Презентация к ВКР на тему: "Развитие самостоятельности современных младших школьников в учебной деятельности"
презентация к уроку (2 класс)
Данная презентация содержит в себе наглядный материал для выступления по теме "Развитие самостоятельности современных младших школьников в учебной деятельности".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Ценностный ориентир образования - это формирование умения обучаться, первый шаг к самообразованию и самовоспитанию, который развивает у младшего школьника умения действовать в системе субъект-субъектного подхода, предполагает самостоятельное целеполагание, выбор пути, способов, средств реализации, организации, регуляции и контроля их выполнения.
Цель: проведение теоретического исследования и организация практической деятельности по развитию самостоятельности у детей младшего школьного возраста. Задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования; определить сущность понятия «самостоятельность»; проанализировать педагогические возможности учебной деятельности по развитию самостоятельности у обучающихся начального уровня образования; организовать практическую деятельность по развитию самостоятельности у детей младшего школьного возраста.
Объект: обучающиеся начальной школы Предмет: самостоятельность младших школьников Гипотеза: развитие самостоятельности у детей младшего школьного возраста будет проходить наиболее успешно в ходе учебной деятельности, если будут применяться эффективные формы и методы работы с детьми База исследования: обучающиеся 2А класса МКОУ Губаревской СОШ Семилукского района
Выводы по теоретической части Самостоятельность – это одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения без посторонней помощи, несмотря на возникающие трудности
Этапы деятельности
Осницкий Алексей Константинович, р. 17.10.1940 доктор психологических наук, профессор. Оценка учащимися своей самостоятельности ( СамОС ) Экспертная оценка самостоятельности учащихся(ЭОС)
Практическая часть (Констатирующий этап) Начало исследования
Формирующий этап
Практическая часть (Контрольный этап) Конец исследования
Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов
Обеспечить непрерывность процесса формирования самостоятельности. Систематически разъяснять понятия «цель действия», « способ действия», « условия действия», « результат действия». Стремиться к организации самостоятельного планирования, самоконтроля деятельности. Плавно осуществлять переход от одного уровня развития детей к другому, совершенствуя первоначальные навыки. Обучать самостоятельному выполнению доступных практических операций. Методические рекомендации учителю по развитию самостоятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной работы младших школьников во внеучебной деятельности
Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспита...
Статья в студенческий сборник "Деятельность учителя младших классов по развитию внимания младших школьников в учебной деятельности"
статья в студенческий сборник...
Курсовая работа на тему "Развитие регулятивных у УУД младших школьников в игровой деятельности"
Содержание ...
Самоанализ деятельности учителя по методической теме « Развитие пространственного воображения у младших школьников»
Развитию пространственного воображения у учащихся начальной школы способствуют такие дисциплины как рисование, математика, технология....
Статья на тему "Развитие навыков самостоятельности у младших школьников в условиях группы продлённого дня"
В статье кратко даётся обоснование развития самостоятельности учащихся начальных классов, методы формирования самостоятельности деятельности....
Организация самостоятельной работы младших школьников в учебной деятельности.
В настоящее время практически всеми исследователями отмечается значительная роль организации самостоятельной работы школьников в процессе обучения, однако, на практике зачастую под самостоятельной раб...
Формирование самостоятельности младших школьников в учебной деятельности
Составление плана практического исследования по направлению ВКР...