Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Мир животных».
учебно-методический материал по музыке (4 класс) по теме
Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ.
ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).
Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.
Тема урока: «Мир животных». "Сказочное путешествие в мир животных"
Цель урока: Формировать творческие способности детей с ОВЗ в музыкальной деятельности. Доставить детям радость, создать атмосферу творческого вдохновения.
Задачи.
Познавательные:
Учить выразительно показывать движения, передавая характер песни и игровых образов. Подпевать учителю во время исполнения песни.
Воспитательные:
Добиваться выразительности и пантомимических действий, передавая характер песни и образов зверей.
Коррекционно-развивающие:
Развивать желание и умение детей с ОВЗ воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа.
Развивать образное мышление, воображение.
Ход урока:
Заранее одетые дети стоят в костюмах зверей, которых они будут изображать, под фонограммы песен о зверятах известных мультфильмов.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Послушайте сейчас, весёлую песенку
Звучит песня В.Шаинского «Голубой вагон».
Учитель: Сейчас мы поедем в сказочную страну, где живет много разных зверюшек. Там мы и будем знакомиться с ними! А теперь поехали! Ту-Ту!
Сопровождая пение движениями дети по возможности подпевают учителю и по окончанию песни пребывают на сказочную станцию «Животный мир».
Учитель: Однажды днем чудесным, забравшись на забор,
Котеночек пушистый услышал этот спор…
Звучит фонограмма песни из м/ф Песенка Котенка 0. 44, ребенок-котенок танцует под фонограмму, показывая движения котенка
Учитель: Заквакала лягушка: «Ты, утка, не права-
Неправильно поёте вы в песенке слова.
От вашего «кря-кря-кря» болит лишь голова
А нужно петь красиво: Ква-ква-ква…
Учитель: Застрекотал кузнечик и песенку запел!
«В траве сидел кузнечик, зелененький он был… (Муз.В.Шаинского).
Песня исполняется с движениями.
Автор: Тут пчелки зажужжали: «Мы с вами не согласны,
И наши голосочки звучат всегда прекрасно: Ж-ж-ж».
Звучит фонограмма песни Пчелки 1. 40,
Ребенок-Пчелка танцует под фонограмму, показывая движения Пчелки- летает и жужжит
Автор: Услышав эти споры, шипит сердито гусь:
«Скажу вам откровенно - я правды не боюсь.
Полюбят наши песни все наверняка,
Когда припев услышат: Га-га-га».
Песня «Жили у бабуси…», русская народная песня.
Дети изображают гусей (пантомима и звукообразование).
Учитель: Тихонько щиплет травку пятнистая корова:
«Скажу вам откровенно – я спорить не готова.
Песня «Корова» (Ходит бродит по лужку, рыжая корова,
Даст она нам к вечерку, молочка парного…)
Пение сопровождается движениями, в заключение песни все дети изображают звуки Му-му-му!
Но мы поем не хуже коров или гусей.
Учитель: Хозяйка улыбнулась, продолжив разговор:
«Затеяли, друзья, вы совсем не нужный спор.
Поет чудесно каждый, но песенку свою.
Послушайте, как славно, и я для вас спою: Ля-ля-ля…
Учитель исполняет песню В.Шаинского «Улыбка», учащиеся по возможности помогают ему (подпевают) с выполнением танцевальных движений.
Учитель: Мы пели, танцевали и весело играли!
А теперь пришел черед- встанем все мы в хоровод!
Песенка «Добрый Жук» из кинофильма «Золушка», Муз. Спаддавеккиа.
(«Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…)
Учащиеся берутся за руки с Учителем, идут по кругу, и останавливаются лицом в круг. Продолжают расходиться, делая большой круг. Друг за другом идут по кругу в одну сторону-другую. Остановились, танцуют на месте, повторяя движения за учителем (принцип Флэш-Моба) до конца музыки.
Учитель: Вот и подошла к концу наша сказка, сейчас мы сядем в веселый паровозик «Из Ромашкова» (песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова») и поедем на нашу первую станцию «Школьная перемена»! До свидания, Мир Животных, мы еще сюда вернемся! Туту-ту!
Примечание:
Сказку можно полностью с музыкой и словами автора записать на фонограмму, и с детьми вместе показывать движения и повадки животных, так будет легче педагогу наблюдать за детьми, и помогать им делать движения.
Музыку и песни можно изменить и записать на своё усмотрение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ХОД УРОКА,ЦЕЛИ,ЗАДАЧИ,КОНСПЕКТ | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки и движения в 4 классе для учащихся с ОВЗ.
ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).
Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.
Тема урока: «Мир животных».
Цель урока: Формировать творческие способности детей с ОВЗ в музыкальной деятельности. Доставить детям радость, создать атмосферу творческого вдохновения.
Задачи.
Познавательные:
Учить выразительно показывать движения, передавая характер песни и игровых образов. Подпевать учителю во время исполнения песни.
Воспитательные:
Добиваться выразительности и пантомимических действий, передавая характер песни и образов зверей.
Коррекционно-развивающие:
Развивать желание и умение детей с ОВЗ воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития музыкального образа.
Развивать образное мышление, воображение.
Ход урока:
Заранее одетые дети стоят в костюмах зверей, которых они будут изображать, под фонограммы песен о зверятах известных мультфильмов.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Послушайте сейчас, весёлую песенку
Звучит песня В.Шаинского «Голубой вагон».
