Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми с легкой умственной отсталостью «Солнечный зайчик»
методическая разработка (2 класс)
Цель занятия: создание положительного эмоционального настроя, развитие коммуникативных навыков и умений, навыков сотрудничества.
Задачи:
- формирование положительной мотивации для работы в коллективе;
- коррекция межличностных отношений;
- развитие сензитивности к собственным переживаниям и чувствам, а так же переживаниям других людей;
- развитие речи и мышления;
- воспитание способности подчинять свои действия инструкции;
- воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к окружающим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие психолога
с детьми с легкой умственной отсталостью
«Солнечный зайчик»
Цель занятия: создание положительного эмоционального настроя, развитие коммуникативных навыков и умений, навыков сотрудничества.
Задачи:
- формирование положительной мотивации для работы в коллективе;
- коррекция межличностных отношений;
- развитие сензитивности к собственным переживаниям и чувствам, а так же переживаниям других людей;
- развитие речи и мышления;
- воспитание способности подчинять свои действия инструкции;
- воспитание взаимопонимания, доброжелательного отношения к окружающим.
Ход занятия
Узнать, кто такой солнечный зайчик. Показать детям солнечного зайчика.
Задание 1. «Нарисуй по точкам»
Цель: развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги, навыков устного счёта, взаимопомощь среди одноклассников. (приложение 1).
Психолог: Ребята! Нарисуйте картинку, соединяя точки по порядку. Молодцы. А теперь подарите своих зайчиков любому человеку в этой комнате.
Задание 2. «Развивающая игра «Дай ответ…»
Цель: развитие внимания, помощь другим.
Психолог: Я буду задавать вопрос от солнечного зайчика, а тот, кому я кидаю мяч должен на него ответить.
- что летает в небе?
- в чем варят суп?
- кто пишет в тетрадке?
- кто работает в школе?
- кто лечит от болезней?
- кто живет в лесу?
- кто учит детей в школе?
- что лежит в портфеле?
- как зовут вашего учителя?
- какое сейчас время года?
- сколько у нас глаз?
- сколько у нас пальцев?
Здорово!
Задание 3. «Развивающая игра Дракончик»
Цель: развитие групповой сплоченности, снятие напряжения, мышечных зажимов.
Психолог: Играющие становятся в линию, держась за плечи. Первый участник - «голова», последний - «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и дотронуться до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях.
Задание 4. «Составь фигуру»
Цель: развитие внимания, ориентация в пространстве, помощь другим.
Психолог: из набора геометрических фигур необходимо сложить изображение по образцу. (Задание можно усложнить, если геометрических фигур положить больше, чем необходимо.) (приложение 2). У вас у всех получилось? Какие вы молодцы.
Психолог: Ребята, повторите за мной: (повторяем 2 раза)
- Мы внимательные!
- Мы старательные!
- Мы добрые!
- Мы отлично учимся!
- Всё у нас получится!
Задание 5. «Рассказ по картинкам».
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Психолог: перед вами картинки, подумайте и составьте по ним рассказ (приложение 3).
Задание 6. «Зеркало».
Цель: расширение круга невербальных форм общения, помогающих устанавливать доброжелательные контакты со сверстниками.
Эта игра может проводиться по парам и в общем кругу.
В паре один человек становится ведущим, другой - его зеркальным отражением. Любое действие, выполняемое ведущим, «зеркало» должно повторить, глядя в глаза. В общем кругу действие, показанное одним, передается «зеркалом» другому и т. д., пока не дойдет до автора.
Эти занятия тренируют навыки эмоционального невербального самовыражения, навыки саморегуляции, а также навыки понимания другого человека «без слов».
Задание 7. «Солнечный зайчик».
Цель: расширение круга невербальных форм общения, помогающих устанавливать доброжелательные контакты со сверстниками.
Ход проведения: ребенку предлагается закрыть глаза и под словесное сопровождение психолога представить себе солнечного зайчика.
Психолог: - Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Он вскочил тебе на животик – погладь его там. Солнечный зайчик любит тебя, подружись с ним.
Литература:
- Упражнения по коррекции - http://globuss24.ru/doc/uprazhneniya-po-korrektsii-i-razvitiyu-poznavatelynih-protsessov
- Задания - http://iemcko.ru/4303.html
- Картинки к заданиям из общего доступа в интернете.
- Динамическая пауза – физминутка – автор И.А. Шиенок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Корекционно-развивающее занятие для детей с легкой умственной отсталостью
ТЕМА: Путешествие в мир сказокЦЕЛЬ: развитие познавательных процессов и мотивации к учебной деятельности.ЗАДАЧИ:Образовательные:· учить обучающих...
Программа коррекционно-развивающей логопедической работы, адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями ФГОС для обу...
Программа коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога для учащихся 1-4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Данная рабочая программа составлена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога.Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость,...
Коррекционно-развивающие логопедические занятия в соответствии с требованиями ФГОС с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Коррекционно-развивающие логопедические занятия в соответствии с требованиями ФГОС с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.мственной отсталостью....
Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие « Развиваем внимание!» для детей с легкой умственной отсталостью, возраст 10-11 лет
Цель: Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.Задачи:Обучающие:Формировать представление о внимании как способности человека.Активизировать самостоятельную познаватель...
Конспект группового психологического занятия для учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1).
Разработка групового психологического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушенимя) . (Вариант1) 1-4 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...