Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» (с использованием инновационных технологий)
план-конспект занятия (3, 4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по психологии «Детский мир эмоций»
(с использованием инновационных технологий)
Цель: Развитие эмоциональной сферы школьников.
Задачи:
Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике.
Развивать саморегуляцию через прослушивание музыкальных произведений.
Совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.
Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.
Материал для занятия:
Музыка и отрывки из фильмов и мультфильмов.
Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, самодовольство (хвастовство), злость.
«Шкатулка эмоций».
Игра «Нарисуй и назови эмоцию », авторский вариант.
Использованные технологии занятия:
Видеоряд в сопровождении СD музыки.
Элементы здоровье сберегающей технологии
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, злость.
– прослушивание музыкальных произведений (без предъявления видеоряда)
– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.
Ход занятия
Психолог:
Ребята, проходите в зал, рассаживайтесь пудобнее.
Я рада видеть вас! Как ваше настроение?
(Варианты детей)
Сегодня на нашем занятии много гостей, поприветствуйте их.
Чтобы наше занятие прошло успешно, я хочу зарядить вас положительным настроем, пустив по кругу этот магический камень. Он наделит вас положительным зарядом и теплом. Продержав камень пару секунд у себя в руках, передаём рядом сидящему.
Упражнение 1 «Музыка и эмоции»
Психолог:
И так приступим!
Предлагаю вам просмотреть видео ролик (Просмотр)
Психолог:
Ребята что вы сейчас увидели? (варианты детей)
Что происходило с вами при просмотре видео ролика?
(варианты детей)
Какие чувства вы испытывали?
(варианты детей)
Как это всё, можно назвать одним словом? ( ЭМОЦИИ )
(варианты детей)
Верно ребята.
Эмоции – это особое психическое состояние человека, которое возникает как реакция на событие.
И так , сделаем вывод ,какие все таки бывают эмоции?
(ответы детей)
А что происходит с нами, когда мы испытываем положительные эмоции?
(ответы детей)
При отрицательных эмоциях, как мы себя чувствуем?
Посмотрим верно ли то, что вы сказали.
(Смотрим ролик про эмоции)
Упражнение 2 «Выплесни эмоцию» ( с шариками )
И чтобы на протяжении всего занятия нас не преследовали отрицательные эмоции – нам надо от них избавиться. Для этого я предлагаю вам один из методов избавления от отрицательных эмоций. Надуваем шарик во всю мощь, тем самым вдуваем в него все свои отрицательные эмоции, завязываем его и лопаем!
Спасибо. Вы были очень активны.
Упражнение 3 «Свеча и вода»
Сейчас нам нужно сравнить состояние от прикосновения к холодной воде и горящей свече.
( Делим участников на две команды) Одна команда работает со свечой, а другая с холодной водой.
То ,что вы ощутили, какие эмоции испытали? Ничего не отвечая в слух , подойдите к доске и на пустых лицах изобразите свою эмоцию.
(играет музыка)
Молодцы!
Игра 4 «Работа мозга» (перекрёстное движение рук)
А сейчас я предлагаю вами немножко разогреться! (Физминутка)
«Лезгинка»
«Лягушка»
«Рука за нос, рука за ухо»
Спасибо. Вы были очень активны.
Ну, после такого заряда энергии нам надо успокоиться.
Релаксация 5
Закройте глаза. Представьте себе, что вы находитесь в волшебной стране эмоций. Здесь живут только добрые люди, растут самые яркие цветы.
Вы чувствуете себя спокойным и счастливым.
Вы полны сил. Вы все сможете . У вас все получится.
У вас все получится.
Упражнение 5 «Прощание»:
И в конце нашего занятия мне бы хотелось , чтобы ладони наших рук еще раз сопрекаснулись с магическим камнем.
Скажем друг другу - спасибо за занятие!
Я желаю вам, чтобы ваши эмоции всегда были положительными, настроение как можно чаще светлым. А вы легкие как эти воздушные шарики.
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Инновационных Технологий в обучении
Целью моей педагогической работы является формирование образованной, социально-адаптированной личности, совершенствующей себя, способной самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, нахо...
Конспект урока по обучению грамоте с использованием инновационных технологий "Письмо заглавной буквы «В»" .
Данные уроки учитель может использовать полностью или частично, творчески реализуя в собственной педагогической практике с учетом индивидуальных особенностей и уровня подготовки учеников....
Словарная работа на уроках русского языка с использованием инновационных технологий для интеллектуального развития учащихся
Практическое применение на уроках данных способов позволяет мне как учителю решать вместе с ребятами лингвистические задачи. Рациональное использование каждого способа является важнейшим фактором комп...
Работа над формированием связной речи у детей с использованием инновационных технологий.
В работе говорится о том, что при использовании схем, моделей дети хорошо усвоят общий способ составления описательных рассказов....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)
Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...
Конспект фрагмента урока с использованием инновационных технологий (ноутбуков)
Урок по ФГОС 2-3 класс...
Конспект коррекционного занятия по математике с использованием инновационной технологии «Нумикон» для учащихся с ОВЗ
Конспект коррекционного занятия по математике с использованием пособия "Нумикон". Тема : "Числовой ряд от 1-5 с использованием пособия "Нумикон"....