Статья "Как определить природные способности ребёнка?"
статья

Семенова Светлана Юрьевна

В статье описываются различные методы определения природных наклонностей детей: выбор предмета в раннем детстве, наблюдение через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_opredelit_prirodnye_sposobnosti_rebyonka.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

               Как определить природные способности ребёнка?

       Многие люди не испытывают счастья от своей работы, поэтому часто впадают в депрессию. Вспоминают, какую профессию хотели приобрести в молодости, но пошли по стопам родителей, чтобы не нарушать династию. Один мой знакомый по настоянию отца получил профессию врача, продолжил династию. Проработав в медицине 15 лет, не получив удовлетворения от работы, он нашёл в себе силы оставить эту сферу деятельности. С детства его любимым занятием была скульптура. Во время работы врачом занятие скульптурой оставалось его хобби. Сейчас знакомый- успешный скульптор. Это его основная деятельность. Человек счастлив!

          Чтобы ребёнок реализовал себя как личность, очень важно определить с детства его природные наклонности. Наблюдая за играми ребёнка, можно заметить какие процессы ему лучше всего удаются. Значит, это его сильные стороны.

           Если ребёнок среди приятелей верховодит, легко заводит новых друзей, значит, он умеет гармонично взаимодействовать с другими людьми. Эти навыки важны для дизайнеров, программистов, руководителей, менеджерам по продажам.

           Если ребёнок из конструктора собирает замысловатые фигурки в обход всяких схем, значит, он обладает пространственным мышлением, усидчивостью.

           Аналитическое мышление проявляется, если у ребёнка есть стремление разобраться, «как работает» система. Например, может разобрать и собрать велосипед, машинку.

            Сейчас в крупных торговых центрах популярен «Город профессий», где дети могут примерить на себя разные профессии, понять, в чём они заключаются и как связаны между собой. Личный опыт активирует воображение и интерес.

            Надо понимать, что тип личности изменить невозможно. Если человек по своему типу торговец, учёный, руководитель, рабочий, то таким останется на всю жизнь. Ломать тип личности, заставлять жить по навязанным стандартам чревато ломкой психики ребёнка. Например, отец думает: «Мой сын должен стать таким же, как я- потомственным врачом.» Отца не волнуют наклонности ребёнка, он убеждён, что сын должен научиться играть на скрипке, или стать знаменитым футболистом. Ребёнок ещё не может сам принять правильное решение и отстоять свою точку зрения, т.к. у него ещё мало разума, поэтому-капризничает, говорит, что ему это не нравится. А отец настаивает, говоря, что он просто лентяй и заставляет заниматься. Так психика человека ломается с самого детства.

            В ведической системе стараются определить с самого раннего детства, какие качества заложены в ребёнке от рождения. Перед ребёнком в возрасте от одного до трёх лет кладут различные предметы: какое-то орудие труда, оружие, какие-то ценности и какую-то священную книгу. Например: молоток, пистолет, деньги, книгу. Дети в таком возрасте воспринимают вещи подсознательно, интуитивно. Они не понимают, что за вещь и для чего она им нужна. Малыш чувствует: в этом предмете скрыто что-то интересное. Предметы кладут на большом расстоянии друг от друга, чтобы нельзя было взять сразу две вещи. Оставляют ребёнка наедине с ними и дают ребёнку возможность выбрать то, что ему хочется. По выбранному предмету судят о типе личности. Когда родители определили наклонности ребёнка, помогают малышу развивать именно их.

              Например, ребёнок выбрал молоток. Скорее всего у него склонности к физическому труду. Если ему дадут конструктор и буквы, чтобы учиться читать и писать, он выберет конструктор.

              Ребёнок не является частью нашего тела. Это отдельная личность, которая рождается со своим собственным характером. Если родители дадут ребёнку правильное развитие, то сделают своё чадо счастливым. А если нет, то семья будет несчастной: и родители, и ребёнок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКА НА-ЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Небывалый рост объема информации требует от современного человека умения   определять  личностный  смысл, планировать деятельность, осуществлять  самооценку,  рефлексиров...

"Развитие творческих способностей детей СКОУ VIII вида вида на основе кружковой работы с природным материалом.

«Развитие творческих способностей детей СКОУ VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом»...

Тест для родителей "Как определить способности вашего ребёнка".

Предлагаемые тесты, содержащие ключи к разгадке особенностей личности вашего ребёнка, помогут оценить задатки и наклонности вашего любимого чада. Помогут определить тот вид деятельности,который раскро...

Статья "Развитие творческого потенциала и природных способностей на внеурочных занятиях программы «Я и мир»

«Вы хотите, чтобы ваши дети были  способными  и  талантливыми?          Тогда помогите им сделать  первые шаги по ступенькам творчества...

"Как определить способности ребёнка?"

Эта небольшая статья предназначена для заботливых родителей. В ней говорится о том, что является предпосылками для интеллектуального развития детей. Существует множество тестов для определения интелле...

Доклад на тему: Изобразительная деятельность как средство формирования, у обучающихся способности воспринимать эстетику природных объектов, эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой.

В докладе рассматривается важная роль изобразительной деятельности в развитии эстетических чувств у детей. Обсуждаются принципы уроков рисования, учитывающие индивидуальные особенности каждого ребенка...

Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить характер недостающей информации

Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить х...