Презентация к ВКР на тему: "Развитие самостоятельности современных младших школьников в учебной деятельности"
презентация к уроку (2 класс)

Боярская Анна Германовна

Данная презентация содержит в себе наглядный материал для выступления по теме "Развитие самостоятельности современных младших школьников в учебной деятельности".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ГУБЕРНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ » (ГБПОУ ВО «ГПК») ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах Развитие самостоятельности современных младших школьников в учебной деятельности Выполнила: Чурсина А.Г. студентка 4 курса группы 44Н

Слайд 2

Актуальность Ценностный ориентир образования - это формирование умения обучаться, первый шаг к самообразованию и самовоспитанию, который развивает у младшего школьника умения действовать в системе субъект-субъектного подхода, предполагает самостоятельное целеполагание, выбор пути, способов, средств реализации, организации, регуляции и контроля их выполнения.

Слайд 3

Цель: проведение теоретического исследования и организация практической деятельности по развитию самостоятельности у детей младшего школьного возраста. Задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по теме исследования; определить сущность понятия «самостоятельность»; проанализировать педагогические возможности учебной деятельности по развитию самостоятельности у обучающихся начального уровня образования; организовать практическую деятельность по развитию самостоятельности у детей младшего школьного возраста.

Слайд 4

Объект: обучающиеся начальной школы Предмет: самостоятельность младших школьников Гипотеза: развитие самостоятельности у детей младшего школьного возраста будет проходить наиболее успешно в ходе учебной деятельности, если будут применяться эффективные формы и методы работы с детьми База исследования: обучающиеся 2А класса МКОУ Губаревской СОШ Семилукского района

Слайд 5

Выводы по теоретической части Самостоятельность – это одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении ставить перед собой определенные цели и добиваться их достижения без посторонней помощи, несмотря на возникающие трудности

Слайд 6

Этапы деятельности

Слайд 7

Осницкий Алексей Константинович, р. 17.10.1940 доктор психологических наук, профессор. Оценка учащимися своей самостоятельности ( СамОС ) Экспертная оценка самостоятельности учащихся(ЭОС)

Слайд 9

Практическая часть (Констатирующий этап) Начало исследования

Слайд 10

Формирующий этап

Слайд 12

Практическая часть (Контрольный этап) Конец исследования

Слайд 13

Сравнение результатов констатирующего и контрольного этапов

Слайд 14

Обеспечить непрерывность процесса формирования самостоятельности. Систематически разъяснять понятия «цель действия», « способ действия», « условия действия», « результат действия». Стремиться к организации самостоятельного планирования, самоконтроля деятельности. Плавно осуществлять переход от одного уровня развития детей к другому, совершенствуя первоначальные навыки. Обучать самостоятельному выполнению доступных практических операций. Методические рекомендации учителю по развитию самостоятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной работы младших школьников во внеучебной деятельности

 Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспита...

Самоанализ деятельности учителя по методической теме « Развитие пространственного воображения у младших школьников»

Развитию пространственного воображения у учащихся начальной школы способствуют такие дисциплины как рисование, математика, технология....

Статья на тему "Развитие навыков самостоятельности у младших школьников в условиях группы продлённого дня"

В статье кратко даётся обоснование развития самостоятельности учащихся начальных классов, методы формирования самостоятельности деятельности....

Организация самостоятельной работы младших школьников в учебной деятельности.

В настоящее время практически всеми исследователями отмечается значительная роль организации самостоятельной работы школьников в процессе обучения, однако, на практике зачастую под самостоятельной раб...

Формирование самостоятельности младших школьников в учебной деятельности

Составление плана практического исследования по направлению ВКР...