Конспекты коррекционно-развивающих занятий с детьми школьного возраста
план-конспект на тему
Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ
Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения.
Конспект коррекционно-развивающего занятия.
тема: Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания
Меркушев Владислав
Большаков Егор
4 класс
15.05.2013
учитель-дефектолог
Катаева О. Е.
Москва, 2013г.
Тема: Повторение нумерации чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания
Цель: Закрепить нумерацию чисел в пределах 1000 и соответствующих случаев сложения и вычитания.
Задачи:
- Коррекционно-развивающие:
Развивать математическую речь, внимание, память, смекалку, логическое мышление.
Развитие зрительного и слухового внимания.
Развитие мыслительных операций классификации и обобщения .
Развитие восприятие пространственных отношений.
Развитие зрительного восприятия и тактильных ощущений.
Развитие памяти.
Развитие мелкой и общей моторики.
Стимулирование речевой активности.
- Образовательные:
Повторить чтение и запись чисел в пределах 1000.
Вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий.
Закрепить приемы устного сложения и вычитания.
Закрепить умение решать составные задачи.
- Воспитательные:
Формировать навыки выслушивания и дальнейшего соблюдения инструкций педагога.
Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.
- Здоровьесберегающие:
Создавать благоприятный психологический климат.
Воспитывать самостоятельность, способность к коллективной работе.
Учитывать индивидуальные особенности учащихся.
Сочетать статические и динамические задания.
План занятия:
- Организационный момент.
- Ребусы
- Числовой лабиринт «Направление мяча» (примеры, сложение и вычитание в пределах 1000)
- Физкультминутка.
- Графический диктант «Куда летит мяч»
- Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 1000. Задача.
- Развитие логического мышления (собрать поговорку)
- Закрепление графо – моторного навыка (разукрасить мяч)
- Итог занятия.
Оборудование
- карточки с заданием
- карандаши
- доска
- мел
- мяч
- ворота
- тетрадь
- ручка
- разрезная пословица
- лист с изображением ребуса
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
– Сегодня мы с вами отправимся на футбол. Для того чтобы пройти на стадион, что нам нужно?
– Правильно, билет!
II. Ребусы
– А вы внимательные? Проверим? Посмотрите на доску и запомните билет в течение 1 минуты.
– Теперь я закрою, а вы попробуйте нарисовать в тетради то, что запомнили. (Фигуры закрываются).
– Давайте проверим, у кого совпали билеты
– Вот мы с вами прошли на стадион и для того, чтобы узнать, где мы будем сидеть, нам нужно разгадать следующий ребус.
З буна
– Ребята, вы догадались, где наши места?
– Правильно, мы с вами сидим на третьей трибуне
III. Числовой лабиринт «Направление мяча» (примеры, сложение и вычитание в пределах 1000)
– Мы заняли свои места. Матч начался, идет первый тайм.
– Для того, что бы узнать направление мяча, необходимо решить примеры и забить гол.
– Каждый из вас должен придумать название для своей команды.
– Название команд придумано. Выполняем задание и следим за счетом
567 + 384 =
828 – 576 =
951 – 322 =
629 + 199 =
252 + 496 =
748 – 748 =
IV. Физкультминутка
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде раз,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Соберём в корзину ягоды, грибы –
Дружно наклоняемся по команде три.
На четыре и на пять
Будем дружно мы скакать.
Ну, а по команде шесть
Всем за парты тихо сесть!
Каждому ребенку предоставляется один удар мяча в ворота.
V. Графический диктант «Куда летит мяч»
– Ребята, занимаем свои места, начинается второй тайм. На поле напряженная игра. Следим за полетом мяча.
– Поставьте точку в середине тетради и глазами следим за полетом мяча. Одну клеточку вниз, одну клеточку вправо, три вниз, пять клеток вправо, три вниз и нарисовать круг. Покажите, где приземлился мяч?
– Поставьте точку в левом нижнем углу одну клетку влево, одну вверх, четыре вправо, три вверх, две вправо, одну вверх, одну вправо и нарисовать круг. Покажите, где приземлился мяч?
VI. Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в пределах 1000. Задача
Реши задачу:
Утром в спортивном магазине было 380 футбольных мячей и 180 баскетбольных мячей. К закрытию магазина осталось 295 футбольных мячей и 106 баскетбольных мячей. Каких мячей за день продали больше?
– О чем говорится в задаче?
– Сколько футбольных мячей?
– Сколько баскетбольных мячей?
– Какой вопрос в задаче?
– Составим краткую запись к задаче.
Открытие магазина | Продали | Закрытие магазина | |
футбольных мячей | 380 | ? | 295 |
баскетбольных мячей | 180 | ? | 108 |
VII. Развитие логического мышления (собрать поговорку)
Сейчас нам предстоит разгадать головоломку.
(На столе открывается запись поговорки, которая рассыпалась. Дети должны собрать поговорку, расположив карточки со словами по порядку от 1 до 11)
Футбол – это командная игра, один за всех и все за одного.
VIII. Закрепление графо – моторного навыка (разукрасить мяч)
– Я предлагаю вам поиграть в игру «Футболисты». Для этого у вас на партах лежит нарисованный круг. Превратите с помощью цветных карандашей этот круг в футбольный мяч.
IX. Итог занятия.
Подведение итогов.
– Вот и завершилось наш поход на стадион и просмотр футбольного матча.
– Что вам понравилось?
– Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В настоящее время всё больше и больше детей не только специальных, но и массовых школ нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций.Характерными недостатками ко...
2016 г. "Волшебный квадрат" Коррекционно - развивающая программа для детей младшего школьного возраста воспитанников отделения дневного пребывания несовершеннолетних.
Таинственный мир превращенья бумаги,Здесь все чародеи, волшебники, маги.Творят они сказки своими руками И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ....
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
Викторина по русскому языку. 4 класс...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
Сложение и вычитание в пределах 100...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
quot;Народные сказки"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми школьного возраста
Зима и её признаки...
«Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста по формированию и развитию позитивного отношения к школе.»
Программа для психологов, учителей, работающих в первых классах. Только недавно первоклашки были дошкольниками, у них резко меняется режим, требования к ним, у детей накапливается тревожность, н...