Формирование самостоятельности младших школьников в учебной деятельности
методическая разработка
Составление плана практического исследования по направлению ВКР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_no6_programma_prakticheskoy_chasti_vkr.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание №6
Составление плана практического исследования по направлению ВКР
Направление (тема) ВКР: формирование самостоятельности младших школьников в учебной деятельности
Цель практического исследования: теоретически обосновать и практически подтвердить значимость формирования самостоятельности младших школьников в процессе обучения.
№ | Название этапа | Цель этапа | Средства достижения цели | Задачи промежуточного этапа |
1 | Констатирующий | Выявить начальный уровень сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста. | Метод диагностики самостоятельности, разработанный А.А. Горчинской, суть которой заключается в определении уровня самостоятельности младшего школьника в познавательной деятельности. | 1. Подобрать задания для проведения контрольного среза. 2. Провести проверку уровня сформированности самостоятельности у детей. 3. Проанализировать полученные результаты. |
Тест "Способность планировать". | Проверить умение планировать свои действия. | |||
Тест «Самоконтроль и рефлексия». | Проверить способность учащихся к самоконтролю и рефлексии. | |||
2 | Формирующий | Формирование самостоятельности младших школьников. | Для достижения результатов по повышению уровня самостоятельности на уроках должна активно использоваться индивидуальная форма работы. Индивидуальная самостоятельная работа может проявляться в двух вариантах:
| С помощью различных форм сформировать более высокий уровень самостоятельности у младших школьников. |
3 | Контрольный | Определение динамики формирования самостоятельности младших школьников в процессе обучения. | cм.п.1 | Определение достигнутого уровня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование самооценки младшего школьника в учебной деятельности как инструмента реализации требований ФГОС НОО
Сформированность самооценки школьника во многом определяет активность и направленность его социальной позиции, подготовлен...
Педагогические условия формирования самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельности
В данной статье рассмотрены педагогические условия, методы, приёмы и формы для формирования самостоятельности младших школьников в контрольно-оценочной деятельности средствами «Техно...
Контрольно-оценочная деятельность как основа формирования самостоятельности младших школьников
методические рекомендации...
Организация самостоятельной работы младших школьников в учебной деятельности.
В настоящее время практически всеми исследователями отмечается значительная роль организации самостоятельной работы школьников в процессе обучения, однако, на практике зачастую под самостоятельной раб...
Презентация к ВКР на тему: "Развитие самостоятельности современных младших школьников в учебной деятельности"
Данная презентация содержит в себе наглядный материал для выступления по теме "Развитие самостоятельности современных младших школьников в учебной деятельности"....
Статья "Формирование мотивации младших школьников к учебной деятельности"
Мотивация занимает ведущее место в структуре личности и является одним из основных понятий, которое используется для объяснения движущих сил поведения и деятельности. Содержание мотивационной системы ...
Исследовательская работа как средство формирования учебной самостоятельности младших школьников во внеурочной деятельности.
В статье рассматривается проблема изучения исследовательских умений у учащихся начальных классов и способы их формирования во внеурочной деятельности. Рассмотрены педагогические условия формирования и...