Аннотация на коррекционно-развивающую программу для учащихся 1-4-х классов с ОВЗ по коррекции познавательных процессов
тест по логопедии

Аскульская Любовь Владимировна

 

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста (1-4 классов) с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_na_korrektsionno.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация на коррекционно-развивающую программу для учащихся 1-4-х классов с ОВЗ по коррекции познавательных процессов (память, внимание, мышление, восприятие, устная и письменная речь)

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего школьного возраста (1-4 классов) с ограниченными возможностями здоровья.

При обучении и воспитании, этой категории детей, надо учитывать индивидуальные особенности и возможности. Методы и приёмы обучения, различным видам деятельности значительно варьируют в зависимости от умственных и личностных качеств ребёнка.

Коррекционная работа представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка с ОВЗ в динамике образовательного процесса. На основе диагностики и полученных результатов, а так же, исходя из особенностей ребенка, выделяется приоритетное направление или направления, которые служат основой для построения коррекционной работы.

Ожидаемые результаты: снижение уровня эмоционального напряжения, формирование положительной учебной мотивации, повышение уровня учебно- познавательной деятельности.

Программа занятий включает следующие основные направления:

  • Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
  • Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
  • Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);
  • Развитие восприятия (пространственного, слухового) и сенсомоторной координации;
  • Формирование учебной мотивации;
  • Ликвидацию пробелов знаний;
  • Развитие личностной сферы, в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости;
  • Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей.

Практическая значимость: систематизируя и анализируя специфические проявления познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями в здоровье, формулируются психолого-педагогические условия, позволяющие прогнозировать эффективную реализацию потенциальных возможностей у детей.

2. Учебно-тематический план.

№ Наименование разделов Количество часов

 1. Диагностика 4 ч.

 2.Формирование интеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей) 13 ч.

 3. Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.) 14 ч.

 4.Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти)  10 ч.

 5.Развитие восприятия (пространственного, слухового, зрительного),воображения и моторики 10 ч.

 6. Развитие речи (устная, письменная, моторная артикуляция) 14 ч.

7. Диагностика 4ч.

Основные направления коррекционной работы на дефектологических занятиях.

1. Совершенствование движений и сенсо-моторного развития:

  • Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
  • Развитие навыков каллиграфии;
  • Развитие артикуляционной моторики;

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

  • Развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • Развитие зрительной памяти и внимания;
  • Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
  • Развитие пространственных представлений и ориентации;
  • Развитие представлений о времени;
  • Развитие слухового внимания и памяти;
  • Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.

3. Развитие основных мыслительных операций:

  • Навыков соотнесенного анализа;
  • Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
  • Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
  • Умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.

4. Развитие различных видов мышления:

  • Развитие наглядно-образного мышления;
  • Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация на коррекционно – развивающую программу по исправлению дизорфографических ошибок у учащихся 5х классов.

Коррекционно – развивающая программа для учащихся пятых классов предназначена для использования в общеобразовательных учреждениях.Программа составлена в соответствии с государственны­ми стан...

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учащимися с ОВЗ 2 класс.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учащимися с ОВЗ 2 класс. Можно использовать в индивидуальной работе и дистанционно....

Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 1 класса Вариант 5.2

Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ ТНР 1 класс...

Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 2 класса Вариант 1

Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями....

Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 3 класса Вариант 7.1

Программа коррекционной логопедической работы составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и направлена на ...

Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа для обучающихся с ОВЗ 2 класса Вариант 5.1

Рабочая программа учителя-логопеда является обязательным документом, обеспечивающим реализацию коррекционно-развивающей деятельности в рамках освоения адаптированной основной общеобразовательной прогр...