Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)
Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение конструктивно строить отношения в данном возрасте не всегда приходит само собой. Подчас детям необходимо помогатьразбираться в сложных ситуациях, возникающих во время общения со сверстниками. Данное занятие направлено на то, чтобы дети могли приобрести новые знания и навыки, призванные помочь им строить дружеские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_otkrytogo_zanyatiya_druzhba_dlya_pechati_20.docx | 95.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
педагога-психолога ГБОУ школы № 59
Приморского района г. Санкт-Петербурга
Жуковой Марины Владимировны
Тема «Дружба».
Цель: актуализация темы дружеских отношений и индивидуальной ответственности за то, как они складываются.
Задачи:
Обучающие
- Познакомить детей с речевой формулировкой, с помощью которой можно выразить интерес к человеку и позитивное отношение к его индивидуальности.
- Дать детям с информацию о том, что в дружеских отношениях большое значение имеют эмоции.
- Предложить детям способы безопасного выражения негативных эмоций и предотвращения ситуации, которая может приводить к негативным переживаниям.
- Повторить (проиграть) с детьми невербальные средства общения (мимика, движения).
Развивающие
- Развитие способности делиться своими мыслями с другими людьми.
- Развитие способности слушать, не перебивая, без критики.
- Развитие волевой регуляции.
Воспитательные
- Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
- Воспитание ответственности за развитие дружеских отношений.
Целевая аудитория: обучающиеся начальной школы (в том числе обучающиеся с ОВЗ (ЗПР, ТНР).
Условия проведения:
- Занятие рассчитано на 50 минут с пятиминутным перерывом.
- Оптимальное количество участников группы – 8 человек. Если группа сформирована из детей, имеющих проблемы в поведении, её численность может составлять 4 – 6 человек.
Содержание занятия:
- Вступительное слово.
- Повторение правил группы.
Ребята! Вспомните, пожалуйста, какие правила мы будем стараться соблюдать на занятии? (Дети перечисляют правила, в том числе – «Слушать друг друга, не перебивать, не критиковать, вместо критики задавать вопросы»).
- Упражнение «Представление своего друга (одноклассника)»
Дети по очереди представят своих одноклассников - по определённому плану.
Для раздаются карточки с тремя подсказками:
Я хочу рассказать о________________(имя, фамилия).
Он/она (какой/какая?) ______________(называются качества).
Он/она очень хорошо умеет ______________________________.
- Обратная связь.
Дети и педагог кидают мяч друг другу и говорят фразу, касающуюся того человека, которому адресован мяч: «Мне было приятно услышать, что Имя __________ (какой), (хорошо умеет ________)».
- Введение в тему «Дружба».
- Педагог задаёт вопрос группе: «Приятно ли было вам сейчас слышать от своих одноклассников хорошие слова?»
- Далее педагог предлагает угадать тему занятия.
Дети в парах разгадывают ребус, в котором зашифровано слово ДРУЖБА.
Ребус:
1 1,2 1 1,2 |
- Педагог говорит детям о том, что в дружбе имеют большое значение верность, доброжелательность и умение говорить «хорошие» слова.
- В подтверждение своих слов он читает детям стихи о дружбе:
Юрий Энтин
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
В. Шекспир
Настоящий друг везде
Верен в счастье и беде;
Грусть твоя его тревожит,
Ты не спишь – он спать не может.
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
- Упражнение «Угадай эмоцию» (пантомима).
- Педагог говорит детям, что человека в жизни сопровождают разные эмоции. Одни эмоции нам нравятся, другие нет. В дружбе, они имеют большое значение. Одни эмоции помогают дружить, другие наоборот, мешают. Важно уметь распознавать эмоции и управлять ими.
- Детям раздаются картонные карточки в виде воздушных шаров с написанными на них названиями эмоций. Дети по очереди без слов показывают эмоцию (пантомима), а остальные угадывают.
- Затем дети вместе с педагогом собирают гроздь воздушных шаров с названием эмоций (радость, грусть, страх, интерес, скука, удивление, злость, гнев, обида, сочувствие) и прикрепляют её магнитами к доске.
- Обсуждение.
