Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми с легкой умственной отсталостью «Солнечный зайчик»
методическая разработка (2 класс)

Цель занятия: создание положительного эмоционального настроя, развитие коммуникативных навыков и умений, навыков сотрудничества.

Задачи:

  • формирование положительной мотивации для работы в коллективе;
  • коррекция межличностных отношений;
  • развитие сензитивности к собственным переживаниям и чувствам, а так же переживаниям других людей;
  • развитие речи и мышления;
  • воспитание способности подчинять свои действия инструкции;
  • воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие психолога

с детьми с легкой умственной отсталостью

«Солнечный зайчик»

Цель занятия: создание положительного эмоционального настроя, развитие коммуникативных навыков и умений, навыков сотрудничества.

Задачи:

  • формирование положительной мотивации для работы в коллективе;
  • коррекция межличностных отношений;
  • развитие сензитивности к собственным переживаниям и чувствам, а так же переживаниям других людей;
  • развитие речи и мышления;
  • воспитание способности подчинять свои действия инструкции;
  • воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к окружающим.

Ход занятия

Узнать, кто такой солнечный зайчик. Показать детям солнечного зайчика.

Задание 1.  «Нарисуй по точкам»

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, навыков устного счёта, взаимопомощь среди одноклассников. (приложение 1).

Психолог: Ребята! Нарисуйте картинку, соединяя точки по порядку.  Молодцы. А теперь подарите своих зайчиков любому человеку в этой комнате.

Задание 2.  «Развивающая игра «Дай ответ…»

Цель: развитие внимания, помощь другим.

Психолог: Я буду задавать вопрос от солнечного зайчика, а тот, кому я кидаю мяч должен на него ответить.

  • что летает в небе?
  • в чем варят суп?
  • кто пишет в тетрадке?
  • кто работает в школе?
  • кто лечит от болезней?
  • кто живет в лесу?
  • кто учит детей в школе?
  • что лежит в портфеле?
  • как зовут вашего учителя?
  • какое сейчас время года?
  • сколько у нас глаз?
  • сколько у нас пальцев?

Здорово!

Задание 3.  «Развивающая игра Дракончик»

Цель: развитие групповой сплоченности, снятие напряжения, мышечных зажимов.

Психолог: Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник - «голова», последний - «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.

Задание 4. «Составь фигуру»

Цель: развитие внимания, ориентация в пространстве, помощь другим. 

Психолог: из набора геометрических фигур необходимо сложить изображение по образцу. (Задание можно усложнить, если геометрических фигур положить больше, чем необходимо.) (приложение 2). У вас у всех получилось? Какие вы молодцы.

Психолог: Ребята, повторите за мной: (повторяем 2 раза)

  • Мы  внимательные!
  • Мы старательные!
  • Мы добрые!
  • Мы отлично учимся!
  • Всё у нас получится!

Задание 5. «Рассказ по картинкам».

Цель: развитие коммуникативных навыков.

Психолог: перед вами картинки, подумайте и составьте по ним рассказ  (приложение 3).

Задание 6. «Зеркало».

Цель: расширение круга невербальных форм общения, помогающих устанавливать доброжелательные контакты со сверстниками.

Эта игра может проводиться по парам и в общем кругу.
В паре один человек становится ведущим, другой - его зеркальным отражением. Любое действие, выполняемое ведущим, «зеркало» должно повторить, глядя в глаза. В общем кругу действие, показанное одним, передается «зеркалом» другому и т. д., пока не дойдет до автора.
Эти занятия тренируют навыки эмоционального невербального самовыражения, навыки саморегуляции, а также навыки понимания другого человека «без слов».

Задание 7. «Солнечный зайчик».

Цель: расширение круга невербальных форм общения, помогающих устанавливать доброжелательные контакты со сверстниками.

Ход проведения: ребенку предлагается закрыть глаза и под словесное сопровождение психолога представить себе солнечного зайчика.

Психолог: - Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Он вскочил тебе на животик – погладь его там. Солнечный зайчик любит тебя, подружись с ним.

Литература:

  1. Упражнения по коррекции - http://globuss24.ru/doc/uprazhneniya-po-korrektsii-i-razvitiyu-poznavatelynih-protsessov
  2. Задания - http://iemcko.ru/4303.html
  3. Картинки к заданиям из общего доступа в интернете.
  4. Динамическая пауза – физминутка –  автор И.А. Шиенок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корекционно-развивающее занятие для детей с легкой умственной отсталостью

ТЕМА:  Путешествие в мир сказокЦЕЛЬ: развитие познавательных процессов и мотивации к учебной деятельности.ЗАДАЧИ:Образовательные:·        учить обучающих...

Программа коррекционно-развивающей логопедической работы, адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс

Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями ФГОС для обу...

Программа коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога для учащихся 1-4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная рабочая  программа составлена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога.Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость,...

Коррекционно-развивающие логопедические занятия в соответствии с требованиями ФГОС с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Коррекционно-развивающие логопедические занятия в соответствии с требованиями ФГОС  с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.мственной отсталостью....

Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие « Развиваем внимание!» для детей с легкой умственной отсталостью, возраст 10-11 лет

Цель: Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.Задачи:Обучающие:Формировать представление о внимании как способности человека.Активизировать самостоятельную познаватель...

Конспект группового психологического занятия для учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1).

Разработка  групового психологического занятия для обучающихся с  умственной отсталостью (интелектуальными нарушенимя) . (Вариант1) 1-4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...