Интегрированное игровое занятие для детей с ЗПР "Что такое толерантность?"
классный час (3, 4 класс) по теме
Занятие строится в игровой форме. Для детей с ОВЗ проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tolerantnosti.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)
«Что такое толерантность»
3-4 класс
Авторы: учитель начальных классов Чудайкина А.В.
педагог — психолог Горяева Т.К.
Цель занятия: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи:
1) Закрепить понятие «толерантность»
2) Демонстрация сходства и различия обучающихся.
3) Воспитание умения слушать другого человека.
4) Формировать положительный психологический микроклимат в классном коллективе.
Ход занятия:
1.Организационный момент урока.
Классный руководитель: Чтобы наше общение удалось — приготовьте хорошее настроение, желание высказаться, позитивный, доброжелательный настрой друг к другу.
- Постановка учебной задачи.
Кл.рук.: Чтобы узнать тему нашего занятия надо выполнить задание. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы и цифры. Разложите цифры в порядке убывания и у вас получится слово.
- Какое слово получилось?
ТОЛЕРАНТНОСТЬ.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Мы продолжим наше общение о толерантности, о дружбе, вспомним, какие качества присущи толерантному человеку. Выясним, а мы с вами толеранты?
- Обсуждение понятия толерантности. (просмотр мультфильма о толерантности)
ПСИХОЛОГ:
-Почему все смеялись над существом зелёного цвета?
-Что случилось, когда прошёл дождик?
-Какова главная мысль этого мультфильма?
Высказывания детей.
ПСИХОЛОГ: Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то - танцевать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.
Кл.рук: Посмотрите на доску, выберите из предложенных те черты, которыми, по вашему мнению, обладает толерантный человек. (Ответы детей.)
- Кто назовет черты толерантного человека?
(Учащиеся высказываются.)
Кл.рук: У нас получился цветок толерантности. Подводим итог.
Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение - все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти качества.
4.Упражнения на развитие толерантности.
ПСИХОЛОГ: Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим.
Я называю вид занятия, тот из вас, кто умеет это делать – встает. Все остальные сидят и аплодируют, то есть хлопают в ладоши.
Попрошу встать тех, кто умеет:
• кататься на роликах;
• вышивать;
• сочинять стихи;
• играть в футбол;
• танцевать;
• плавать
рисовать
5. Упражнение «Пазл».
Кл.рук.: У каждого из ваз есть кусочек пазла. Я вам предлагаю на нем нарисовать свое любимое занятие, хобби.
Дети выходят и собирают пазл.
- Наш класс — это единое целое, а каждый ученик в нем пазл, часть, без которой нет единения. Каждый по своему важен и нужен. Посмотрите кто-умеет хорошо ….
6. Игра «Подумай, у кого...».
ПСИХОЛОГ: Давайте немного подвигаемся и найдём в чём мы похожи.
Выйдете ко мне у кого:
- русый цвет волос;
- родился зимой;
- есть родной брат
- серые (черные) глаза
7. Мой сосед по парте. Комплимент
ПСИХОЛОГ: Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь все мы разные, непохожие друг на друга, но все по-своему интересны и неповторимы.
- Скажите соседу комплимент ….. Ведущие говорят комплименты детям.
8. Игра
Кл.рук.: Все знают, что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим недостатки других. Иногда у нас возникает ощущение, что к нам придираются, стремясь быть сильными, мы становимся не толерантными и остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантным? Прежде всего надо остаться самим собой, видеть свои ошибки.
- Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вы согласны с утверждением-поднимаете красный кружок, если не согласны – синий.
- Младший брат сломал твою игрушку.
- 1. Ты его прощаешь.
2. Ты ударяешь его. - Ты поссорился со своей сестрой.
- 1. Ты попытаешься объясниться с ней.
2. Ты обижаешься и мстишь. - С тобой поступают жестоко.
- 1. Ты отвечаешь тем же.
2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью. - Ты недоволен собой.
- 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
2. Ты все сваливаешь на других. - Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
- 1. Ты устраиваешь истерику.
2. Ты идешь с ними гулять.
9. ПСИХОЛОГ:
Подводя итог нашего занятия нарисуем «Дерево толерантности».
«Я раздам вам листья, а вы напишете на них, что по вашему, надо сделать, чтобы наш класс стала пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в ней стали как можно более толерантными». Затем листочки приклеиваете на дерево.
10. КЛ.рук.: Подводим итог. Рефлексия.
- В конце мне бы хотелось сказать, что наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
СЛАЙД С ФОТО ДЕТЬМИ
11. ПСИХОЛОГ: подойдите к столу, выберите смайлик и положите коробочку. Если вам понравилось занятие и вы чувствовали себя хорошо прикрепите – весёлый смайл, а если тебе было грустно и не интересно, то грустный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) «Что такое толерантность» Возраст: 2 класс
Описание:Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 3...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ.
В статье представлен опыт воспитательной работы с детьми коррекционной школы-интерната VIII вида, позволяющий рассмотреть дидактические игры и игровые упражнения на занятиях как средство комплек...
«Космическое путешествие» - интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Данная методическая разработка итогового интегрированного занятия предназначена для работников дошкольных учреждений, а также для учителей начальных классов, работающих с детьм...
Конспект интегрированного занятия для детей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».
Закрепление знаний и умений детей младшего дошкольного возраста (о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания)-Уточнить знания о геометрических фигурах (круг, ...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная игра «В царстве Нептуна»
математика+физическая культура:...
Интегрированные логопедические занятия для детей с ОВЗ как средство формирования УУД.
В предложенной статье рассматривается вопрос интеграции логопедического занятия и предмета История и культура Санкт-Петербурга....
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Что такое толерантность»
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС)«Что такое толерантность»Возраст: 2 класс...