- Педагог задаёт детям вопрос: «Какие эмоции помогают поддерживать дружеские отношения, а какие – мешают?»
- Дети голосуют руками и ногами. Если эмоция помогает в дружбе – хлопают, если мешает – топают.
- Педагог говорит детям, что в дружеских отношения очень важно - стараться поддерживать у себя положительные эмоции. А также то, что от нас часто зависит, какие эмоции испытывают наши товарищи.
- Как же справляться с нежелательными эмоциями?
- Переживать неприятные эмоции, выражая их безопасным образом.
- Пытаться избегать ситуации, приводящие к неприятным переживаниям.
- Упражнение «Прощай, моя обида!»
- Педагог говорит детям, что отрицательные эмоции действительно бывают крайне неприятны. Выражая их, люди часто ведут себя не очень красиво, а иногда их действия могут даже угрожать здоровью как их самих, так и окружающих. Однако есть безопасные способы выражения негативных эмоций.
- Детям предлагается поиграть в игру «Прощай, моя обида!» Для этого заготовлены листы ненужной бумаги, которую детям предлагается энергично комкать и с силой бросать в корзину с некоторого расстояния. При этом можно вспоминать реальные обиды и во время броска громко говорить (если позволяет обстановка, кричать) слова: «Прощай, моя обида!»
- Обратная связь.
- Педагог задаёт детям вопрос: «Как вы чувствовали себя вовремя игры, как чувствуете себя сейчас?»
- Как правило, после игры детям становится весело и легко.
- Упражнение «Комета» (предотвращение нежелательных ситуаций)
- Педагог говорит детям, что часто мы не хотим никого обижать, но так получается. Махнули рукой или ногой, задели товарища, он разозлился, дал сдачу. Попробуем уважать личное пространство другого человека.
- Поиграем в игру «Комета». Встаём цепочкой - планеты, один человек – комета. Она быстро летит между планет. Если натолкнётся – беда, и сама взорвётся, и планету повредит. Стараемся никого не задевать.
- Обратная связь.
Педагог задаёт детям вопросы и предлагает каждому высказаться:
- Трудно ли было держать дистанцию?
- Часто ли вы так же стараетесь не задевать друг друга в повседневной жизни.
- Заключительный круг.
- Педагог задаёт детям заключительные вопросы:
- Какое у вас сейчас настроение?
- Что больше всего запомнилось?
- Педагог благодарит детей за участие в занятии и говорит, что все новые знания и умения они теперь смогут применить в своей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Мир животных».
Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Мир жи...
Православные храмы Приморского района города Санкт - Петербурга
Знакомство учащихся, родителей и педагогов с православными храмами города Санкт - Петербурга (адреса, история, служения)....
Конспект открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»
Занятие направлено на развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства, развитие фантазии, воображения, креативности, снятие эмоционального напряжения, повышение самооценки, формирование друже...
Самоанализ открытого занятия педагога-психолога на тему «Познание собственных чувств и эмоций, гармонизация состояния средствами арт-терапии»
Направление занятия: коррекционно-развивающее, арт-терапевтическое.Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.Задачи:1. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и ...
Учебный проект на тему «Открытка ветерану» по курсу ОРКиСЭ (модуль «Светская этика»)(4 класс) (Из опыта работы Дуркиной Н.Н., учителя начальных классов ГБОУ СОШ № 601 Приморского района г.Санкт-Петербурга)
9 мая 2020 года наш народ будет отмечать 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В нашей школе планируется много праздничных мероприятий. Но самым трогательным из них будет традиционная ...
Конспект открытого занятия педагога-психолога ГБОУ школы № 59 Приморского района г. Санкт-Петербурга Жуковой Марины Владимировны. Тема «Дружба».
Тема дружбы является очень актуальной для детей младшего школьного возраста.От того, как у ребёнка складываются отношения в классе, зависит его эмоциональное состояние и результаты в учёбе. Но умение ...
История авиации в названиях улиц Приморского района г . Санкт-Петербурга.
Внеурочное занятие в виде клубного часа помогает в развитии интереса к истории Петербурга; знакомит с историей Комендантского аэродрома; воспитывает патриотизм и уважение к памяти о людях, остав...