Коррекционно - развивающая программа для работы с детьми ОВЗ – 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс)

Результатами работы по данной программе ожидается повышение уровня развития высших психических функций у детей с ОВЗ. Определить результативность проведенной работы поможет сравнительный анализ результатов первой и итоговой диагностики, которая будет проведена после всех предусмотренных программой занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrekts-razviv._programma_2_kl.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республика Саха (Якутия)

МБОУ «Техтюрская средняя общеобразовательная школа им. И.М. Романова»

МР «Мегино - Кангаласский улус»

Коррекционно - развивающая программа

для работы с детьми ОВЗ – 2 класс.

Педагог-психолог: Холмогорова И.Л.

2020 – 2021 учебный год

Цель коррекционно-развивающих занятий – коррекция недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей.

Задачи: решаемые на коррекционно-развивающих занятиях:  

  • создание условий для развития сохранных функций;  
  • формирование положительной мотивации к обучению;  
  • повышение уровня общего развития; коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально-личностной сферы;  
  • формирование механизмов волевой регуляции в процессе осуществления заданной деятельности;  
  • воспитание умения общаться, развитие коммуникативных навыков.

Форма работы: индивидуальная, занятия будут проходить в кабинете педагога-психолога.  

Результатами работы по данной программе ожидается повышение уровня развития высших психических функций у детей с ОВЗ. Определить результативность проведенной работы поможет сравнительный анализ результатов первой и итоговой диагностики, которая будет проведена после всех предусмотренных программой занятий. Результаты сравнительного анализа помогут сделать вывод о том, была ли достигнута поставленная нами цель и были ли решены поставленные нами задачи, а так же позволит внести необходимые изменения и дополнения в программу, если это будет необходимо.

Примерное календарно-тематическое планирование

индивидуальных занятий для детей с ОВЗ (2 класс)

   Программа для детей 8 летнего возраста составлена на основе программно-методических материалов.

Режим работы: 1 раз/неделю

Форма оценки         эффективности         коррекционного процесса:

психологическое обследование (первичная, итоговая диагностика)

№ п/п

Тема

Кол-во час.

Содержание, методики

Дата

Диагностический блок.  2 часа.       (Начало года)

1.

Диагностика познавательных процессов.

1

Проба О.М. Дьяченко «Художник», методика «Завершение рассказа».

2.

Диагностика эмоционально-личностной сферы.

1

Проективные тесты-рисунки «Несуществующее животное», «Мой класс».

Мотивация обучения младшего школьника. 4 часа.

3.

Формирование положительной школьной мотивации

1

Игры: «Чувство», «Волшебный мешочек».

4.

Формирование положительной школьной мотивации

1

Методика М.Р.Гинзбурга

5.

Мотивационная и волевая сфера личности.

1

Анкета «Познавательные потребности».

6.

Мотивационная и волевая сфера личности.

1

Методика «Неоконченные предложения»

Коррекция познавательных процессов

1.Развитие произвольного внимания и памяти.  6 часов

7.

Внимание. Оценка свойств внимания второклассника.

1

Игры: «Найди пару», «Найди, где спрятано», «Запретный номер».

8.

Концентрация внимания, саморегуляция и самоконтроль.

1

9.

Память.  Виды, свойства  памяти.

1

Игры: «Разведчики», «Запомни предметы»

10.

Увеличение объема внимания и кратковременной памяти

1

11.

Тренировка объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции.

1

«Графический диктант», «Путаница», «Корректурная проба».

12.

Тренировка в умении действовать по образцу.

1

2. Развитие  мнемических  способностей.  4 часа

13.

Развитие механической,  зрительной и слуховой памяти.

1

Игры и упражнения: «Имена», «Геометрические фигуры».

14.

Развитие механической,  зрительной и слуховой памяти.

1

15.

Обучение способам эффективного запоминания.

1

Игры и упражнения: «Запомни и найди», «Бессмысленные слова».

16.

Тренировка  памяти. Эффективные способы  запоминания.

1

3. Мыслительные процессы и зрительно-моторная координация. 10 часов

17.

Логическое и понятийное мышление.

