Рабочая программа «Волшебный мир сенсорной комнаты»
рабочая программа (3 класс)
Цель «Волшебный мир сенсорной комнаты» сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, через организацию занятий в сенсорной комнате.
Задачи:
Создание положительного эмоционального состояния.
Формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии.
Профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок.
Облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревогиþ
Конструктивное русло.
Развитие навыков общения и взаимодействия;
Развитие восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
Развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.
Планируемые результаты освоения рабочая программа
Повысить познавательную активность детей.
Научить детей вступать и поддерживать контакт со взрослыми и сверстниками.
Научить детей понимать и принимать эмоциональное состояние, свое и окружающих;
Сформировать навыки произвольной саморегуляции.
Снизить уровень агрессивности.
Сформировать умение действовать в группе.
Повысить работоспособность, снизить утомляемость.
Сформировать сенсорно-перцептивную способность ребенка.
Данная программа даст возможность ребенку ОВЗ успешно адаптироваться к социализации в обществе, создаст положительного эмоционального фона, дети смогут овладеть определенными коммуникативными навыками, умением понимать свое эмоциональное состояние, научиться распознавать чувства других людей, расширит представления об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_sensornoy_komnaty_1_1.docx | 183.11 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1 Пояснительная записка……………………………………………………………………. |
2 Учебный план……………………………………………………………………………….. |
3 Содержание программы…………………………………………………………………… |
4 Условия реализации программы…………………………………………………………. |
5 Список литературы………………………………………………………………………… |
Приложения…………………………………………………………………………………… |
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главной составляющей полноценного развития детей является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Полифункциональная интерактивная среда сенсорной комнаты несет особые коррекционные и развивающие возможности. Её оборудование – позволяет в привычном для детей пространстве выполнять разнообразные предметно-практические и игровые действия, максимально реализовать их потребность в игре и в движениях, в приспособленной, комфортной и безопасной среде.
Актуальность. Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Она является профилактическим средством переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех ему подвержены. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.
Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему ребенка, очарование «живой сказки», создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности сенсорных комнат.
Новизна. Одно из направлений психолого-педагогической деятельности. Сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывает положительное воздействие на психическое и эмоциональное состояние: успокаивающее, расслабляющее, тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому сенсорная комната не только способствует достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:
- стимулирует все сенсорные процессы;
- создает положительный эмоциональный фон и помогает преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере;
- возбуждает интерес к исследовательской деятельности;
- развивает общую и мелкую моторику и корректирует двигательные нарушения.
Цель «Волшебный мир сенсорной комнаты» сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов, через организацию занятий в сенсорной комнате.
Задачи:
Создание положительного эмоционального состояния.
Формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии.
Профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок.
Облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги⎭
Конструктивное русло.
Развитие навыков общения и взаимодействия;
Развитие восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела;
Развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.
Планируемые результаты освоения рабочая программа
Повысить познавательную активность детей.
Научить детей вступать и поддерживать контакт со взрослыми и сверстниками.
Научить детей понимать и принимать эмоциональное состояние, свое и окружающих;
Сформировать навыки произвольной саморегуляции.
Снизить уровень агрессивности.
Сформировать умение действовать в группе.
Повысить работоспособность, снизить утомляемость.
Сформировать сенсорно-перцептивную способность ребенка.
Данная программа даст возможность ребенку ОВЗ успешно адаптироваться к социализации в обществе, создаст положительного эмоционального фона, дети смогут овладеть определенными коммуникативными навыками, умением понимать свое эмоциональное состояние, научиться распознавать чувства других людей, расширит представления об окружающем мире.
Материально- техническая база
1.Проектор направленного света
2. Зеркальный шар с мотором и профессиональным источником света (проецирование специальныхсветоэффектов)
4.Музыкальный центр. Музыкальное фоновое сопровождение игр, упражнений и релаксации.
5.Позиционное оборудование (бескаркасная мебель – маты и мягкие кресла, подушки и экспериментальные модули)
6.Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной
7.Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением "Звездный дождь";
8.Панно "Звездное небо"
9.Мультимедийное оборудование
11.Тактильные дорожки с различными видами покрытия
12.Столик с песком (с подсветкой)
Содержание учебной программы
- Вводное занятие - 1 ч.
- Игры и упражнения с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты. Коррекционная работа – 22 ч.
- Арт-терапия – 2 ч.
Календарно-тематическое планирование
№№ | Темы занятий | Количество часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Вводное занятие – 1 ч. | ||||
«Удивительный мир» | 1 | 10.11 | ||
Игры и упражнения с использованием интерактивного оборудования сенсорной комнаты . Коррекционная работа – 22 ч. | ||||
Секреты волшебной комнаты» | 1 | 17.11 | ||
«В мире эмоций» | 1 | 24.11 | ||
«Сильный, ловкий, умелый» | 1 | 28.11 | ||
«Разноцветный мир» | 1 | 1.12 | ||
«Калейдоскоп» | 1 | 8.12 | ||
«Страна Вообразилия» | 1 | 15.12 | ||
«Творческая мастерская» | 1 | 22.12 | ||
«Зазеркалье» | 1 | 29.12 | ||
«Почувствуем звуки» | 1 | 12.01 | ||
«Ты, да я, да мы с тобою..» | 1 | 19.01 | ||
«В мире фантазий» | 1 | 26.01 | ||
«По дороге счастья» | 1 | 2.02 | ||
«Подготовка к полету в космос» | 1 | 9.02 | ||
«Космическая прогулка» | 1 | 16.02 | ||
«Звёздный дождь» | 1 | 2.03 | ||
«Клоуны» | 1 | 9.03 | ||
«Мир положительных эмоций» | 1 | 16.03 | ||
«Мое укромное место» | 1 | 3003 | ||
«У страха глаза велики» | 1 | 6.04 | ||
«Сказочный цветок» | 1 | 1304 | ||
«Волшебные подушки» | 1 | 20.04 | ||
«Умные фрукты» | 1 | 27.04 | ||
Арт-терапия – 2 ч | ||||
Прозрачный мольберт | 1 | 4.05 | ||
Световой модуль для рисования песком. «До свидания, Мир чудес!» | 1 | 11.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Сенсорное развитие", 1 класс, II вариант
Рабочая программа по курсу "Сенсорное развитие", 1 класс, II вариант...
Рабочая программа по курсу "Сенсорное развитие", 2 класс, II вариант
Рабочая программа по курсу "Сенсорное развитие", 2 класс, II вариант...
Программа работы в сенсорной комнате "Волшебство сенсорики"
Сенсорная комната - это специально организованное пространство, с использованием мультимедийной среды, занятия в которой направлены на:- активацию и развитие у детей ВПФ (память, внимание, мышление, в...
Песокотерапия и волшебный мир сенсорной комнаты.
Выступление на МО....
Программа "Волшебный мир сенсорной комнаты".
Программа содержит тематическое планирование занятий в сенсорной комнате в начальной школе....
Адаптированная рабочая программа по курсу «Сенсорное развитие» 1 класс
Программа « Сенсорное развитие» имеет своей целью: на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать ребенку п...
Адаптированная рабочая программа по курсу «Сенсорное развитие» 2 класс
Программа « Сенсорное развитие» имеет своей целью: на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать ребе...