

Коммуникативные – развитие умения слушать чужое мнение.

Познавательные – определение понятий, структурирование знаний.

Регулятивные  – развитие самоконтроля.

Ритуал прощания

Рефлексия.

2 мин.

Упражнение «Выбор прощания»

Педагог предлагает попрощаться выбранными детьми способами.

Учащиеся выбирают способ прощания по карточке.

 Регулятивные  – развитие самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)

Цель: Развитие эмоциональной сферы школьников. Задачи: Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике. Развивать саморегуляцию через прослушивание музыкальных произведений. ...

Конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века) «Мир чувств и эмоций»

Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций».  Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами....

Конспект открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»

Занятие направлено на развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства, развитие фантазии, воображения, креативности, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, формирование друже...

Самоанализ открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»

Направление занятия: коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое.Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.Задачи:1.  Развитие умения правильно выражать свои эмоции и ...

Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции»

Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции» Занятие с использова...

Тренинговое занятие. «Путешествие в страну чувств и эмоций»

Цель: Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков, расширение представлений детей об эмоциях и чувствах.Зада...

План-конспект занятия для младших школьников «Мои эмоции»

Цель: ознакомление  младших школьников   с   эмоциями   и   их словесным выражением как профилактика психосоматических заболеванийЗадачи:·  спо...