Конспект занятия по сказкотерапии. «ТРИ ПОРОСЁНКА»
план-конспект урока (1 класс) по теме
Конспект занятия по сказкотерапии.
«ТРИ ПОРОСЁНКА»
Оборудование: Магнитная дока, карточки, магниты.
Раздаточный материал: Кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.
Техническое оснащение: Телевизор, презентация к сказке
Цель: Активизация творческого мышления, воображения и фантазии; развитие произвольного внимания, активизация лучших черт ребенка; Снятие эмоционального и телесного напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_porosyonka_konspekt.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сказкотерапии.
«ТРИ ПОРОСЁНКА»
Оборудование: Магнитная дока, карточки, магниты.
Раздаточный материал: Кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.
Техническое оснащение: Телевизор, презентация к сказке
Цель: Активизация творческого мышления, воображения и фантазии; развитие произвольного внимания, активизация лучших черт ребенка; Снятие эмоционального и телесного напряжения.
ХОД: психологический настрой на урок:
«Прозвенел звонок для вас,
Всех ребят позвал он в класс.
Сели все за парты дружно,
Нам теперь работать нужно.»
- Посмотрите на карточку (№1), кого вы видите? ( На этой карточке я вижу поросят и волка)
- Из какой сказки эти герои? (Эти герои из сказки «Три поросёнка»)
- Давайте познакомимся с героями этой сказки.
- Я поросёнок Наф-Наф, здравствуйте!
- Я поросёнок Ниф-Ниф, здравствуйте!
- Я поросёнок Нуф-Нуф, здравствуйте!
- А я волк, здравствуйте!
- Как можно назвать наших героев? (Дикие и домашние животные)
- Покажите на карточке (№2) диких животных, домашних животных. (Ученик показывает и называет диких и домашних животных)
- Молодец!.. Скажите, с чего начинается сказка? (Жили-были три поросёнка: Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф…)
- На этой карточке (№3) изображён герой сказки, обведите его по контуру. (ученики обводят) Катя, кто у тебя получился? (У меня получился поросёнок) Какое это животное? (Это домашнее животное)
- Скажите, а волк – какое животное? (Волк – это дикое животное) Правильно
- Покажите и назовите на этой карточке (№4) диких животных (Ответ детей)
- Наф-Наф носил красную кепку, Ниф-Ниф носил синюю кепку, Нуф-Нуф носил зелёную кепку. Покажите на карточке (№5) предметы красного цвета, как кепка Наф-Нафа, предметы синего цвета, как кепка Ниф-Нифа. Предметы зелёного цвета, как кепка Нуф-Нуфа, отметьте у себя на карточках (Выполняют задание)
- Соня, что ты отметила? (Я отметила листья) Молодец!
- Однажды, во время прогулки поросята нашли очень красивое место и решили там поселиться.
- На этой карточке (№6) изображены обитатели леса и их домики, покажите, кто, где живёт (Один показывает и называет, остальные выполняют задание на своих карточках). Молодцы, все справились с заданием!
- Ребята, давайте поможем поросятам построить димики.
Физ.минутка «Дом»
- Дом построить нам пора
Ну, за дело, мастера! – Ребёнок марширует на месте.
- Тук-тук молотком – Стучит кулачком по кулачку,
имитируя работу молотком
- Мы построим новый дом – Ребёнок тянется руками,
изображая крышу дома.
- Дом готов! Кричим: «Ура!» - Прыжки на месте, хлопки над головой.
- Нуф-Нуф – самый младший из трёх поросят, поэтому он выбрал место, где росли самые маленькие цветы… Ваня, иди, покажи на карточке (№7) самый маленький цветок, самое маленькое дерево, самую маленькую тучку. (Остальные выполняют задание на местах) Молодец, Ваня!
