Корекционно-развивающее занятие для детей с легкой умственной отсталостью
методическая разработка (1 класс) на тему

Димова Александра Витальевна

ТЕМА:  Путешествие в мир сказок

ЦЕЛЬ: развитие познавательных процессов и мотивации к учебной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

·        учить обучающихся сравнивать предметы на основе работы с иллюстрациями предметов, сюжетных картинок.

Коррекционно-развивающие:

·        развивать и корректировать восприятие на основе упражнений в запоминании;

·        развивать и корректировать навыки связной речи, путём комментария своих действий.

Воспитательные:

·        воспитывать мотивацию к учению путём применения игровых упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_skazok_konspekt_zanyatiya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:  Путешествие в мир сказок

ЦЕЛЬ: развитие познавательных процессов и мотивации к учебной деятельности.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • учить обучающихся сравнивать предметы на основе работы с иллюстрациями предметов, сюжетных картинок.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать и корректировать восприятие на основе упражнений в запоминании;
  • развивать и корректировать навыки связной речи, путём комментария своих действий.

Воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к учению путём применения игровых упражнений.

СЛОВАРЬ:

Сказывается – говорить, рассказывать.

ОБОРУДОВАНИЕ: презентация у уроку «Путешествие в мир сказок», клубок ниток, раздаточный материал.

ТЕХНОЛОГИИ:

Личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, компьютерная.

ПЛАН УРОКА

1. Организационный момент. Игра «Паутинка».

2. Игра «Найди отличия».

3. Игра «Посмотри  и запомни».

4. Игра «Кто нарисован?».

5. Динамическая пауза. Игра «Мои веселые пальчики».

6. Игра «Кружка».

7. Игра «Одинаковые рисунки».

8. Игра «Животные».

9. Игра «Посмотри и запомни».

10. Закрепление материала.

11. Итог урока.


ХОД УРОКА

№ п/п

Содержание

Примечания

1.

Организационный момент.

Игра «Паутинка».

– Перед началом нашего урока проведем игру «Пожелания». Будем передавать клубок ниток и говорить друг другу пожелания, напутствия на наш урок.

Клубок ниток.

2.

Вводная часть.

  • Презентация.

Слайд1,2.

3.

Тема занятия.

  • Сегодня мы отправимся в гости к сказкам. Запишем в тетрадь число и тему нашего урока: «Путешествие в мир сказок».

Путешествие в мир сказок.

4.

Основная часть урока

Игра «Найди отличия». 

Сядьте удобно. Итак, начинается наше путешествие. Путешествовать нам поможет клубок, он укажет нам путь. Послушайте задание: внимательно посмотрите на рисунок и найдите 10 отличий.

Слайд3,4.

Игра «Посмотри  и запомни».

Посмотрите внимательно на рисунок, запомни его. Определите, что здесь не так? Назовите отличия.

Слайд5,6,7.

Игра «Кто нарисован?». 

Послушайте задание: внимательно посмотрите на экран. Каких животных вы видите.

Слайд8,9.

Динамическая пауза. Игра «Мои веселые пальчики».

Слайд10.

Игра «Кружка». 

Послушайте задание: внимательно посмотрите на экран. Найдите кружку с такой же ручкой.

Слайд11,12.

Игра «Одинаковые рисунки».

Послушайте задание: внимательно посмотрите на экран. Найдите одинаковые рисунки.

Слайд13,14.

Игра «Животные».

Слайд16

Игра «Посмотри и запомни».

Слайд17,18,19,20.

5.

Динамическая пауза.

6.

Закрепление материала

 Подошло к концу наше сказочное путешествие.
– В каких сказках вы побывали?
– О чем нужном, полезном говорят нам сказки?
– В народе говорят: «скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается». Как вы понимаете эту поговорку?
– Что значит сказывается?

7.

Итог урока .

Посчитать звездочки.

Бумажные звездочки.

8.

Оценка деятельности учащихся

9.

Домашнее задание.

10.

Окончание занятия.

Спасибо всем за урок.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особые образовательные потребности детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вопросы образования детей с особыми образовательными потребностями являются актуальными в педагогике и в системе профессионального образования. С 1 сентября 2016 года вводятся федеральные государ...

Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...

Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об об...

Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие « Развиваем внимание!» для детей с легкой умственной отсталостью, возраст 10-11 лет

Цель: Развитие свойств внимания – устойчивость, концентрация, объем.Задачи:Обучающие:Формировать представление о внимании как способности человека.Активизировать самостоятельную познаватель...