Самоанализ открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»
учебно-методический материал
Направление занятия: коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое.
Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.
Задачи:
1. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства.
2. Развитие фантазии, воображения, креативности.
3. Снятие эмоционального напряжения.
4. Повышение самооценки.
5. Формирование дружеских взаимоотношений, сплочение детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_oz.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия педагога-психолога Т.В. Копыловой
на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»
Направление занятия: коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое.
Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.
Задачи:
1. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства.
2. Развитие фантазии, воображения, креативности.
3. Снятие эмоционального напряжения.
4. Повышение самооценки.
5. Формирование дружеских взаимоотношений, сплочение детского коллектива.
Категория детей: дети со слуховой депривацией, учащиеся 5а класса.
Количество детей: 3 человека.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно и отвечает основным требованиям составления. Считаю, что его структура рациональна и логична. Для реализации задач использовались игровые методы, методы и приемы арт-терапии, что способствовало поддержанию интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовали особенностям обучающихся.
На занятии осуществлялся личностно-ориентированный подход к детям: уделялось внимание каждому ребенку, создавались ситуации успеха.
Занятие началось с «Приветствия», которое являлось организационным моментом. «Разминка» способствовала положительному настрою на дальнейшую деятельность.
Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач. Игровые методы способствовали формированию дружеских взаимоотношений, сплочению детского коллектива, развитию умения правильно выражать свои эмоции и чувства, а приемы арт-терапии позволили снять эмоциональное и мышечное напряжение, раскрыть творческий и личностный потенциал детей.
На протяжении всего занятия дети побуждались к осознанию эмоционального состояния и причин различного настроения, к оформлению замыслов ребят в процессе творческой работы.
Работа по созданию собственного «сосуда настроения» является очень эффективным приемом развития творческого восприятия, развивает воображение, хорошо развивает мелкую моторику, способствует снятию эмоционального и мышечного напряжения.
Сосуды получили красивыми, оригинальными, наполненными, как в прямом, так и в переносном смысле.
Ритуал прощания позволил эмоционально насыщено и логически завершить занятие.
На занятии динамические и статические нагрузки чередовались, что способствовало профилактике утомления.
Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс
Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.Задачи:практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;выработать индивидуальный стиль общения;стимулировать процесс...
Конспект открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»
Занятие направлено на развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства, развитие фантазии, воображения, креативности, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, формирование друже...
Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».
Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...
Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».
Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...
Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися 1 класса на тему "Разные эмоции в различных ситуациях"
Данный конспект занятия расчитан на младших школьников (1 класс). Целью занятия...
Методическая разработка конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»
Конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»...
Конспект занятия педагога-психолога "Наши чувства и эмоции"
Занятие способствует формированию эмоционального интеллекта обучающихся, развитию коммуникативных навыков....