Интегрированное игровое занятие для детей с ЗПР "Что такое толерантность?"
классный час (3, 4 класс) по теме

Чудайкина Анастасия Викторовна

Занятие строится в игровой форме. Для детей с ОВЗ проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tolerantnosti.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

«Что такое толерантность»

  3-4  класс

Авторы: учитель начальных классов Чудайкина А.В.

педагог — психолог Горяева Т.К.

 

      Цель занятия: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.

            Задачи:

1) Закрепить понятие «толерантность»

2) Демонстрация сходства и различия обучающихся.

3) Воспитание умения слушать другого человека.

4) Формировать положительный психологический микроклимат в классном коллективе.

Ход занятия:

1.Организационный момент урока.  

Классный руководитель: Чтобы наше общение удалось — приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный, доброжелательный настрой друг к другу.  

  1. Постановка учебной задачи.

  Кл.рук.: Чтобы узнать тему нашего занятия надо выполнить задание. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы и цифры. Разложите цифры в порядке убывания и у вас получится слово.

- Какое слово получилось?

ТОЛЕРАНТНОСТЬ.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Мы продолжим наше общение о толерантности, о дружбе, вспомним, какие качества присущи толерантному человеку. Выясним, а мы с вами толеранты?

  1. Обсуждение понятия толерантности. (просмотр мультфильма о толерантности)

ПСИХОЛОГ: 

-Почему все смеялись над существом зелёного цвета?

-Что случилось, когда прошёл дождик?

-Какова главная мысль этого мультфильма?

Высказывания детей.

ПСИХОЛОГ: Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то - танцевать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.

Кл.рук: Посмотрите на доску, выберите из предложенных те черты, которыми, по вашему мнению, обладает толерантный человек. (Ответы детей.)

- Кто назовет черты толерантного человека?

(Учащиеся высказываются.)

Кл.рук: У нас получился цветок толерантности.  Подводим итог.

Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение - все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти качества.

4.Упражнения на развитие толерантности.

ПСИХОЛОГ: Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим.

Я называю вид занятия, тот из вас, кто умеет это делать – встает. Все остальные сидят и аплодируют, то есть хлопают в ладоши.

Попрошу встать тех, кто умеет:

• кататься на роликах;

• вышивать;

• сочинять стихи;

• играть в футбол;

• танцевать;

• плавать

рисовать

5.  Упражнение «Пазл».

Кл.рук.:  У каждого из ваз есть кусочек пазла. Я вам предлагаю на нем нарисовать свое любимое занятие, хобби.

Дети выходят и собирают пазл.

  • Наш класс — это единое целое, а каждый ученик в нем пазл, часть, без которой нет единения. Каждый по своему важен и нужен. Посмотрите кто-умеет хорошо ….

6. Игра «Подумай, у кого...».

ПСИХОЛОГ: Давайте немного подвигаемся и найдём в чём мы похожи.

Выйдете ко мне у кого:

  • русый цвет волос;
  • родился зимой;
  • есть родной брат
  • серые (черные)    глаза

7. Мой сосед по парте. Комплимент

ПСИХОЛОГ:   Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь все мы разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы.

  •  Скажите соседу комплимент ….. Ведущие говорят комплименты детям.

8. Игра

Кл.рук.: Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантным? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.

 - Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вы согласны с утверждением-поднимаете красный кружок, если не согласны – синий.

  • Младший брат сломал твою игрушку.
  • 1. Ты его прощаешь.
    2. Ты ударяешь его.
  • Ты поссорился со своей сестрой.
  • 1. Ты попытаешься объясниться с ней.
    2. Ты обижаешься и мстишь.
  • С тобой поступают жестоко.
  • 1. Ты отвечаешь тем же.
    2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
  • Ты недоволен собой.
  • 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
    2. Ты все сваливаешь на других.
  • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
  • 1. Ты устраиваешь истерику.
    2. Ты идешь с ними гулять.

9. ПСИХОЛОГ: 

Подводя итог нашего занятия нарисуем «Дерево толерантности».

«Я раздам вам листья, а вы напишете на них, что по вашему, надо сделать, чтобы  наш класс стала  пространством  толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более  толерантными». Затем листочки приклеиваете на дерево.

 

10. КЛ.рук.: Подводим итог. Рефлексия. 

-   В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было  бы ни ссор, ни ругани.

СЛАЙД С ФОТО ДЕТЬМИ

11. ПСИХОЛОГ: подойдите к столу, выберите смайлик и положите коробочку. Если вам понравилось занятие и вы чувствовали себя хорошо прикрепите – весёлый смайл, а если тебе было грустно и не интересно, то грустный.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) «Что такое толерантность» Возраст: 2 класс

Описание:Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 3...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.

В статье представлен опыт воспитательной работы с детьми коррекционной школы-интерната VIII вида, позволяющий рассмотреть дидактические игры и игровые упражнения на занятиях как средство комплек...

«Космическое путешествие» - интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Данная методическая разработка итогового интегрированного занятия  предназначена  для работников дошкольных учреждений, а  также для учителей начальных классов,  работающих с детьм...

Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».

Закрепление знаний и   умений   детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...

Интегрированные логопедические занятия для детей с ОВЗ как средство формирования УУД.

В предложенной статье рассматривается вопрос интеграции логопедического занятия и предмета История и культура Санкт-Петербурга....

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Что такое толерантность»

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)«Что такое толерантность»Возраст: 2 класс...