- Нуф-Нуф стал строить дом из соломы. Что такое солома? (Солома – это сухая трава)
- Нуф-Нуф быстро закончил работу. Он очень гордился своим красивым домиком и задал вам вопрос: «Скажите, кто передвигается быстрее?» (карточка №8.).
Кролик быстрее улитки, лев быстрее черепахи, самолёт быстрее человека.
- Средний брат Ниф-Ниф был более старательным. Он решил построить дом из веток. Отметьте на карточке (№9) предмет, сделанный из веток. (Отмечают) Саша, что ты отметил? (я отметил стул)
- Наф-Наф – самый старший и самый трудолюбивый из братьев, решил построить самый крепкий и самый большой дом. Он привёз на тачке целую груду кирпичей. Помогите Наф-Нафу построить дом. Возьмите разрезанные картинки и соберите их в целую. (Карточка №10)
- Младшие братья смеялись над Наф-Нафом
Ниф-Ниф: Если бы ты поступил как мы, то уже давно бы закончил постройку!
Наф-Наф: Да! Но, зато волк не сможет сломать мой дом!
Нуф-Нуф: Ха-ха-ха! Нет здесь никакого волка!
- А вы, ребята, как думаете, не спрятался ли в лесу волк? (Да) Ну, конечно! Волк всё время был рядом, следил за поросятами и мечтательно думал:
Волк: Ам-м! Вот прекрасный обед!
- На этой карточке (№11) изображены животные и их любимая еда. Покажите, кто чем любит лакомиться. Нужно соединить линиями животных с их любимой едой. (Ученики выполняют задание) Все правильно выполнили задание.
- Волк бесшумно подкрался к соломенному домику.
Волк: Тук-тук-тук! Открой дверь, поросёнок, или я подую так, что твой домик улетит!
- Волк дунул раз (все дуют слабо), дунул два (дуют сильнее), дунул три (Сильно дуют) – и соломенный дом разлетелся.
- Вы все умеете считать до трёх. На карточке (№12) есть три цветка? (Нет, их четыре), есть три дерева? (нет, на карточке два дерева), а есть три тучки? (На рисунке есть три тучки: одна тучка, две тучки, три тучки)
- Почему соломенный домик разлетелся? (Потому что солома – непрочный материал, из него строить нельзя)
- Нуф-Нуф очень испугался. Он побежал прятаться к среднему брату Ниф-Нифу в его дом из веток.
- Покажите, как испугался Нуф-Нуф. (Катрочка №13) А вы, чего боитесь? (Спрашиваю каждого ученика) А клоуна вы боитесь? (Нет,потому что он добрый, весёлый)
- Волк прибежал к деревянному домику, где скрывались два поросёнка. (Карточка№14) Предметы, которых всегда бывает два, называются парой. Какие предметы бывают парными? (Носки, варежки) А шапки будут парными? (Нет, мы носим по одной шапке)
Волк: Откройте скорее, а не то я дуну так, что этот дом развалится!
- Волк дунул так сильно, что дом из веток развалился. Почему дом из веток развалился? (Потому что ветки – тоже непрочный материал, поэтому из веток строить нельзя)
- Ниф-Ниф и Нуф-Нуф побежали прятаться в крепкий кирпичный дом Наф-Нафа. Помогите поросятам найти дорогу к дому Наф-Нафа. (Катрочка №15)
- Вот волк подбежал к дому Наф-Нафа, он дул-дул, но у него ничего не вышло!
Волк: Что делать?
- Задумался волк. Вдруг он увидел печную трубу.
Волк: Я влезу в дом через трубу, но сначала я вскарабкаюсь на крышу.
- Наф-Наф заметил волка и поставил на огонь котёл с водой… А когда волк спустился, его хвост угодил в кипяток!
- Покажите на этой карточке (№16) детей, которые спускаются вниз по лестнице.
Волк: Ой-ой-ой!
- Волк ошпарил себе хвост! Ему было очень больно и он убежал.
Волк: Клянусь! Никогда больше не буду трогать этих ужасных поросят!
