Корекционно-развивающее занятие для детей с легкой умственной отсталостью
методическая разработка (1 класс) на тему
ТЕМА: Путешествие в мир сказок
ЦЕЛЬ: развитие познавательных процессов и мотивации к учебной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
· учить обучающихся сравнивать предметы на основе работы с иллюстрациями предметов, сюжетных картинок.
Коррекционно-развивающие:
· развивать и корректировать восприятие на основе упражнений в запоминании;
· развивать и корректировать навыки связной речи, путём комментария своих действий.
Воспитательные:
· воспитывать мотивацию к учению путём применения игровых упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_skazok_konspekt_zanyatiya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Путешествие в мир сказок
ЦЕЛЬ: развитие познавательных процессов и мотивации к учебной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- учить обучающихся сравнивать предметы на основе работы с иллюстрациями предметов, сюжетных картинок.
Коррекционно-развивающие:
- развивать и корректировать восприятие на основе упражнений в запоминании;
- развивать и корректировать навыки связной речи, путём комментария своих действий.
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к учению путём применения игровых упражнений.
СЛОВАРЬ:
Сказывается – говорить, рассказывать.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация у уроку «Путешествие в мир сказок», клубок ниток, раздаточный материал.
ТЕХНОЛОГИИ:
Личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, компьютерная.
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент. Игра «Паутинка».
2. Игра «Найди отличия».
3. Игра «Посмотри и запомни».
4. Игра «Кто нарисован?».
5. Динамическая пауза. Игра «Мои веселые пальчики».
6. Игра «Кружка».
7. Игра «Одинаковые рисунки».
8. Игра «Животные».
9. Игра «Посмотри и запомни».
10. Закрепление материала.
11. Итог урока.
ХОД УРОКА
№ п/п | Содержание | Примечания |
1. | Организационный момент. Игра «Паутинка». – Перед началом нашего урока проведем игру «Пожелания». Будем передавать клубок ниток и говорить друг другу пожелания, напутствия на наш урок. | Клубок ниток. |
2. | Вводная часть.
| Слайд1,2. |
3. | Тема занятия.
| Путешествие в мир сказок. |
4. | Основная часть урока Игра «Найди отличия». Сядьте удобно. Итак, начинается наше путешествие. Путешествовать нам поможет клубок, он укажет нам путь. Послушайте задание: внимательно посмотрите на рисунок и найдите 10 отличий. | Слайд3,4. |
Игра «Посмотри и запомни». Посмотрите внимательно на рисунок, запомни его. Определите, что здесь не так? Назовите отличия. | Слайд5,6,7. | |
Игра «Кто нарисован?». Послушайте задание: внимательно посмотрите на экран. Каких животных вы видите. | Слайд8,9. | |
Динамическая пауза. Игра «Мои веселые пальчики». | Слайд10. | |
Игра «Кружка». Послушайте задание: внимательно посмотрите на экран. Найдите кружку с такой же ручкой. | Слайд11,12. | |
Игра «Одинаковые рисунки». Послушайте задание: внимательно посмотрите на экран. Найдите одинаковые рисунки. | Слайд13,14. | |
Игра «Животные». | Слайд16 | |
Игра «Посмотри и запомни». | Слайд17,18,19,20. | |
5. | Динамическая пауза. | |
6. | Закрепление материала– Подошло к концу наше сказочное путешествие. | |
7. | Итог урока . Посчитать звездочки. | Бумажные звездочки. |
8. | Оценка деятельности учащихся | |
9. | Домашнее задание. | |
10. | Окончание занятия. Спасибо всем за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особые образовательные потребности детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Вопросы образования детей с особыми образовательными потребностями являются актуальными в педагогике и в системе профессионального образования. С 1 сентября 2016 года вводятся федеральные государ...
Адаптированная программа для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа по математике для детей с ОВЗ...
Адаптированная программа для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Русский язык
Пррграмма для детейс ОВЗ...
Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...
Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об об...
Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие « Развиваем внимание!» для детей с легкой умственной отсталостью, возраст 10-11 лет
Цель: Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.Задачи:Обучающие:Формировать представление о внимании как способности человека.Активизировать самостоятельную познаватель...