Конспект психокоррекционного занятия «Развитие ориентировки в пространстве» для обучающихся с умственной отсталостью (легкими интеллектуальными нарушениями)
план-конспект занятия (2 класс)
Восприятие и осознание пространственных отношений — необходимое условие адаптации организма к среде существования. Пространственные характеристики есть не что иное, как установление отношений и взаимосвязей между предметами и явлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_orientirovki_v_prostranstve_u_obuchayushchihsya_s_lin.docx | 57.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психокоррекционного занятия «Развитие ориентировки в пространстве»
к программе «Развитие сенсорной сферы учащихся» для обучающихся с умственной отсталостью (легкими интеллектуальными нарушениями)
Класс: 2
Цель: Формирование умения ориентироваться в пространстве.
Задачи:
-развитие ориентировки в схеме собственного тела;
-формированиечеткого различения право- и левосторонней организации среды;
-развитие умения двигаться в заданном направлении;
-развитие навыков совместной деятельности.
Оборудование: цветные карандаши, бланки с заданием, мягкие игрушки, подушки-смайлики, полифункциональное изделие «змейка».
Ход занятия:
- Оргмомент:
Кто слышит меня, хлопните в ладоши 1 раз.
Кто видит меня, хлопните в ладоши 2 раза.
Кто готов заниматься хлопните в ладоши 3 раза.
Упражнение «Настроение». Определение актуального эмоционального фона с использованием подушек-смайликов (радость, грусть, злость, нейтральное). Перед учащимся выкладываются подушечки, задается вопрос: «Какое настроение у тебя сейчас?», если ребенок называет отрицательные эмоции, задается дополнительный вопрос: «Почему такое настроение?».
- Основная часть:
Дифференциация правой и левой руки. «У человека две руки, и каждая из них имеет свое название. Какие названия они имеют? (дети отвечают)Покажите, какой рукой вы рисуете, пишете, едите; в какой руке вы держите ручку, карандаш, ложку. Как называется эта рука? (правая)
Игра«Покажи правильно»Педагог называет разные части тела в быстром темпе. Дети должны показать эту же часть на себе (левая нога, правая рука, левая щека и т. д.).
Дидактическая игра«Ладошки». Раскрасить правые ладошки в синий цвет, а левые в правый.
Обучение движению в заданном направлении. «У нас в классе спрятались игрушки, чтобы их найти, нужно внимательно слушать меня». (Педагог заранее прячет игрушки в классе, змейка накрывается простыней).
Вправо пойдешь — зайца найдешь.
Влево пойдешь — медвежонка найдешь.
Вперед пойдешь — ничего не найдешь.
Назад пойдешь — змею найдешь.
Куда ты хочешь пойти?
Что ты хочешь найти?
Знакомство со змейкой(полифункциональное изделие «змейка»). После того, как дети находят змейку, педагог задает учащимся следующие вопросы:
-Какого цвета змейка?
-Покажите, где у нее голова, где туловище.
-Где у змейки глаза? Сколько у нее глаз?
-Что это такое? (Педагог указывает на язык). Какого цвета и какой формы язык у змейки?
-Что у нее внутри? (Предлагается потрогать руками змейку и сказать, что чувствуют, на что похоже).
Игра«Удав делает зарядку». Развитие ориентировки в трехмерном пространстве, учить различать право/лево, умение играть в коллективе.
«Встаньте перед удавом, перешагните правой ногой, перешагните левой ногой, перепрыгните двумя ногами.Поднимите удава над головой, опустите вниз, возьмите удава правой рукой, переложите в левую руку. Пройдите вдоль удава слева, потом справа. Пройдите вперед по змейке».
Игра «Ловкая змейка». Формирование представления о расположении объекта в пространстве относительно других объектов.
Педагог выбирает ребенка. Вокруг него закручивается змейка (например, хвост располагается под левой ногой, а голова змейки находится в правой руке). Затем педагог спрашивает: «Где находится хвост змеи, где голова, какие части тела обвивает змейка?».
- Заключение. Рефлексия.
Какое настроение после занятия? (использование подушечек-смайликов).
Что понравилось на занятие, что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие коммуникативных базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством использования элементов игротерапии во внеурочной деятельности».
Внеурочная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС образо...
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИК РАННЕГО РАЗВИТИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ АООП ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ ЛЕГКОЙ СТЕПЕНИ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Материал представляет практический опыт работы в условиях инклюзивного образования...
конспект занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся с умственной отсталостью
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию навыков ориентировки в пространстве для обучающихся начальных классов по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отста...
Урок по географии в 8 классе для детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями на тему: « Животный мир АВСТРАЛИИ»
Цели и задачи урока: - Сформировать представления обучающихся о разнообразии и уникальности животного мира Австралии. Познакомить с типичными представителями животного мира данного материка...
Урок по географии в 7 классе для детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями на тему: «Карта природных зон России»
Цель: изучить карту природных зон России.Задачи: Познакомить учащихся с размещением природных зон на карте России.-Коррекция и развитие мыслительной деятельности через установление логичес...
Здоровье сберегающие технологии, как необходимый аспект в обучении и воспитании детей с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями.
Отчет по самообразованию....
"Возрастные особенности учебной мотивации первоклассников с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями".
Данные тезисы и презентация могут быть полезны педагогам коррекционных школ при решении проблем, связанных с периодом адаптации первоклассников с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями...