Интегрированное занятие, классный час/психологическое занятие " Что такое конфликт и как его решить?"
методическая разработка (4 класс)
Данное занятие возможно проводить не только во время классного часа, но и на занятиях по психологии, других внеклассных мероприятия. Классный час разработан для 4 класса, но дополнив и изменив его содержание, возможно использовать материалы как 3 , так и в 5 классе, так как они в доступной и интересной форме дают детям конкретные рекомендации , помогающие конструктивно разрешать конфликты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_konflikt.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час/ психологическое занятие «Конфликт» в 4 классе .
Эпиграфы на доске:
Самый лучший день - сегодня.
Самая большая потребность - общение.
Самое большое богатство - здоровье.
Самый большой дар - любовь друзей и близких.
- Введение (педагог) Тема нашего классного часа “Конфликт и пути его решения”. Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку. Чтобы как можно лучше разобраться в этой теме. Мы проведем наш классный час совместно с нашим психологом.
(Психолог) - Так что же такое конфликт? Как вы думаете? (версии детей). Затем подводится общий итог беседы, делается вывод,
Конфликт - это спор, ссора, скандал, столкновение, противоречие, которые зачастую, при неправильном поведении, порождают враждебность, страх, ненависть между людьми.
( Педагог) - У нас в классе тоже иногда возникают конфликтные ситуации. Давайте вспомним, что послужило причиной той или иной ссоры. Для этого я предлагаю вам закончить предложение (ребятам раздается лист, на котором им предстоит закончить предложение - “У меня причиной конфликта было то, что….”. ). Затем организуется групповое обсуждение возможных причин конфликтов.
( Психолог) –- Конфликты возникали по самым разным поводам, но причины у всех схожие. Я хотела бы обобщить сказанное и записать выявленные нами причины конфликтов .
Причины конфликтов: ( запись причин на доске)
- несовпадение целей и желаний;
- неуважение к другим людям;
- неумение общаться;
- разница чувств и состояний;
- незнания правил и норм поведения, законов.
Каждый из нас – индивидуальность. У нас разные интересы, мечты, стремления. Это может вызвать конфликт. Существует даже наука – конфликтология, которая изучает конфликты и помогает людям избегать конфликтов. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов.
( Педагог) На примере стихотворения «Вовочка и Славочка» Г. Остера давайте рассмотрим и назовём причину конфликта и влияние конфликта на наше здоровье. Стихотворение заранее выдается одному из детей для выступления на классном часе.
Сидит Славочка на заборике,
А под ним на скамеечке Боренька.
Боренька взял тетрадочку,
Написал: «Дурачок ты, Славочка»
Вынул Славочка карандашище,
Написал в тетрадь: «Ты - дурачище!
Борище взял тетрадище,
Да как треснет по лбищу Славищу.
Славище взял скамеище,
Да как треснет Борищу в шеищу.
Плачет Славочка под забориком,
Под скамеечкой плачет Боренька.
Все слезами заливаются,
А здоровье то с дружбой теряются.
После прочтения организуется групповая дискуссия « В чём вред неразрешенных конфликтов?»
( Психолог) Подведем итоги.
- От конфликтов страдает достоинство человека, рушится доверие.
- Страдает психическое здоровье. На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний.
- Страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды.
Вопрос « Как разрешить конфликт? (Прочитайте рекомендации психологов. Каждому ребенку выдаются распечатка « Шесть шагов к миру) Возможно ли использовать эти советы?)
«Шесть шагов к миру»
Если не остановить конфликт, он разгорается как пожар. И потушить его иногда бывает невозможно. А если это конфликт между народами, он может закончиться непримиримой войной. Тогда в район конфликта приходят миротворцы, которые пытаются погасить вражду и ненависть, восстановить диалог между народами. Для погашения конфликта психологи придумали специальное противопожарное правило - «Шесть шагов к миру».
- В чем конфликт? «Какое мое желание привело к конфликту?» и «Чего хочет человек, с которым у меня конфликт?»
- Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно?»
- «Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, чего хотим? Какое это может быть решение?
- А что думает по поводу решения другой?
- Есть ли компромисс? Подумайте, какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник?
- С чего начать наше перемирие? Что покажет нам, что мы не ошиблись?» (Нужно пожать друг другу руки.)
Интерактив : ( Педагог и психолог совместно проводят интерактив. ) Составление рекламного плаката, кукольного спектакля, рекламного ролика « Предотвращение и разрешение конфликта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа по теме "Что такое конфликт?"
Цели: выяснить сущность конфликта; обучать детей умению благополучно выходить из конфликтных ситуаций; учить заботить о своём душевном здоровье....
Интегрированное занятие окружающего мира + история 3 класс тема Что такое государственные символы.
Интегрированное занятие окружающего мира с историей и музыкой. На данном занятии ученики знакомятся с символами Российской Федерации- флагом, гербом, гимном. Узнают историю появления современных симво...
Создание психологической безопасности образовательного процесса посредством интегрированных занятий.
Интеграция логопедических проблем ребенка с психологическим механизмом адаптации его в социуме. Конспект занятия....
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Интегрированное игровое занятие для детей с ЗПР "Что такое толерантность?"
Занятие строится в игровой форме. Для детей с ОВЗ проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из раз...
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов «Конфликт и ребенок»
Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы "Конфликт и ребенок". Это мероприятие можно проводить в рамках классного часа. Цель занятия: профилактика бесконфли...
Конспект внеклассного занятия (классного часа) на тему: «Что такое дружба?»,
Конспект внеклассного занятия (классного часа)на тему: «Что такое дружба?»,...