Учитель: Сейчас мы поедем в сказочную страну, где живет много разных зверюшек. Там мы и будем знакомиться с ними! А теперь поехали! Ту-Ту!
Сопровождая пение движениями дети по возможности подпевают учителю и по окончанию песни пребывают на сказочную станцию «Животный мир».
Учитель: Однажды днем чудесным, забравшись на забор,
Котеночек пушистый услышал этот спор…
Звучит фонограмма песни из м/ф Песенка Котенка 0. 44, ребенок-котенок танцует под фонограмму, показывая движения котенка
Учитель: Заквакала лягушка: «Ты, утка, не права-
Неправильно поёте вы в песенке слова.
От вашего «кря-кря-кря» болит лишь голова
А нужно петь красиво: Ква-ква-ква…
Учитель: Застрекотал кузнечик и песенку запел!
«В траве сидел кузнечик, зелененький он был… (Муз.В.Шаинского).
Песня исполняется с движениями.
Автор: Тут пчелки зажужжали: «Мы с вами не согласны,
И наши голосочки звучат всегда прекрасно: Ж-ж-ж».
Звучит фонограмма песни Пчелки 1. 40,
Ребенок-Пчелка танцует под фонограмму, показывая движения Пчелки- летает и жужжит
Автор: Услышав эти споры, шипит сердито гусь:
«Скажу вам откровенно - я правды не боюсь.
Полюбят наши песни все наверняка,
Когда припев услышат: Га-га-га».
Песня «Жили у бабуси…», русская народная песня.
Дети изображают гусей (пантомима и звукообразование).
Учитель: Тихонько щиплет травку пятнистая корова:
«Скажу вам откровенно – я спорить не готова.
Песня «Корова» (Ходит бродит по лужку, рыжая корова,
Даст она нам к вечерку, молочка парного…)
Пение сопровождается движениями, в заключение песни все дети изображают звуки Му-му-му!
Но мы поем не хуже коров или гусей.
Учитель: Хозяйка улыбнулась, продолжив разговор:
«Затеяли, друзья, вы совсем не нужный спор.
Поет чудесно каждый, но песенку свою.
Послушайте, как славно, и я для вас спою: Ля-ля-ля…
Учитель исполняет песню В.Шаинского «Улыбка», учащиеся по возможности помогают ему (подпевают) с выполнением танцевальных движений.
Учитель: Мы пели, танцевали и весело играли!
А теперь пришел черед- встанем все мы в хоровод!
Песенка «Добрый Жук» из кинофильма «Золушка», Муз. Спаддавеккиа.
(«Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг…)
Учащиеся берутся за руки с Учителем, идут по кругу, и останавливаются лицом в круг. Продолжают расходиться, делая большой круг. Друг за другом идут по кругу в одну сторону-другую. Остановились, танцуют на месте, повторяя движения за учителем (принцип Флэш-Моба) до конца музыки.
Учитель: Вот и подошла к концу наша сказка, сейчас мы сядем в веселый паровозик «Из Ромашкова» (песенка паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашкова») и поедем на нашу первую станцию «Школьная перемена»! До свидания, Мир Животных, мы еще сюда вернемся! Туту-ту!
Примечание:
Сказку можно полностью с музыкой и словами автора записать на фонограмму, и с детьми вместе показывать движения и повадки животных, так будет легче педагогу наблюдать за детьми, и помогать им делать движения.
Музыку и песни можно изменить и записать на своё усмотрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Сравнение и счет предметов" 1 класс (сентябрь). Разработала учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ-ДС № 624 Красник Светлана Анатольевна.
Урок математики "Сравнение и счет предметов" в первом классе (сентябрь). Прилагается презентация в PowerPoint. Цель урока - закрепить представление детей о форме, величине предмета; развивать умение с...
Урок – проект по литературному чтению для 4 класса, УМК «Школа России». Автор:Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт - Петербург
Урок - проект по литературному чтению для 4 класса, УМК "Школа России". Тема: "Том Сойер - положительный или отрицательный герой?". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ НШ - ДС №624, г. Санкт...
Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом". Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Г.М. ГБОУ школа №439 г.Петродворца.
Открытый урок музыки в 4-м классе с использованием ИКТ по теме «Русский композитор-классик П.И.Чайковский. «Детский альбом» -«Азбука детской музыки».Учитель музыки высшей квалификационной категории ГБ...
Урок в 4 классе Учитель: Молочева Галина Михайловна. Тема урока: «Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события»
Способствовать развитию умений решать задачи на время, находить заданную долю числа, выполнять устные и письменные вычисления, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, воспитывать ...
Статья из сборника методических материалов "Модель формирования ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса и её методическое обеспечение." Региональная инновационная площадка. ГБОУ школа-интернат № 49. Санкт-Петербург 2016 г.
Статья "Здоровьесозидающий потенциал учебной исследовательской деятельности в начальной школе"....
Из опыта работы с одаренными детьми в начальной школе учителя начальных классов, Николаевой Татьяны Ивановны, учителя высшей квалификационной категории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии №295 Фрунзенского района Санкт-
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача школы – поддержать ребенка и развить его способност...
Буклет "Дари добро!" Выполнила: учитель и воспитатель ГПД ГБОУ школа №18 г.Санкт-Петербурга, Кандан Чечена Чугай-ооловна
Буклет "Дари добро!" учитель и воспитатель ГПД ГБОУ школа №18 г.Санкт-Петербурга, Кандан Чечена Чугай-ооловна...