1

Игры и упражнения: «Пять цыплят», «Кто что  делает?»

18.

Логическое и понятийное мышление.

1

19.

Установление причинно-следственных отношений.

1

Игры и упражнения: «Бывает - не бывает»,  «Веселые ассоциации», «Чей домик».

20.

Установление причинно-следственных отношений. Тренировочные упражнения.

1

21.

Установление причинно-следственных отношений. Тренировочные упражнения.

1

22.

Обобщение и нахождение противоположностей.

1

Игры и упражнения: «Найди отличия», «Назови, что это», «Слова наоборот».

23.

Обобщение и нахождение противоположностей.

1

24.

Анализ, сравнение, классификация, обобщение

1

Игры и упражнения: «Лишнее слово», «Продолжи ряд», «Разложи рисунки».

25.

Анализ, сравнение, классификация, обобщение

1

26.

Анализ, сравнение, классификация, обобщение

1

4.Развитие воображения, восприятия. 4 часа.

27.

Развитие зрительного восприятия.

1

Игры «Найди окошко для фигуры», «Копирование точек»,

28.

Развитие, тренировка  зрительного восприятия.

1

29.

Развитие творческого воображения.

1

«Составь предмет из геометрических фигур», «Кляксы», «Необычные рисунки».

30.

Творческие способности и воображение.

1

5.Учебные навыки младших школьников. 3 часа

31.

Диагностика сформированности  учебных навыков и приёмов учебной деятельности.

1

Методики: «Домик», «Рисование по точкам»

32.

Тренировка устного чтения и чтения «про себя», навыков грамотного письма.

1

Игры: «Страна слов»,  «Путешествие в Страну гномов»

33.

Развитие математических навыков, формирование приёмов самоконтроля.

1

Упражнения: «Число – контролёр»,  «Письмо в воздухе»,  «Нарисуй фигуры».

6.Диагностический блок.  2 часа (в конце года)

34.

Диагностика познавательных процессов.

1

Проба О.М. Дьяченко «Художник», методика «Завершение рассказа».

35.

Диагностика эмоционально-личностной сферы.

1

Проективные тесты-рисунки «Несуществующее животное», «Мой класс».

Литература, используемая при составлении программы:

  1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. – М., 2000.  
  2. Афонькин С.Ю. Учимся мыслить логически. Увлекательные задачи на развитие логического мышления. – СПб. 2002.  
  3. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.: Изд-во «Совершенство», 1998.  
  4. Винокурова Н.К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. –

М., 1999.  

  1. Зак А.З. Поиск девятого. Игра на поиск закономерностей для детей 6 –10 лет. – М., 1993.  
  2. Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Развитие познавательных способностей/ Методическое пособие, 3 класс. – М.: Росткнига, 2004.  7. Шиманский В.И., Шиманская Г.С. Логические игры и задачи. – Д., 2000.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа для работы с учащимися начальной школы, имеющими трудности в усвоении учебной программы.

Целью коррекционно-развивающих занятий является развитие познавательных процессов у учащихся начальной школы (ощущений, восприятия, внимания, памяти, мышления) и психологических предпосылок ...

Коррекционно-развивающие игры в работе с детьми младшего школьного возраста.

Известно, что у детей младшего школьного возраста усвоение новых знаний в игре происходит значительно успешнее, чем на учебных занятиях. Обучающая задача, поставленная в игровой форме, имеет то преиму...

Коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Образование детей с ОВЗ предусматривает:1. Создание специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и возможности для получения образования;2. Воспитание;3. Лечение и озд...

Аннотация на коррекционно-развивающую программу для учащихся 1-4-х классов с ОВЗ по коррекции познавательных процессов

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста (1-4 классов) с ограниченными возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающие занятия в работе с детьми с ОВЗ

В статье рассказывается о коррекционно-развивающих занятиях с детьми с ОВЗ...

Коррекционно-развивающие пособия для работы с детьми

В данном материале представленны созданные своими руками методические пособия длчя проведения коррекционно - развивающей работы с детьми. Могус быть использованы в деятельности педагога-психолога, учи...