Аннотация на коррекционно-развивающую программу для учащихся 1-4-х классов с ОВЗ по коррекции познавательных процессов
тест по логопедии
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста (1-4 классов) с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_na_korrektsionno.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация на коррекционно-развивающую программу для учащихся 1-4-х классов с ОВЗ по коррекции познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, устная и письменная речь)
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста (1-4 классов) с ограниченными возможностями здоровья.
При обучении и воспитании, этой категории детей, надо учитывать индивидуальные особенности и возможности. Методы и приёмы обучения, различным видам деятельности значительно варьируют в зависимости от умственных и личностных качеств ребёнка.
Коррекционная работа представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка с ОВЗ в динамике образовательного процесса. На основе диагностики и полученных результатов, а так же, исходя из особенностей ребенка, выделяется приоритетное направление или направления, которые служат основой для построения коррекционной работы.
Ожидаемые результаты: снижение уровня эмоционального напряжения, формирование положительной учебной мотивации, повышение уровня учебно- познавательной деятельности.
Программа занятий включает следующие основные направления:
- Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
- Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);
- Развитие восприятия (пространственного, слухового) и сенсомоторной координации;
- Формирование учебной мотивации;
- Ликвидацию пробелов знаний;
- Развитие личностной сферы, в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости;
- Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей.
Практическая значимость: систематизируя и анализируя специфические проявления познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями в здоровье, формулируются психолого-педагогические условия, позволяющие прогнозировать эффективную реализацию потенциальных возможностей у детей.
2. Учебно-тематический план.
№ Наименование разделов Количество часов
1. Диагностика 4 ч.
2.Формирование интеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей) 13 ч.
3. Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.) 14 ч.
4.Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти) 10 ч.
5.Развитие восприятия (пространственного, слухового, зрительного),воображения и моторики 10 ч.
6. Развитие речи (устная, письменная, моторная артикуляция) 14 ч.
7. Диагностика 4ч.
Основные направления коррекционной работы на дефектологических занятиях.
1. Совершенствование движений и сенсо-моторного развития:
- Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- Развитие навыков каллиграфии;
- Развитие артикуляционной моторики;
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- Развитие зрительного восприятия и узнавания;
- Развитие зрительной памяти и внимания;
- Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- Развитие пространственных представлений и ориентации;
- Развитие представлений о времени;
- Развитие слухового внимания и памяти;
- Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
3. Развитие основных мыслительных операций:
- Навыков соотнесенного анализа;
- Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
- Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- Умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
- Развитие наглядно-образного мышления;
- Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных занятий по коррекции познавательных процессов для обучающихся по программе VIII вида
Индивидуальный образовательный маршрут...
Аннотация на коррекционно – развивающую программу по исправлению дизорфографических ошибок у учащихся 5х классов.
Коррекционно – развивающая программа для учащихся пятых классов предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях.Программа составлена в соответствии с государственными стан...
Коррекционно-развивающее занятие психолога с учащимися с ОВЗ 2 класс.
Коррекционно-развивающее занятие психолога с учащимися с ОВЗ 2 класс. Можно использовать в индивидуальной работе и дистанционно....
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 1 класса Вариант 5.2
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ ТНР 1 класс...
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 2 класса Вариант 1
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями....
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 3 класса Вариант 7.1
Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 2 класса Вариант 5.1
Рабочая программа учителя-логопеда является обязательным документом, обеспечивающим реализацию коррекционно-развивающей деятельности в рамках освоения адаптированной основной общеобразовательной прогр...