Конспект занятия педагога-психолога "Наши чувства и эмоции"
план-конспект занятия (2 класс)
Занятие способствует формированию эмоционального интеллекта обучающихся, развитию коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_chuvstva_i_emotsii.docx | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия Педагог-психолог ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Курносова Анастасия Олеговна Предмет: психокоррекционное занятие Класс: 2 «Б» Программа: Развитие навыков общения у учащихся с ограниченными возможностями здоровья Тема занятия: «Наши чувства и эмоции» Тип занятия: Коррекционно-развивающее занятие Цель: развитие эмоциональной сферы учащихся. Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
| ||||
Этапы урока | Время | Деятельность педагога-психолога | Деятельность учащихся | Формирование БУД |
Ритуал приветствия | 2 мин. | Упражнение «Выбор приветствия» Педагог предлагает поздороваться выбранными детьми способами. | Учащиеся выбирают способ приветствия по карточке. | Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем. Познавательные – поиск и выделение необходимой информации. |
Вводная часть. | 2 мин | Игра «Эмоциональная зарядка» Развитие мимики. моторики. Концентрация внимания на педагоге и теме. | Учащиеся повторяют за педагогом мимическую зарядку. | Регулятивные – следование плану выполнения задания. Развитие самоконтроля. |
Основная часть. Динамическая пауза | 5 мин. 4 мин. 5 мин. 4 мин. 7 мин | Определение темы занятия Педагог обращает внимание учащихся на то, что в проведённой зарядке содержится тема занятия. Упр. «Что это за эмоция? » Предоставление стимульного материала (карточки с эмоциями). Актуализация знаний учащихся по теме. Упр. «Эмоции и чувства в музыке» Педагог-психолог предлагает прослушать музыкальные композиции, определить то, какое настроение отражается в музыке. Упр. «Зеркало» Детям предлагается изобразить эмоции с помощью пантомимы. Педагог контролирует процесс, следит за включенностью и участием всех участников занятия. Упр. «Эмоции и чувства в искусстве» Педагог предлагает рассмотреть абстрактные картинки, подобрать подходящие к ним эмоции и чувства. Упр. «Где живут эмоции» Предоставление стиульного материала (схематичный рисунок человека). Педагог предлагает подобрать каждой эмоции свой цвет, а затем найти место соотвествующий эмоции в теле человека. | Учащиеся слушают педагога-психолога, анализируют информацию; следуют инструкции, выполняя последовательные действия. Активно включаются в процесс взаимодействия с психологом и друг с другом. Учащиеся слушают музыкальные композиции, определяют отражённые в них эмоции. Учащиеся изображают эмоции с помощью мимики, идентифицируют показанные эмоции. Выполняют задание. Выполняют задание. | Личностные – сотрудничество, развитие творческого воображения. Коммуникативные – развитие навыка участия в диалоге, высказывания свою точку зрения. Познавательные – умение самостоятельно делать выводы и анализировать информацию. Регулятивные – следование плану выполнения задания. Развитие самоконтроля. |
Заключительная часть | 3 мин. | Подведение итогов занятия Рефлексия Обсуждение ключевых моментов занятия. | Оценивают результаты собственной деятельности, делиться впечатлениями от взаимодействия. Участвуют в рефлексии занятия. | Личностные – развитие самооценки, творческого воображения. Коммуникативные – развитие умения слушать чужое мнение. Познавательные – определение понятий, структурирование знаний. Регулятивные – развитие самоконтроля. |
Ритуал прощания Рефлексия. | 2 мин. | Упражнение «Выбор прощания» Педагог предлагает попрощаться выбранными детьми способами. | Учащиеся выбирают способ прощания по карточке. | Регулятивные – развитие самоконтроля. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
Цель: Развитие эмоциональной сферы школьников. Задачи: Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике. Развивать саморегуляцию через прослушивание музыкальных произведений. ...
Конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века) «Мир чувств и эмоций»
Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций». Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами....
Конспект открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»
Занятие направлено на развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства, развитие фантазии, воображения, креативности, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, формирование друже...
Самоанализ открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»
Направление занятия: коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое.Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.Задачи:1. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и ...
Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции»
Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции» Занятие с использова...
Тренинговое занятие. «Путешествие в страну чувств и эмоций»
Цель: Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков, расширение представлений детей об эмоциях и чувствах.Зада...
План-конспект занятия для младших школьников «Мои эмоции»
Цель: ознакомление младших школьников с эмоциями и их словесным выражением как профилактика психосоматических заболеванийЗадачи:· спо...