Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции»

 

Занятие с использованием интегрированных коррекционных и развивающих упражнений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx900.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в рамках психолого-логопедического сопровождения учащихся 3-х классов по теме: «Лучший подарок - положительные чувства и эмоции»

Занятие с использованием интегрированных коррекционных и развивающих упражнений.

 Цели: 

  1. Продолжить работу над понятиями «Эмоции и чувства»
  2. Закрепить умение понимать эмоциональное состояние людей
  3. Развивать познавательные процессы
  4. Развитие и совершенствование умений и навыков связного высказывания
  5. Контроль за данными навыками у детей, посещающих школьный логопункт

Задачи:

  1. Формировать умение понимать эмоциональное состояние людей
  2. Программирование смысловой структуры высказывания; развитие навыков построения связного высказывания; установление связности и последовательности высказывания.
  3. Отбор языковых средств, для построения высказывания в тех или иных    целях (общения: наблюдение, доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картинки).
  4. Развитие просодической стороны речи у детей.
  5. Развитие графомоторных навыков.
  6. Осознание своего эмоционального состояния

Коммуникативные:

Воспитывать культуру речевого общения, развивать умение слушать и слышать, оказывать взаимопомощь, учить взаимодействовать друг с другом и конструктивно разрешать возникающие конфликтные ситуации, прививать интерес к окружающему миру.

Состав учащихся: 19 норма речевого развития, 7 детей с нарушениями письма и чтения, обусловленными ФФНР, ОНР

Предварительная работа: 

  1. Разучивание логоритмического упражнения, пальчиковой гимнастики.
  2. Обыгрывание этюдов на выражение эмоций.
  3. Рисование мимических изображений

Оборудование:

  • альбом мимических изображений
  • релаксационная музыка;
  • элементы для поделки «Смешарик», конфеты, скотч, цветная бумага, клей ПВА.
  • ватные диски, кисточки, гуашь, нитки;
  • зерновой кофе, шаблоны подсолнухов, клей ПВА.

Ход занятия

I.Оргмомент.

Логопед:

Логоритмическое упражнение «Книжка».

Психолог: 

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте                 поздороваемся с ними как легкий ветерок. Представьте себе, что вы превратились в легкий ветерок. Прошепчите приветствие так, как это сделал бы ветер.

Молодцы! Присаживаемся на стулья.

Логопед: 

- Ребята, мы сегодня будем корчить рожицы и показывать друг другу радостные и испуганные лица. А для начала разогреем мышцы лица. Вспомним наш массаж.

(массаж лицевой мускулатуры для развития речи)

Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох-выдох. Вдох-выдох. И последний раз, вдох-выдох. Отлично! Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох. Вдох-выдох. И последний раз, вдох-выдох. Молодцы!

Психолог: 

- Вся наша жизнь - калейдоскоп сменяющихся событий, интересных встреч и обычных будней, радостных эмоций и не очень радостных. Жизнь соткана из миллионов переплетений. Это - многоцветный мир, в разные моменты жизни поворачивающийся к человеку разными гранями, в виде эмоций и чувств.

Эмоции  и чувства -  реакции человека и животного на воздействие внутренних и внешних раздражителей (деятельности, поступка, самочувствия, музыкального произведения, фильма и т.д.).

Мир чувств и эмоций очень сложен и многообразен.

Логопед:

- Сегодня мы с Вами в классе проводим День подарков миру. Обратите внимание на то, какими яркими, веселыми, необычными получились эти подарки. Послушает стихотворение, которое приготовили нам ребята.

     

     Здравствуй мир! Дела в порядке?
    Как живется, все ли гладко?
    Ты прекрасен, и, ликуя,
    Подарить тебе хочу я

    Дождь грибной, мечты о лете,
    Брызг фонтанных многоцветье,
    Шум травы, что ветру нужен,
    Бег ноги босой по лужам,

    В темноте - окна свеченье,
    Снега легкое круженье,
    Чая чашку в теплом доме;
    Всё - тоски и грусти кроме!

- В любой момент можно вручать подарки?

- С каким настроением это надо делать?

- Кому можно делать подарки?

- Ребята, а когда вы будете вручать подарки?

Психолог:

- Самый лучший подарок получается – если мы дарим  его от всей души, вне зависимости от того, что за подарок, обычный набор фломастеров или игровая приставка. Когда дарение подарков происходит по обязательному поводу, оно теряет часть своей волшебной сущности. Ведь вместе с подарком надо обязательно подарить часть себя. Свою любовь, тепло, хорошее настроение.

- Эмоции и чувства человека делят на две группы:

                              положительные

                              отрицательные

- Как Вы думаете, когда возникают положительные эмоции? (ответы детей)

- Отрицательные? (ответы детей)

- Яркость и разнообразие эмоциональных отношений делают человека более интересным. Он откликается на самые разнообразные явления действительности: его волнуют музыка и стихи, запуск спутника

и новейшие достижения техники. Богатство собственных переживаний личности помогает ей более глубоко понять происходящее, более

тонко проникнуть в переживания людей, их отношения между собой.

