Коррекционно-развивающие пособия для работы с детьми
статья
В данном материале представленны созданные своими руками методические пособия длчя проведения коррекционно - развивающей работы с детьми. Могус быть использованы в деятельности педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя начальых классов, родителей. Данные пособия направленны на развитие познавательной сферы детей, они явкие, крупные, интересные, удобные в использовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_posobiya.docx | 652.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное учреждение «Организация, осуществляющая обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Детский дом № 21»
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
проведения коррекционно – развивающей работы с воспитанниками с ОВЗ
- Панно «Цветочная поляна».
Цель: Развитие объема и свойств внимания воспитанников: распределения, переключения, концентрации.
В основу положена диагностическая методика «Таблицы Шульте».
Предназначено для коррекции и развития детей дошкольного возраста (при условии умения считать), младшего школьного возраста, подросткового возраста с ОВЗ.
Описание: на зеленом полотне располагаются цветы красного и разового цветов с цифрами в серединке от 1 до 12, прикрепляемые на липучки.
Использование: цветы крепятся в разном порядке по всем площади поляны. Задача ребенка – отыскать цветы с номерами в заданном порядке.
Принцип работы: постепенное усложнение заданий. Начинать работу необходимо с одного цвета и минимального количества цветов (в зависимости от возраста и уровня развития ребенка). Счет вести в прямом порядке. Далее увеличивается количество используемых цветочков. Вводиться обратный порядок нахождения цветочков. После этого вводится два цвета для одновременного поиска. Например, 1 красный, 1 розовый, 2 красный, 2 розовый и так далее.
- Панно «Овощи, фрукты, ягоды».
Цель: развитие общего кругозора, мыслительных операций: классификация, обобщение, исключение.
Описание: на изображенных: дереве, кусте, грядке липучками крепятся овощи, фрукты, ягоды. Предназначено для коррекции и развития детей дошкольного, младшего школьного возраста, подросткового возраста с ОВЗ.
Использование:
допускаются разные вариации игр:
- снять все изображения, разложить перед ребенком и попросить классифицировать (повесить в нужное место) на овощи, фрукты и ягоды.
- педагогу распределить изображения, допустив несколько ошибок. Ребенку предложить найти ошибки, исправить. Обобщить полученный результат.
- Можно организовать игру двух детей с использованием взаимопроверки.
- Пособие «Пассажиры».
Цель: развитие объема памяти и внимания, зрительной памяти, запоминания. Развитие мыслительных операций: классификация, обобщение, исключение.
Описание: на досках изображены 5 видов транспорта с окошками. Количество окон в каждом виде транспорта увеличивается от 4 до 8 (от нижней нормы объема памяти и внимания). В окнах при помощи липучки крепятся пассажиры.
Предназначена для коррекции и развития детей дошкольного, младшего школьного возраста, подросткового возраста с ОВЗ.
Использование: ребенку необходимо запомнить порядок расположения пассажиров в окнах.
Принцип работы: постепенное усложнение заданий. Начинать работу необходимо с запоминания 4 объектов. (Приложение 11)
- Развивающая игра «Четыре в ряд».
Цель: развитие логики, памяти, абстрактного мышления, наглядно-действенного и пространственного мышления, умения выстраивать свою линию игры (тактический и стратегический), предугадывать ходы соперника, действовать в рамах установленных правил и границ.
Предназначено для коррекции и развития детей младшего школьного возраста, подросткового возраста.
Описание: игровое поле, разделенное на 42 клетки, размером 1,4 х 1,1; фишки двух цветов по 21 штуке; крепятся к панно с помощью «липучек».
Использование: собрать комбинацию из 4 фишек одного цвета вперед соперника
Принцип работы: играют одномоментное 2 игрока или две команды; в каждой игре есть победитель; для массовости может быть организован турнир.
- Пособие «Созвездия».
Цель: развитие активного внимания, памяти, пространственного восприятия, умения работать по образцу и правилу.
В основу положена методика развития памяти «Запомни и наставь точки».
Предназначено для коррекции и развития детей дошкольного, младшего школьного возраста, подросткового возраста с ОВЗ.
Описание: поле 1,2 х 0,9, звезды 30 штук, альбом с образцами; звезды крепятся на поле с помощью «липучек».
Использование: задача детей в правильном порядке на большом панно расставить звезды в соответствии с образцом.
Принцип работы: можно усложнить задания, вводя детям соревновательный момент или ограничение во времени; созвездия в альбоме расположены по принципу усложнения (увеличение количества звезд). Начинать коррекционно – развивающую работу следует с созвездий с меньшим количеством «звезд». При самостоятельном успехе ребенка – усложнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления коррекционно-развивающей и коррекционно-логопедической работы с неуспевающими младшими школьниками.
Данная статья - стремление поделиться положительным опытом взаимодействия и сотрудничества участников педагогического, воспитательного процессов в аспекте деятельности школьного логопеда, стремление о...
Методическое пособие по работе с детьми 5-7 лет, посещающими группу предшкольной подготовки
Для диагностики предпосылок учебной деятельности используется комплекс методик, состоящий из диагностики умения ориентироваться на систему требований - методика "Бусы", умения ориентироваться на образ...
ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
В данной статье описывается система дефектологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционно-развивающегося образования....
Групповое дефектологическое коррекционно - развивающее занятие в 1 классе с детьми с ОВЗ
Задача: коррекция и развитие психических процессов...
Коррекционно-развивающая программа для профилактической работы с детьми группы риска (индивидуальных занятия) «Ветер перемен».
Термин «подростковая (юношеская) делинквентность», появившейся в 80 – 90 –е годы в США, часто переводится на русский язык как «преступность несовершеннолетних» и оз...
Коррекционно-развивающая программа для обучающихся ОВЗ и детьми -инвалидами на ступени начального общего образования
Программа направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми -инвалидами и оказание помощи детя...