Конспект открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»
план-конспект занятия (4 класс)
Занятие направлено на развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства, развитие фантазии, воображения, креативности, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива. Содержит методы и приемы арт-терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_yanvar.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия педагога-психолога Т.В. Копыловой
на тему «Познание собственных чувств и эмоций,
гармонизация состояния средствами арт-терапии»
Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.
Задачи:
- Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства.
- Развитие фантазии, воображения, креативности.
- Снятие эмоционального напряжения.
- Повышение самооценки.
- Формирование дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочение детского коллектива.
Оборудование и материалы: карточки-задания, записи музыкальных композиций, клубок ниток, поваренная соль, мелки цветные, бумажные тарелки, ложки пластиковые, воронка, стеклянные бутылки с крышками, ножницы, клей ПВА, декоративный материал (паетки, бисер, ленточки и т.п.), фотоаппарат.
Ход занятия:
- Приветствие
Поздороваться разными способами: здороваемся руками, здороваемся плечами, здороваемся спинами, здороваемся ногами, здороваемся ушами.
- Танцевальная разминка «Самолёт»
Под музыку повторять движения за ведущим.
- Игра «Клубочек»
Участники встают в круг. Первый участник, держа в руках клубок, представляется и передает клубок следующему участнику. Каждый участник должен назвать свое настроение/самочувствие, обмотать нитью свою руку и передать клубок. И так по кругу. Когда клубок возвращается к первому участнику, все оказываются «связаны» одной нитью.
Ребята, попробуйте отойти назад. Что произошло? (ответы детей: «Ниточка натянулась»). Получается вы одно целое. Вы видите, как нас объединяет эта нить? А что еще, кроме нити, может объединять нас? (общее дело)
- Арт-терапевтическое упражнение «Сосуд настроения»
Оборудование и материалы: поваренная соль, мелки цветные, бумажные тарелки, ложки пластиковые, воронка, стеклянные бутылки с крышками, ножницы, клей ПВА, декоративный материал (паетки, бисер, ленточки и т.п.), фотоаппарат.
Как вы смотрите на то, чтоб наполнить необычный сосуд, нашим с вами настроением? Участникам предлагается выбрать стеклянную бутылку, по их вкусу.
Нам понадобиться цветная соль. Вы можете взять любые цвета мелков, которые отражают ваше настроение на данный момент, насыпать немного соли в тарелку, окрасить ее выбранным мелком. Далее высыпаем соль в бутылку. Можно взять разные цвета или один, как вам захочется. Каждый из вас заполнит сосуд своим настроением. Приступаем.
Бутылка декорируется разнообразным материалом по желанию участников. Чем больше заполнен сосуд, тем лучше. Сосуд закручивается крышкой. Сама крышка тоже декорируется по желанию. После того, как работа закончена, проводится выставка-презентация «сосудов настроения» с фотосессией.
- Игра-пантомима.
Каждый участник получает карточку с заданием и объясняет другим то, что написано на карточке языком движений и жестов.
Карточки задания:
Покажи трусливого зайчика | Покажи голодного льва | Пройди, как старичок |
Покажи рассерженную маму | Попрыгай, как кузнечик | Попрыгай, как лягушка |
Покажи добрую волшебницу | Покажи злую волшебницу | Покажи маленького ребёнка |
- Обратная связь «Цветные бабочки»
Дети подходят к столу, на котором лежат два цветка. Один цветок веселый, улыбающийся. Другой цветок - грустный и печальный.
Психолог: Перед вами 2 цветочка, а на столе лежат разноцветные бабочки. Я предлагаю вам взять по одной бабочке и посадить ее на тот цветок, на который вам сейчас хочется. Дети сажают своих бабочек на цветы.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс
Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.Задачи:практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;выработать индивидуальный стиль общения;стимулировать процесс...
конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда
Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...
Самоанализ открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»
Направление занятия: коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое.Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.Задачи:1. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и ...
Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».
Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...
Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».
Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...
Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с детьми, с задержкой психического развития.
Цель: развитие психических процессов.Задачи:Развитие зрительной памяти;Развитие словестно-логического мышления;Развитие внимания;Развитие мелкой моторики....
Открытое занятие для первоклассников на тему: «Что такое чувства?».
Цель: ввести новую норму работы в группе; вернуться к тому, чтобы дать возможность обсудить ещё раз что-то оставшееся незавершенным или непонятым; научить детей распознавать основные чувства, по...