- Волк убежал, а поросята остались целыми и невредимыми.
А сейчас давайте проиграем всю сказку.
Сказка «Три поросёнка»
Жили-были три поросёнка: Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. Однажды, во время прогулки поросята нашли очень красивое место и решили там поселиться.
Нуф-Нуф: Построю ка я дом из соломы.
Ниф-Ниф: Я построю дом из веток.
Наф-Наф: а я построю самый большой и самый крепкий дом.
Нуф-Нуф быстро закончил работу. Он очень гордился своим красивым домиком.
Средний брат был более старательным.
Наф-Наф – самый старший и самый трудолюбивый из братьев. Он привёз на тачке целую груду кирпичей.
Младшие братья смеялись над ним:
Ниф-Ниф: Если бы ты поступил как мы, то уже давно бы закончил постройку.
Наф-Наф: Да! Но зато волк не сможет сломать мой дом!
Нуф-Нуф: Ха! Ха! Ха! Нет здесь никакого волка!
А волк всё время был рядом.
Волк: Ам-м! вот прекрасный обед!
Он бесшумно подкрался к соломенному домику.
Волк: Тук-тук-тук! Открой дверь, поросёнок, а не то я подую так. Что твой домикулетит!
Волк дунул раз, дунул два, дунул три – и соломенный домик развалился.
Нуф-Нуф очень испугался. Он побежал прятаться к среднему брату Ниф-Нифу, в его дом из веток.
Волк прибежал к дому где скрывались два поросёнка.
Волк: Открывайте скорее, а не то я дуну так, что этот дом развалится!
Волк подул так сильно, что дом из веток развалился. Ниф-Ниф и Нуф-Нуф побежали прятаться в кирпичный дом Наф-Нафа.
Волк подбежал к дому Наф-Нафа. Он дул, но ничего у него не вышло!
Волк: Что делать?
Задумался волк. Вдруг он увидел печную трубу.
Волк: Я вскарабкаюсь на крышу и влезу в дом через трубу!
Но Наф-Наф его заметил и поставил на огонь котёл с водой… а когда волк спустился, его хвост угодил в кипяток!
Волк: Ой-ой-ой!
Волк ошпарил себе хвост! Ему было очень больно, и он убежал.
Волк: Клянусь, никогда больше не буду трогать этих ужасных поросят!
Волк убежал, а поросята остались и стали петь свою песенку.
Конец сказки.
А теперь давайте посмотрим мультфильм «три поросёнка» (просмотр мультфильма)
- Ребята, вам жалко волка? (Нет)
- Почему? (Потому что он злой, хотел съесть поросят, а это плохой поступок. Поэтому он получил по заслугам и убежал прочь.)
-Вам домашнее задание: изменить волка, сделать его добрым.
На этом урок окончен. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии.
Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»...
Конспект занятия по сказкотерапии.
Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Колобок»....
"Конспекты занятий с использованием сказкотерапии"
Рекомендую для всех педагогических работников. Цель занятий; создать условия для формирования сплоченности детского коллектива....
Конспект занятия по сказкотерапии "Давай мириться". октябрь
Развить желание ценить своих друзей, любить их, заботиться о них, поддерживать доверительные отношения, проявлять интерес к совместной деятельности.Воспитать дружбу, общительность.Поддерживать радостн...
Занятие кружка Сказкотерапия В ТЕАТРЕ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ
Цель: Учить детей делать куклы на деревянных палочках, для театрализации сказок.Задачи:Ø Учить детей поэтапному созданию кукол на палочке;Ø Вызвать интерес к проигр...
Конспект занятия по сказкотерапии на тему : "Угадай сказку"
Конспект занятия по сказкотерапии«Отгадай сказку» Цели:- Развитие творческих и коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.- Разв...
Конспект занятия по сказкотерапии.
Представлен конспект урока с использованием сказотерапии на основе сказки "Золушка"....