"Как определить способности ребёнка?"
статья по теме

Эта небольшая статья предназначена для заботливых родителей. В ней говорится о том, что является предпосылками для интеллектуального развития детей. Существует множество тестов для определения интеллектуального развития детей, подростков. В данной статье представлен один  простой тест, который поможет родителям определить склонности  ребёнка дошкольного и младшего школьного возраста. Пройдя этот тест, родители смогут  понять в каком направлении продолжить  воспитание и развитие своего ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_razviat_sposobnosti_reb.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Как развивать способности ребёнка?

      Способности человека обнаруживаются только в деятельности. Нельзя говорить, например, о способности человека к рисованию, если его ещё этому не учили. Проявляясь в конкретной деятельности, способности в ней же и формируются. Исследования психологов показали, что предпосылкой и результатом творческой деятельности одарённых детей является настойчивая, неуёмная склонность к напряжённой умственной деятельности.

       Умственный труд – это глубоко индивидуальный процесс, зависящий не только от способностей, но и от характера ребёнка, от многих условий, часто не всегда заметных.  Говоря о развитии способностей, надо прежде всего сказать о борьбе с ленью, которая возникает как следствие неправильного воспитания, о формировании привычки к трудовым усилиям. К.Д. Ушинский писал, что ребёнок от природы не имеет душевной лености, он любит самостоятельную деятельность, хочет всё делать сам. Надо научить детей трудиться, научить думать, наблюдать, понимать.

        Существует много факторов наследственного характера, а также связанных с особенностями среды, в которой растёт ребёнок. Они вносят свой вклад в развитие интеллекта, причём весьма трудно проследить влияние какого-либо отдельно. Однако из-за недостатка поощрения интеллектуального развития ребёнка, умственные способности его  могут снижаться, ум притупляться. Оказывается, существует критический период в течение первых  трёх-четырёх лет жизни ребёнка, когда надо завладеть потенциалом для последующего интеллектуального развития. Если эту возможность упустить, то с большой вероятностью ребёнок не сможет достичь уровня развития своих способностей, который изначально был для него доступен. А это значит, что предпосылками развития способностей у детей является раннее развитие их интеллекта. Иными словами нужно с детьми общаться, покупать интересные книжки, игрушки-головоломки, которые будут развивать их сенсорный аппарат. Водить детей в зоопарк, в театр, в  музеи и другие места, возбуждающие воображение и сознание ребёнка. Развивать интересы к содержанию какой-то области человеческой жизни и деятельности, поддерживать любознательность.

          Вы спросите, а как же определить способности ребёнка? К чему у него есть талант? Для начала нужно определить его склонности, что ребёнка больше всего увлекает, интересует. Ниже изложены утверждения, которые подскажут склонности и тип интеллекта вашего ребёнка. Прочитайте их внимательно и выберите пункты наиболее подходящие вашему ребёнку.

                                         

***

  1. Любит читать, легко запоминает стихи. Любит общаться, слушать радио.
  2. Наилучшим образом запоминает материал, когда слушает или читает.
  3. Умеет красиво говорить и может заинтересовать слушателей.
  4. Хорошо умеет объяснять.
  5. Сам любит писать (сочинять) стихи, рассказы.

Этот ребёнок имеет лингвистический тип интеллекта.

***

  1. Обожает разгадывать кроссворды и решать логические задачки.
  2. Предпочитает логичные, последовательные объяснения. Сам (сама) старается всегда быть последовательным в своих действиях.
  3. Всегда организован(а) и старается поддерживать идеальный порядок на своём рабочем месте.
  4. Старается находить закономерности в фактах, так ему (ей) легче запомнить материал.
  5. Во время работы над задачей старается быть последовательным и тщательно продумывает каждый шаг.

Эти склонности говорят о математическом (логическом) типе интеллекта.

***

  1. Интересуется музыкой.
  2. Не только любит слушать музыку, но и сочиняет её.
  3. Хорошо развито чувство ритма.
  4. Запоминает легко мелодию и слова, даже если впервые слышит их.

Значит у ребёнка музыкальный тип интеллекта.

***

  1. Занимается активно спортом. С желанием принимает участие в спортивных состязаниях и играх.
  2. Любит мастерить что-то своими руками.
  3. Легче запоминает новый материал, когда ходит по комнате. Лучше учится, используя наглядные модели.
  4. Лучше запоминает новое, если хотя бы раз сделает это самостоятельно.
  5. Предпочитает ручной труд.

Такие дети имеют кинестетический тип интеллекта.

     Если вы отметили из 5  утверждений 5 или 4, значит ваш ребёнок обладает таким типом интеллекта. Таких разделов может быть несколько. Значит у вашего ребёнка смешанный тип интеллекта.

     Наблюдая за своим ребёнком и пройдя этот тест, вы можете сделать  правильный  выбор, когда будете записывать его на занятия в спортивные секции, в бассейн, в музыкальную школу, в художественную школу и другие. Этот тест не единственный. Существует множество тестов, которые помогут определить склонности ребёнка. Очень важны и ваши наблюдения за развитием ребёнка. Если в чём-то сомневаетесь или предположения ваши не подтвердились, можно обратиться в психолого-педагогический центр, в котором  профессионально вам помогут.

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся определять время по часам

Анимированное пособие к урокам математики для 1-2 классов, которое позволит учителю наглядно продемонстрировать ход минутной и часовой стрелок, научить детей основным правилам определения времени по ч...

Исследовательская работа "Как определить качество пакетированного чая"

В данной работе авторы исследуют качество некоторых сортов пакетированного чая в домашних условиях....

Как может родитель сам определить готовность ребёнка к школе?

Задания педагогической диагностики Как организовать  занятия с ребёнком  в домашних условияхи какова их продолжительность?Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к шко...

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ УЧЕНИКА НА-ЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛИЧНОСТНЫЙ СМЫСЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Небывалый рост объема информации требует от современного человека умения   определять  личностный  смысл, планировать деятельность, осуществлять  самооценку,  рефлексиров...

Тест для родителей "Как определить способности вашего ребёнка".

Предлагаемые тесты, содержащие ключи к разгадке особенностей личности вашего ребёнка, помогут оценить задатки и наклонности вашего любимого чада. Помогут определить тот вид деятельности,который раскро...

Статья "Как определить природные способности ребёнка?"

В статье описываются различные методы определения природных наклонностей детей: выбор предмета в раннем детстве, наблюдение через игру....

Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить характер недостающей информации

Обучающие задания по работе с информацией, направленных на формирование умения ориентироваться в источнике информации; умения определить характер требуемой информации и извлечь ее; умения определить х...