Коррекционно развивающее занятие с детьми ОВЗ в 1 классе на тему: " Животные".
план-конспект урока (1 класс)
Цель. Уточнение и систематизация знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи.
1.Коррекционно-образовательные.
-уточнить и расширить представлений о домашних и диких животных;
-научить дифференцировать животных на диких и домашних;
--научить дифференцировать жилище животных;
-обучать умению давать полные ответы на вопросы;
-закрепить знания о детёнышах животных;
2.Коррекционно-развивающие.
- развивать мыслительные операции, зрительное внимание, воображение;
- развивать силу голоса, темп речи;
- расширять представления об окружающем природном мире;
- развивать мелкую моторику;
- развивать активную речь, навыки общения и взаимодействия;
- развивать навыки координация речи с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.01.21.docx | 376.84 КБ |
Предварительный просмотр:
1 КЛАСС. Занятие 19. «Животные». 20.01.21 КЗ
(Книга-раскладушка Животные, Звуки животных Запись, Пазлы-животные, картинки 4 Лишний)
Цель. Уточнение и систематизация знаний детей о домашних и диких животных.
Задачи.
1.Коррекционно-образовательные.
-уточнить и расширить представлений о домашних и диких животных;
-научить дифференцировать животных на диких и домашних;
--научить дифференцировать жилище животных;
-обучать умению давать полные ответы на вопросы;
-закрепить знания о детёнышах животных;
2.Коррекционно-развивающие.
- развивать мыслительные операции, зрительное внимание, воображение;
- развивать силу голоса, темп речи;
- расширять представления об окружающем природном мире;
- развивать мелкую моторику;
- развивать активную речь, навыки общения и взаимодействия;
- развивать навыки координация речи с движением.
1.Игра «Загадки». (Книга-раскладушка Животные)
-Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
1.Кто зимой холодной
Бродит злой голодный? (Волк)
2. Из берлоги слышен храп
— Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
3.Кто мурлычит у окошка:
— Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки (Кошка)
4.С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
4.Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (Корова)
-Подбери картинку к отгадке. Прикрепи на доску.
- Как их можно назвать одним словом?
Почему?
2. Игра «Кто как голос подает?».
Педагог использует музыкальную книгу, где можно озвучить животного. Педагог нажимает на животного, а дети должны определить какое это животное. Затем просит детей:
https://zvukipro.com/jivotnie/1543-zvuki-zhivotnyh-dlja-samyh-malenkih-detej.html
https://noisefx.ru/skachat-zvuki-domashnih-zhivotnyh.html
-Теперь повторите вы. И говорит, что «собака лает» и т.п. (Дети определяют животных по звуку. И сами повторяют голос животного.)
3. Игра «Кто у кого».
-Ребята, у каждого животного появляются детёныши, давайте поиграем в игру «Кто у кого». Я буду называть животного, а вы его детеныша.
У лисы -лисенок, лисята
У кошки-котенок, котята
У зайца-зайчонок, зайчата
У медведя – медвежонок, медвежата,
У волка – волчонок, волчата,
У собаки – щенок, щенята,
У овцы – ягнёнок, ягнята,
У коровы – телёнок, телята.
4. Игра с пазлами.
-Ребята, а у меня перепутались мамы и детёныши, поможете мне подобрать к каждой маме детёныша, чтобы они больше не потерялись. (упражнение с пазлами). Дети занимаются пазлами, так же подбирают к картинке взрослого животного детёныша.
5. Физкультминутка.
Дружно по лесу шагаем,
И медведя мы встречаем.
Шорох тихо раздается
Это лисонька крадется.
Это лисонька-лиса, ищет зайчика она
Зайки маленькие крошки,
Дружно хлопают в ладошки
Хвостиком виляют, глазками моргают.
Быстро убежали,
Пробежали, утомились, у пенька остановились.
Педагог выполняет движения и комментирует вслух. Дети повторяют за педагогом движения и фразы.
6. Игра 4 лишний с животными.
Дети называют животных по картинкам, затем определяют, какие это животные, и говорят кто лишний.
7. Итог занятия. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось заниматься и играть?
-Что вы сегодня делали на занятии?
-Каких домашних животных вы знаете?
-Каких диких животных вы знаете?
-Вы сегодня замечательно играли и занимались
Литература
- https://урок.рф/library/konspekt_korrektcionnogo_zanyatiya_domashnie_i_dikie_224128.html
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2018/02/09/konspekt-korrektsionnogo-zanyatiya-na-temu-dikie-zhivotnye
- https://infourok.ru/korrekcionnoe-zanyatie-domashnie-zhivotnie-klass-2571798.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая работа на тему: «Организация и проведение диагностических мероприятий и коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»
Итоговая работа представлена на дистанционных курсах "Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения" Педагогический университет Первое сентября "В работе представлен конструкт логопед...
Применение методов атр-терапии на коррекционно-развивающих занятиях с детьми младшего школьного возраста
В основе данной методической разработки программы лежат упражнения арт терапии. Тематика программы построенна таким образом, чтобы ребенок последовательно включался в работу, ощущая психологичес...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми младшего школьного возраста, направленного на профилактику агрессивных тенденций в поведении «Путешествие по сказочной полянке».Цель: создание ...
Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)
Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....
Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми школьного возраста
Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания...
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Развивающие игры для коррекционно-развивающих занятий с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в 1 классе на тему: "Сравнение"
Занятие включено в систему занятий по коррекционному курсу: «Коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога» по теме «Сравнение». Проводится в 1 классе, с обучающимися с ...