Логопед: 

- Как мы сказали, подарки хорошо дарить друзьям, а ведь делать подарки с друзьями это тоже очень важно и даже очень весело. Когда мы выполняем какую-то работу с друзьями у нас возникает много положительных эмоций. Вот и сейчас мы сделаем общий подарок миру. Работать будем в группах. Для каждой группы задания-инструкции лежат на столах. Вы внимательно рассмотрите инструкции ,распределите задания для каждой группы и приступайте к работе. Обратите внимание, на то, на выполнение работы вам будет дано 10-15 минут.

(самостоятельная работа детей по изготовлению поделок:

I группа: «Смешарик»

II группа: «Цветы для букета»

III группа: «Полянка»)

(цветотерапия)

Логопед:

- Посмотрите, какая красота у нас получилась!

Психолог:

 - Давайте же подведем итог нашего занятия. Над какой темой мы с Вами сегодня работали? Какими бывают эмоции и чувства? Поиграем в игру: «Сопоставь». Перед Вами картинки. Вам необходимо слова, обозначающие эмоции, поставить к соответствующей картинке.

- Вы все были молодцы! Возьмите в руки тот, смайлик который выражает Ваше настроение от проведенного занятия.

- Спасибо!

Работа в группах

I группа

Изготовление  «Смешарика КРОША»

  1. Обклейте оба двусторонним скотчем. На него ровными рядами приклейте конфеты.

поделки из конфет. Крош

  1. По примеру ушей обклейте заготовки верхних лап сначала голубой бумагой, а затем конфетами.

        поделки из конфет. Крош

  1. Начните обклеивать основу конфетами с серединной линии — в середине шара должен размещаться тонкий шов, ориентируясь на него вы получите возможность обклеить форму ровно.

поделки из конфет. Крош

  1. Постепенно, спускаясь вниз, продолжайте обклеивать шар конфетами, укладывая их горизонтальными рядами.

поделки из конфет. Крош

  1. Обклейте конфетами верхнюю часть туловища, прежде чем декорировать места вокруг и между ушами, разложите конфеты на основе и посмотрите как их лучше разместить.

поделки из конфет. Крош

  1. Приклейте верхние лапы по бокам туловища, на данном этапе рекомендую поставить зайца в любую подходящую емкость чтобы предотвратить опрокидывание.

 

  1. Поставьте зайца на ноги, определите в каком положении он лучше стоит, только после этого нанесите клей и соедините части между собой.

поделки из конфет. Крош

        

  1. Приклейте все детали мордочки к туловищу.

поделки из конфет. Крош

  1. Осталось прикрепить праздничный букет, сделанный II группой.

Работа в группах

II группа

Изготовление букета для Смешарика

  1. Берем 7-8 ватных дисков. Смазываем с одной стороны ватный диск клеем, сворачиваем его.

http://ped-kopilka.ru/images/1%2851%29.jpg

  1. Смазываем еще клеем, еще раз сворачиваем. У нас получается вот такой лепесточек.

http://ped-kopilka.ru/images/2%2856%29.jpg

  1. Оставляем один диск в сторонке, остальные превращаем в лепесточки.

http://ped-kopilka.ru/images/3%2842%29.jpg

  1. Вырезаем из белого картона круг, наклеиваем на него лепесточки.

http://ped-kopilka.ru/images/4%2844%29.jpg

  1. В серединку нашего цветочка приклеиваем один ватный диск.

http://ped-kopilka.ru/images/6%2835%29.jpg

Работа в группах

III группа

Серединку будущего подсолнуха проклейте двусторонним скотчем. На него приклейте кофейные зерна.

! (Начинайте приклеивать с середины.)

цветы из кофе и шпагата (2) (520x390, 149Kb)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ «БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ».

На данном уроке расширяются знания учащихся о воде, её роли в природе, в жизни человека, о необходимости бережного отношения к водным ресурсам. На уроке закладываются основы понимания взаимосвязи окру...

План – конспект интегрированного занятия по физической культуре и ритмике для обучающихся 2 класса.

Цель: Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных упражнений под музыкальное сопровождение.Задачи урока:1.    Развитие слухового восприятия.2.    Ориент...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Значение воды для жизни на Земле» в рамках проекта «Экологическая радуга»

Актуальность экологического воспитания диктуется происходящими вокруг нас глобальными экологическими изменениями. Ценность идеи грамотного использования природных богатств, ресурсосбережения осознаетс...

Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса на тему: «Письмо заглавной буквы «П»

Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса на тему:  «Письмо заглавной буквы «П»...

Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 класса на тему: «Заглавная буква. Домашние и дикие животные»

Конспект интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру для 1 классана тему:«Заглавная буква. Домашние и дикие животные»...

Конспект группового занятия по курсу «логопедическая коррекция» в 3 специальном (коррекционном) классе, лексическая тема «Деревья»

Конспект группового логопедического занятия по лексической теме "Деревья" (3 специальный (коррекционный) класс)...