Интегрированное занятие, классный час/психологическое занятие " Что такое конфликт и как его решить?"
методическая разработка (4 класс)

Валгаева Инна Александровна

      Данное занятие возможно проводить не только во время классного часа, но и на занятиях по психологии,  других внеклассных мероприятия. Классный час  разработан для 4 класса, но дополнив  и изменив его содержание, возможно использовать материалы как 3 , так и  в 5 классе, так как они в доступной и интересной форме  дают детям конкретные рекомендации , помогающие конструктивно разрешать конфликты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_konflikt.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

    Классный час/ психологическое занятие «Конфликт» в 4 классе .

Эпиграфы на доске:

Самый лучший день - сегодня.
Самая большая потребность  - общение.
Самое большое богатство - здоровье.
Самый большой дар - любовь друзей и близких.

- Введение (педагог) Тема нашего классного часа “Конфликт и пути его решения”. Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку.  Чтобы как можно лучше разобраться в этой теме. Мы проведем наш классный час совместно с нашим психологом.

(Психолог) - Так что же такое конфликт? Как вы думаете?  (версии детей). Затем подводится общий итог беседы, делается вывод,

 Конфликт - это спор, ссора, скандал, столкновение, противоречие, которые зачастую, при неправильном поведении, порождают враждебность, страх, ненависть между людьми.

( Педагог) - У нас в классе тоже иногда возникают конфликтные ситуации. Давайте вспомним, что послужило причиной той или иной ссоры. Для этого я предлагаю вам закончить предложение (ребятам раздается лист, на котором им предстоит закончить предложение - “У меня причиной конфликта было то, что….”. ). Затем организуется групповое обсуждение возможных причин конфликтов.

 ( Психолог) –- Конфликты возникали по самым разным поводам, но причины у всех схожие.  Я хотела бы обобщить сказанное и записать выявленные нами причины конфликтов .

Причины конфликтов: ( запись причин на доске)

  • несовпадение целей и желаний;
  • неуважение к другим людям;
  • неумение общаться;
  • разница чувств и состояний;
  • незнания правил и норм поведения, законов.

Каждый из нас – индивидуальность. У нас разные интересы, мечты, стремления. Это может вызвать конфликт. Существует даже наука – конфликтология, которая изучает конфликты и помогает людям избегать конфликтов. Учёные выявили несколько разновидностей конфликтов.

( Педагог) На примере стихотворения «Вовочка и Славочка» Г. Остера давайте рассмотрим и назовём причину конфликта и влияние конфликта на наше здоровье. Стихотворение заранее выдается одному из детей для выступления на классном часе.

Сидит Славочка на заборике,

А под ним на скамеечке Боренька.

Боренька взял тетрадочку,

Написал: «Дурачок ты, Славочка»

Вынул Славочка карандашище,

Написал в тетрадь: «Ты - дурачище!

Борище взял тетрадище,

Да как треснет по лбищу Славищу.

Славище взял скамеище,

Да как треснет Борищу в шеищу.

Плачет Славочка под забориком,

Под скамеечкой плачет Боренька.

Все слезами заливаются,

А здоровье то с дружбой теряются.

 После прочтения организуется групповая дискуссия « В чём  вред неразрешенных конфликтов?»

( Психолог) Подведем итоги. 

  • От конфликтов страдает достоинство человека, рушится доверие.
  • Страдает психическое здоровье. На каждую минуту конфликта приходится 20 минут последующих переживаний.
  • Страдает физическое здоровье – поражаются нервы, сердце, сосуды.

Вопрос  « Как разрешить конфликт? (Прочитайте рекомендации психологов. Каждому ребенку выдаются распечатка « Шесть шагов к миру) Возможно ли использовать эти советы?)

«Шесть шагов к миру»

      Если не остановить конфликт, он разгорается как пожар. И потушить его иногда бывает невозможно. А если это конфликт между народами, он может закончиться непримиримой войной. Тогда в район конфликта приходят миротворцы, которые пытаются погасить вражду и ненависть, восстановить диалог между народами. Для погашения конфликта психологи придумали специальное противопожарное правило - «Шесть шагов к миру».

  1.  В чем конфликт? «Какое мое желание привело к конфликту?» и «Чего хочет человек, с которым у меня конфликт?»
  2. Из-за чего возник конфликт? Нам обоим хочется получить одно и то же? Или мы хотим, чтобы что-то разное происходило одновременно?»
  3.  «Могу ли я придумать решение, при котором мы оба получим то, чего хотим? Какое это может быть решение?
  4. А что думает по поводу решения другой?
  5. Есть ли компромисс? Подумайте, какое из этих решений самое лучшее? К чему приведет каждое из предлагаемых решений? Буду ли я доволен их результатами? Будет ли доволен мой противник?
  6. С чего начать наше перемирие? Что покажет нам, что мы не ошиблись?» (Нужно пожать друг другу руки.)

Интерактив : ( Педагог и психолог совместно проводят интерактив. ) Составление рекламного плаката, кукольного спектакля, рекламного ролика « Предотвращение и разрешение конфликта»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа по теме "Что такое конфликт?"

Цели: выяснить сущность конфликта; обучать детей умению благополучно выходить из конфликтных ситуаций; учить заботить о своём душевном здоровье....

Интегрированное занятие окружающего мира + история 3 класс тема Что такое государственные символы.

Интегрированное занятие окружающего мира с историей и музыкой. На данном занятии ученики знакомятся с символами Российской Федерации- флагом, гербом, гимном. Узнают историю появления современных симво...

Создание психологической безопасности образовательного процесса посредством интегрированных занятий.

Интеграция логопедических проблем ребенка с психологическим механизмом адаптации его в социуме. Конспект занятия....

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Интегрированное игровое занятие для детей с ЗПР "Что такое толерантность?"

Занятие строится в игровой форме. Для детей с ОВЗ проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из раз...

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальных классов «Конфликт и ребенок»

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся начальной школы "Конфликт и ребенок". Это мероприятие можно проводить в рамках классного часа. Цель занятия: профилактика бесконфли...

Конспект внеклассного занятия (классного часа) на тему: «Что такое дружба?»,

Конспект внеклассного занятия (классного часа)на тему: «Что такое дружба?»,...