Сказкотерапия 1 занятие
материал (1, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Литературная викторина
«Путешествие в мир сказок»
Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.
Предварительная работа: Чтение сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.
Подготовительный этап: Заранее формируются две команды детей.
ХОД
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.
Ведущий: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников. Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом. Итак, мы начинаем!
1 конкурс «Разминка»
- Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька)
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)
- В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси – лебеди)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)
2 конкурс «Загадочный».
Необходимо отгадать названия сказок. (Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).
1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)
2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)
3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)
5.Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)
6.Посадил дед в огороде
Чудо - овощ для еды,
Вот и лето уж проходит,
Дед идет смотреть труды.
Стал тянуть он – не выходит,
Не обойтись здесь без семьи.
Только с помощью норушки
Овощ вытянуть смогли. (Репка)
7.Лисичка – сестричка
Очень хитрая была.
Зайчика – трусишку
Из избушки прогнала.
Петух лишь сумел
За лису постоять,
Взял острую косу
И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)
8.Два мышонка всё играли,
Песни пели, танцевали.
Кувыркались, забавлялись,
Петушку не помогали.
«Только не я!», «Только не я!»,
Наперебой они кричали.
Петушок тут рассердился,
Топнул ножкой, нахохлился!
Тут мышата притаились,
Вмиг в хороших превратились. (Колосок)
9.Домик этот уж не мал,
Стольких гостей он собрал.
Каждый место здесь нашел,
Каждый друга здесь обрёл.
Но медведь приковылял,
Этот домик разломал. (Теремок)
3.конкурс «Угадай героя сказки»
1.«Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (Емеля)
2.«Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)
3.«Способ есть, но он не прост –
Рыбку я ловлю на хвост.
В проруби ее полно…
Все, пора домой – темно.
Ой, видать, улов богат!
Хвост не вытащу назад» (Волк)
4.«От мачехи и от сестер
Одни упреки и укор.
Ох, не сносить головушку,
Если бы не коровушка» (Хаврошечка)
5.Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)
6.Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)
7.Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)
8.Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)
9.Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)
10.Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).
4 конкурс «Угадай из какой это сказки?».
Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.
Сапоги-скороходы. (мальчик-с-пальчик)
Скатерть-самобранка. ( Старик Хоттабыч, Два Ивана)
Золотой ключик (Приключения Буратино)
Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)
Соломенный домик (Три поросёнка)
Берестяной короб (Маша и медведь)
Красная шапочка (Красная шапочка)
Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.
5 конкурс «Исправь ошибку в названии сказок»
Слушайте внимательно.
1.«Суп из топора»,
2.«По-заячьему велению»,
3.«Зелёная шапочка»,
4.«Кот в туфлях»,
5.«Два поросёнка»,
6.«Волк и пятеро щенят»,
7.«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
8.«Петушок Ряба»
9.«Утки – лебеди»
10.«Заюшкин домик»
11.«Царевна Индюшка»
12.«Мальчик с кулачок»
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
6 конкурс «Живая сказка».
Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»).
А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?
7 конкурс «Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)
Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!
8 конкурс «Вопрос-ответ».
Командам нужно ответить на мои вопросы:
1.Как звали невесту Пьеро? ( Мальвина)
2.Кому подошла по размеру хрустальная туфелька? (Золушке)
3.Кто родился в чашечке цветка? (Дюймовочка)
4.Кто взял спички и поджёг синее море? ( Лисички)
5.Кто сварил кашу из топора? (Солдат)
6.Кто снёс золотое яичко? (Курочка Ряба)
7.Как звали девочку из сказки «Снежная королева»? ( Герда)
8.Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин? (Простоквашино)
9.Кто лечил больных зверей? (Айболит)
10.Назовите героя, который живёт на крыше? (Карлсон)
11.Кто из героев ездил по улице на печке? (Емеля)
12.Что купила муха на базаре, когда нашла денежку? (Самовар)
13.Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»? (Хвостом)
9 конкурс «Волшебный сундучок»
Дети вытаскивают из сундучка задания. Отвечают на вопрос «Кому принадлежат эти слова?»
1.Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано (Корова)
2.Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная (Морозко)
3.Не пей братец, козленочком станешь (Аленушка)
4.Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (Лиса)
5.Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. (Маша)
6.Битый не битого везет,
Битый не битого везет (Лиса)
7.Молочная река, кисельные берега, куда гуси – лебеди полетели (Аленушка)
8.Слышим, слышим – не матушкин голосок! Наша матушка поет тонким голоском (Козлята)
10 конкурс «Найди домик для героя сказки»
На полу перед каждой командой разложены имена героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.
Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)
11 конкурс «Сказочные задачки».(Конкурс капитанов)
Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.
1.Сколько зверей встретил в лесу Колобок? ( 4 - заяц, волк, лиса, медведь)
2.Сколько лепестков у Цветика - семицветика? ( 7 )
3.Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя».
4.Сколько их стало всех вместе? (8 – волк и 3 поросенка, Маша и 3 медведя)
5.Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? ( 5 – дедка, бабка, внучка, жучка. Кошка, мышка)
6.Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
7.Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»? (Волк и медведь, бык, баран, гусь, петух и свинья.)
Молодцы, капитаны!
Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.
А сейчас слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие с использованием элементов песочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»
Индивидуальное занятие с использованием элементовпесочной сказкотерапии «Путешествие в сказочную страну Гномию. Автоматизация звука С в слогах, словах»...
Психологическое занятие с использованием сказкотерапии "Ёжик заблудился"
Сказка - это волшебная страна, где ученику не читают нотации, не учат, как надо правильно жить, поступать и относиться к людям. Но именно здесь, ненавязчиво, ребёнок включается в "процесс поиска...
статья "Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта"
Использование сказкотерапии на логопедических занятиях в условиях школьного логопункта...
Конспект занятия по сказкотерапии.
Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»...
Конспект занятия по сказкотерапии.
Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Колобок»....
Конспект занятия по сказкотерапии. «ТРИ ПОРОСЁНКА»
Конспект занятия по сказкотерапии. «ТРИ ПОРОСЁНКА» Оборудование: Магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный мате...
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с агрессивным ребёнком младшего школьного возраста "Путешествие в мой внутренний мир"(с элементами арт- и сказкотерапии).
Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи...