Самоанализ открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»
учебно-методический материал

Копылова Татьяна

Направление занятия: коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое.

Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.

Задачи:

1.  Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства.

2.  Развитие фантазии, воображения, креативности.

3.  Снятие эмоционального напряжения.

4.  Повышение самооценки.

5.  Формирование дружеских взаимоотношений, сплочение детского коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_oz.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого занятия педагога-психолога Т.В. Копыловой

на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»

Направление занятия: коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое.

Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.

Задачи:

1.        Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства.

2.        Развитие фантазии, воображения, креативности.

3.        Снятие эмоционального напряжения.

4.        Повышение самооценки.

5.        Формирование дружеских взаимоотношений, сплочение детского коллектива.

Категория детей: дети со слуховой депривацией, учащиеся 5а класса.

Количество детей: 3 человека.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно и отвечает основным требованиям составления. Считаю, что его структура рациональна и логична. Для реализации задач использовались игровые методы, методы и приемы арт-терапии, что способствовало поддержанию интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовали особенностям обучающихся.

На занятии осуществлялся личностно-ориентированный подход к детям: уделялось внимание каждому ребенку, создавались ситуации успеха.

Занятие началось с «Приветствия», которое являлось организационным моментом. «Разминка» способствовала положительному настрою на дальнейшую деятельность.

Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач. Игровые методы способствовали формированию дружеских взаимоотношений, сплочению детского коллектива, развитию умения правильно выражать свои эмоции и чувства, а приемы арт-терапии позволили снять эмоциональное и мышечное напряжение, раскрыть творческий и личностный потенциал детей.

На протяжении всего занятия дети побуждались к осознанию эмоционального состояния и причин различного настроения, к оформлению замыслов ребят в процессе творческой работы.

Работа по созданию собственного «сосуда настроения» является очень эффективным приемом развития творческого восприятия, развивает воображение, хорошо развивает мелкую моторику, способствует снятию эмоционального и мышечного напряжения.

Сосуды получили красивыми, оригинальными, наполненными, как в прямом, так и в переносном смысле.

Ритуал прощания позволил эмоционально насыщено и логически завершить занятие.

На занятии динамические и статические нагрузки чередовались, что способствовало профилактике утомления.

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс

Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.Задачи:практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;выработать индивидуальный стиль общения;стимулировать процесс...

Конспект открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»

Занятие направлено на развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства, развитие фантазии, воображения, креативности, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, формирование друже...

Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».

Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...

Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».

Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...

Конспект занятия педагога-психолога с обучающимися 1 класса на тему "Разные эмоции в различных ситуациях"

Данный конспект занятия расчитан на младших школьников (1 класс).           Целью занятия...

Методическая разработка конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»

Конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»...

Конспект занятия педагога-психолога "Наши чувства и эмоции"

Занятие способствует формированию эмоционального интеллекта обучающихся, развитию коммуникативных навыков....