Итоговая работа на тему: «Организация и проведение диагностических мероприятий и коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме
Итоговая работа представлена на дистанционных курсах "Профилактика и коррекция нарушений письма и чтения" Педагогический университет Первое сентября "
В работе представлен конструкт логопедического занятия на тему: "«Звуки [с]- [ц]. Буквы С- Ц. Цветик – семицветик. Цель:
дифференциация звуков [с]- [ц]. Дифференциация букв С- Ц на письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_2014_pismo.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая работа на тему:
«Организация и проведение диагностических мероприятий и коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»
I План диагностических мероприятий
№ | список диагностических методик | цель |
1 | Т.А. Фотекова ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ УСТНОЙ и письменной РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ |
(данной методики состоит в том, чтобы выявить особенности устной и письменной речи ребенка, характер речевых нарушений, дать рекомендации и прогноз развития. Обследование уровня развития речи проводится по следующим параметрам:
|
II. Коррекционно-развивающее занятие.
Ребенок обучается во 2 классе.
Логопедическое заключение.
Было выявлено:
По заключению специалистов: ребенок соматически ослаблен, часто болеет.
Строение артикуляционного аппарата: б/о
Состояние просодики и динамической стороны речи: речь смазанная
Состояние звукопроизношения: замены [с]- [ц]
Состояние звукослоговой структуры слов и фраз: замедленное произношение слов сложной слоговой структуры
Состояние фонематического восприятия: трудности дифференциации свистящих звуков и аффрикат
Состояние звукослогового анализа и синтеза не нарушено
Сосотояние импрессивной речи: в пределах возрастной нормы
Состояние экспрессивной речи б/о
Состояние моторики : моторно неловок
Состояние моторно – пространственного гнозиса и праксиса: без нарушений
Состояние письма: встречаются замены [с]- [ц] и пропуски букв
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Артикуляторно – акустическая дисграфия, обусловленная фонетико – фонематическим недоразвитием речи.
Тема занятия: «Звуки [с]- [ц]. Буквы С- Ц. Цветик – семицветик.
Цель: дифференциация звуков [с]- [ц]. Дифференциация букв С- Ц на письме
Задачи:
коррекционно-развивающие:
- корригировать произношение
- корригировать и развивать диалогическую речь через формирование
ответа полным предложением;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- корригировать речевое дыхание;
- корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности)
образовательные:
- обобщить знания по теме «Цветы»
- познакомить с буквами С- Ц. , соотнести звуки [с]- [ц]. с буквами С- Ц
воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать нравственные качества (бережное отношение к пособиям, трудолюбие).
- соблюдать правильную посадку ребенка;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: карточки цветы, компьютерная программа для развития речи «Учимся говорить правильно», Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе.
Ход занятия
Этапы занятия | виды заданий | деятельность специалиста | деятельность ученика | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
Организац момент | Загадка | Семь лепестков Открывается магнитная доска, на которой прикреплен серединка от цветка. Назови первый звук в слове «цветик» и «семицветик» | Организовать детей. Настроить ребенка на занятие. Способствовать созданию благоприятного психологического климата | |
II.1 Проверка домашнего задания | Взаимопроверка (ребенок подчеркивал буквы С и Ц в тексте) | Определить уровень усвоения пройденного материала | ||
II.2 Актуализация знаний | Беседа | Характеристика звуков [С] и [Ц] по предложенному плану. Программа «Учимся говорить правильно» | Привлечь внимание и вызвать интерес ребенка к занятию. Актуализировать знания по теме занятия. | |
II.3 Изучение нового материала. Сообщение темы занятия | Ветер унес лепестки у цветика – семицветика, нам необходимо их вернуть. Мы будем говорить о различных цветах и о звуках [С] и [Ц], если выполнил все задания ветер обязательно вернет нам все лепестки. | Ребенок слушает и выполняет | ||
Динамическая пауза | Д/и, движения под музыку | Ребенок выполняет и получает первый лепесток | Способствует снятию общего утомления. Развивать общую моторику. | |
II.4 Закрепление изученного материала | Самостоятельная работа. | Д/и Коробочки (греча и манка) - «сильный ветер» и «ветерок». Упражнение «Пальцы дружная семья»
| Ребенок пальчиками определяет буквы- они сделаны на картоне из манки и гречи и др. круп. Лепесток №2 Лепесток №3 Лепесток№4 Лепесток №5 Лепесток №6 | Развитие фонематического слуха Развитие мелкой моторики Упражнять в умении. Закреплять навык. Развивать. Развитие мышления, воображения |
II.5 Контроль знаний и умений | Знакомство с книгой | Вспомним сказку В Катаева «Цветик – семицветик». Прочитай отрывок. | Лепесток №7 | Проконтролировать уровень выполнения |
III .Итог занятия. | Ответы на вопросы по плану | Обобщить тему урока. Развивать память. | Обобщить тему урока. Развивать память. | |
III.1 Оценка деятельности ребенка. | Опрос. Оценивание. | Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременную память. Оценить деятельность детей | ||
III.2 Домашнее задание | Объяснение домашнего задания | Выпиши из сказки 6 слов с буквами С и Ц. Запиши свой рассказ – путешествие, используя слова «Цветик – семицветик» | Ребенок получает домашнее задание | Закрепить знания и умения, полученные на занятии, дома. |
Приложение
На окне, на полке | В огороде, на дорожке, под моим окошком | Мои цветы — оранжевое пламя, | Есть у весеннего цветка |
У занесённых снегом кочек, | Красивые цветочки | В саду есть петушок - | В сентябре пшеница в поле. Наливалась колосом. А у нас сегодня в школе. Много... (гладиолусов) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация диагностических мероприятий в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»
В материале сделана попытка систематизировать в таблицу логопедические диагностические методики известных авторов. Выделены цель и краткое содержание методик,а так же таблица составлена на ...
«Диагностическая карта в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»
Данная карта составлена и адаптирована к новым требованиям в школе по ФГОС.В карте выделены основные диагностические критерии. Данное пособие служит приложением к "Логопедической диагностике готовност...
«Использование в работе учителя-логопеда бланкового метода с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»
В данной работе представлены бланк экспресс-диагностики по Фотековой(адаптированный), таблица по анализу вида ошибок и таблица динамики количества ошибок за год.Все таблицы использую в написании отчет...
«Коррекционно-развивающая программа для обучающихся первых классов по профилактике нарушений письменной речи»
Актуальность данного курса обусловлена необходимостью предупреждения неуспеваемости младших школьников, имеющих различные нарушения устной речи. I этап коррекционной работы является самым продолжитель...
"Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в овладении письменной речью"
Работая над воспитанием звукового анализа слов, логопед ставит сложные задачи...Эти задачи решаются посредством применения различных упражнений, игр, заданий, повторений, проведения устных и письменны...
Рекомендации логопеда учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.
Известно, что одна из основных задач учителя начальных классов – научить ребёнка читать и писать, то есть письменной речи. Общепринято также, что обучение письменной речи – один из самых т...
Коррекционно-развивающая работа с детьми имеющими проблемы с обучением в школе, связанные с синдромом дефицита внимания и гиперактивности
Педагогическая статья раскрывает аспекты коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими проблемы с обучением в школе, связанные с синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Статья рекомендована...