Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие « Развиваем внимание!» для детей с легкой умственной отсталостью, возраст 10-11 лет
план-конспект урока (4 класс)
Цель: Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.
Задачи:
- Обучающие:
- Формировать представление о внимании как способности человека.
- Активизировать самостоятельную познавательную активность.
- Формировать положительную учебную мотивацию.
- Развивающие:
- Развивать навыки устойчивости, переключения и распределения внимания.
- Развивать умение выполнять сравнение и обобщение.
- Развивать волевую сферу.
- Воспитательные:
- Формировать навыки позитивного общения.
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 830.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Большесолдатского района Курской области
Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие
« Развиваем внимание!»
для детей с легкой умственной отсталостью,
возраст 10-11 лет
Подготовила Спевакова О. В.,
педагог-психолог
Цель: Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.
Задачи:
- Обучающие:
- Формировать представление о внимании как способности человека.
- Активизировать самостоятельную познавательную активность.
- Формировать положительную учебную мотивацию.
- Развивающие:
- Развивать навыки устойчивости, переключения и распределения внимания.
- Развивать умение выполнять сравнение и обобщение.
- Развивать волевую сферу.
- Воспитательные:
- Формировать навыки позитивного общения.
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания взрослого.
Планируемые результаты коррекционно-развивающей деятельности:
Предметные:
- Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.
Личностные:
- Проявление самостоятельности, потребности в получении новых знаний.
Познавательные:
- Развитие любознательности и познавательной мотивации.
- Следование образцу, инструкции.
- Овладение приемами сравнения, сопоставления.
- Включение в творческую деятельность под руководством взрослого.
Регулятивные:
- Определение темы и цели деятельности с помощью взрослого.
- Нахождение путей реализации цели занятия.
- Оценивание своей деятельности.
Коммуникативные:
- Формирование навыков позитивно проявлять себя в общении со взрослым.
- Проявление эмоциональной отзывчивости.
- Умение строить речевые высказывания в устной форме, работать по инструкции.
Оборудование: заготовка сказочного героя, конверт, задания на карточках, карандаши, ручка, бланки для ответов.
Ход занятия.
1.Организационный момент
Мотивационный этап
- Доброе утро, Давыд! Посмотри за окно. Какая сегодня чудесная погода!
Настроение каково? Во! (показываем кулачки с поднятыми вверх большими пальцами)
- Пусть хорошее настроение будет с тобой на протяжении всего урока.
2. Основной этап
Ориентировочный этап
- Сегодня к нам за помощью обратился один сказочный персонаж. Этот герой не смог справиться с заданиями и попросил тебя ему помочь, но он очень спешил и вернется к нам в конце занятия. Давай возьмем на столе конверт, посмотрим внимательно, что там и поможем ему.
Упражнение «Шифровка»
- На карточке изображены буквы и цифры внизу. Давай расшифруем и узнаем, что там написано.
А | Н | Е | В | И | М | И | Н |
5 | 2 | 8 | 1 | 7 | 4 | 3 | 6 |
Бланк для ответа
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
- Я думаю, что ты уже догадался над чем мы сегодня будем работать. (Ответ ребенка)
- Верно, на сегодняшнем занятии будем развивать внимание, учиться его переключать и распределять.
- Скажи, а что же такое внимание и нужно ли оно нам? (Ответ ребенка)
- Внимание – это способность человека сосредоточиться на чём – то или ком-то. Наше тело воспринимает и собирает информацию о происходящем благодаря разным органам. Глаза видят, а уши слушают. Наши руки и ноги ощущают. Поэтому внимание бывает разное: зрительное, слуховое, тактильное или двигательное.
- Что значит быть внимательным человеком? (Ответ ребенка)
- Быть внимательным – значит воспринимать, видеть и понимать окружающий нас мир как можно лучше и как можно точнее. Внимание у всех разное. Про кого – то говорят, что «он внимательный», а про кого – то, что «он невнимательный». А насколько внимателен ты, сейчас проверим.
Упражнение «Запомнить предметы»
- Рассмотри и назови вслух все предметы. А затем закрой их и запиши те предметы, которые ты вспомнил. После чего открой рисунки и проверь себя самостоятельно.
Бланк для ответов
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение «Запомни пару»
- Постарайся внимательно запомнить следующие пары слов:
- КАРАНДАШ – АЛЬБОМ
- САПОГ – НОГА
- СОЛНЦЕ – ЛЕТО
- СТОЛ - КАША
- СТРЕЛКИ – ЧАСЫ
- ПТИЦА – НЕБО
- А теперь запиши вторую пару слов у себя на бланке.
Бланк для ответов:
- КАРАНДАШ –
- САПОГ –
- СОЛНЦЕ –
- СТОЛ -
- СТРЕЛКИ –
- ПТИЦА –
Пальчиковая гимнастика
- Молодец! А теперь отдохнем и разомнем ручки. Выполним пальчиковую гимнастику, которая называется «Салат».
Мы морковку чистим- чистим (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)
- Немного отдохнули, размяли пальчики и продолжаем работать.
Упражнение «Следопыт»
- Внимательно рассмотри рисунок, в котором спрятались какие-либо предметы или персонажи. Они могут быть едва заметными или находиться в самых неожиданных частях рисунка. Главное — быть внимательным и найти все предметы, которые условились искать.
- Сначала найди и раскрась всех птичек на рисунке.
- Сколько их? (Ответ ребенка)
- А теперь перечисли тех, кто еще спрятался на рисунке. (Ответ ребенка)
- Молодец!
- Раскрась весь рисунок до конца.
Упражнение «Половинки»
- Для этого упражнения понадобится карточка, на которой нарисованы рисунки, открытые лишь наполовину. Задание состоит в том, чтобы восстановить недостающие элементы.
3. Итоговый этап
- Как здорово у тебя все получилось! Вот к нам вернулся наш гость из сказки.
- Угадал, кто это? (Ответ ребенка)
- Правильно, это Буратино!
Физминутка
- А Буратино для тебя подготовил замечательную физминутку. Давай выполним.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся
Два - нагнулся.
Руки в сторону развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Рефлексия
- Итак, наш урок подошел к концу. Чем мы сегодня занимались? Что тренировали и развивали? Что тебе сегодня больше понравилось и что было трудным? (Ответ ребенка)
- А сейчас оцени свою работу на занятии. Подними ту карточку, которая соответствует твоему настроению на уроке.
- Я с тобой согласна, ты хорошо потрудился на занятии. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особые образовательные потребности детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вопросы образования детей с особыми образовательными потребностями являются актуальными в педагогике и в системе профессионального образования. С 1 сентября 2016 года вводятся федеральные государ...
Корекционно-развивающее занятие для детей с легкой умственной отсталостью
ТЕМА: Путешествие в мир сказокЦЕЛЬ: развитие познавательных процессов и мотивации к учебной деятельности.ЗАДАЧИ:Образовательные:· учить обучающих...
Адаптированная программа для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа по математике для детей с ОВЗ...
Адаптированная программа для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Русский язык
Пррграмма для детейс ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...
Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об об...