Интегрированное занятие окружающего мира + история 3 класс тема Что такое государственные символы.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Интегрированное занятие окружающего мира с историей и музыкой. На данном занятии ученики знакомятся с символами Российской Федерации- флагом, гербом, гимном. Узнают историю появления современных символов и историю их изменения и развития. Учатся правильному поведению во время исполнения государственного гимна страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 27.74 КБ |
konspekt_voda_2_klass.doc | 67 КБ |
konspektlab_rab.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по окружающему миру
(интегрированное занятие окружающий мир + история)
Класс: 3 б
Школа: МКОУ СОШ №2
Учитель: Еронина Л.А.
Тема занятия: Что такое государственные символы?
Цели:
-расширить знания детей о государственной символике России-флаге, гербе, гимне;
-воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну;
-воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
-объяснить происхождение и историю российских символов (флага, герба, гимна)
Оборудование:
Ход урока.
I Организация начала занятия
II Актуализация знаний
-Какой сейчас урок?
-Что изучали на предыдущем уроке?
-Какие первые древние государства особенно прославились и известны?
-А в каком государстве живем мы с вами?
-Что помогает понять что это то или иное государство?
Сообщение темы занятия
Задание: составьте из букв слова- Iряд-МИНГ, II-ряд-БГРЕ, III-ряд-АФГЛ
III Изучение нового материала
1)Работа со словарём
-Где можно посмотреть значение этих слов? (чтение значения этих слов в словарях)
2)Рассматривание и чтение статей из конституции Российской Федерации о Государственном флаге, гербе и гимне.
Выставка книг по символике
3) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФЛАГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЙ
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России часть и знак
Красно- сине-белый флаг!
Государственный флаг - это знак (символ) свободы, независимости и самостоятельности государства. У каждой страны есть собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран.
Учитель' показывает изображение флагов некоторых стран, например США и Канады.
У каждого флага цвет и рисунок имеют свое значение.
На государственном флаге России - нашей родины - мы видим три цветные полосы, одинаковые по размеру.
Вверху - белая полоса. Она означает, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем-странам.
Синяя полоса - она в середине - говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.
Красная полоса - нижняя - означает, что каждый гражг данин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.
Во всех странах флаги вывешивают на улицах в дни государственных праздников, торжественных событий. Во время
той страны, гражданами которой они являются, и исполняется гимн этой страны.
Улицы городов накануне праздников становятся красивыми и нарядными от вывешиваемых флагов.
Официальная символика государства существует сегодня в триединстве, то есть она состоит из трех элементов: герб, флаг и гимн. Однако утвердилось это совсем недавно, а именно в XIX веке, и закреплено специальными законами.
Российский герб представляет собой золотого орла на красном фоне солнца, сияющего своими лучами-перьями.
Цвета российского флага не случайно связаны с народными представлениями о красоте. В русском народном костюме наиболее часто встречаются такие цвета: белый, красный, синий. Из белого полотна шили рубахи, из красной и синей материи - нарядите сарафаны и другую одежду.
Белая полоса флага напоминает нам о белоствольных березах, о легких летних облачках, белых ромашках, цветущих на лугу. Синева неба, рек, озер и морей запечатлена в синей полосе, а красный цвет - это цвет огня и солнца, тепла и радости.
Проверка д/з: Выставка детских поделок на тему Символы Российского государства
4) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГЕРБ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЙ
Мы живем в Российской Федерации. Наша страна большая и красивая, здесь много лесов и полей, широких рек, глубоких озер. Мы любим свою страну и гордимся ею. Как и все государства в мире Россия имеет свои государственные символы - герб, флаг и гимн.
Обойтись без них невозможно: герб и флаг являются обязательными атрибутами государственных учреждений, военных форм, морских кораблей, воздушных лайнеров, космических кораблей.
Гербовой печатью скрепляются все самые важные документы. Без государственной символики не обходится ни одно знаменательное событие - будь то международный форум, спортивное состязание или военный парад.
В символах обновленной России переплелись традиции прошлого, веяния настоящего и надежды будущего.
Демонстрация детской презентации о гербе с рассказом ученика
5) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЙ
У гимнов также глубокие исторические корни. Если герб и флаг - символы «внешние», то государственный гимн всегда с тобой. Ведь если знаешь мелодию и слова, то его можно спеть в любое время. Когда-то в странах Древнего Востока - Египте, Вавилоне, Индии - гимны были частью религиозных ритуалов восхваления -богов. Гимнические песнопения исполнялись в Древней Греции. Но в качестве государственного символа гимн в Европе широко распространяется лишь во второй половине XVIII Бека. Музыкальную основу таких гимнов составляли молитвенные мелодии, военные марши, народные мотивы.
Гимн с переводе с греческого - торжественная песнь. Гимны чрезвычайно разнообразны - государственные, военные, религиозные, в честь, исторического, события или героя. В музыкальной энциклопедии гимн трактуется как особое музыкальное произведение, отличающейся образностью литературного текста, широкой, легко запоминающейся мелодией, размеренным маршевым ритмом, величавостью музыки.
Гимнами во время революций, национальных движений, внешней военной активности становились боевые песни. Наиболее известный пример такой боевой революционной песни .-«Марсельеза». Ее за одну ночь сочинил молодок офицер-сапер, капитан Руже де Лиль. Он назвал свою песню «Боевой песней Рейнской армии». Из Страсбурга она отправилась на борьбу с австрийцами и пруссами, которые выступили против революционной Франции (1192 г.).
После победы над французами в. 18К;. г. Россия, как никогда, нуждалась в собственном государственном гимне, которого до сих пер у нее не было. Почти вся Европа пользовалась тогда мелодией британского «Боже, храни короля». Российское государство не стало исключением.
В 1816 г. Александр I утвердил первый официальный гимн России на мелодию британского гимна со словами В. А. Жуковского. Гимн получил название «Молитва русских». Текст был коротким и достаточно простым.
Второй официальный гимн России связан с именем композитора Р. Ф, Львова. Слова вновь написал В. А. Жуковский. А свое, название гимн получил по первой строке текста «Боже, царя храни». Первое публичное исполнение гимна состоялось в начале декабря 1833 г. в московском Большом театре, затем чуть позже на торжественной церемонии в Зимнем дверце Петербурга. По воспоминаниям современников гимн произвел колоссальное впечатление и вскоре, завоевал славу одного из самых красивых и величественных гимнов в мире. При этом он был и самым кратким - 6 строк текста и 16 тактов мелодии:
Боже, царя храни, Сильный, державный,
Царствуй на славу, на славу нам.
Царствуй на страх врагам,
Царь православный!
Боже, царя, царя храни:
Приобретя мировую популярность, русский гимн исполнялся за границей в качестве самостоятельного концертного произведения. Композитор Львов был награжден осыпанной бриллиантами золотой табакеркой с портретом императора, а в 1838г. Слова «боже, царя храни» были внесены в герб.
С гимном «Боже, царя храни» российская империй жила вплоть до революции 1917 г.
В марте 1917г. последний гимн императорской России сменила мелодия «Русской Марсельезы» . Одновременно появляется идея использования в качестве гимна «Интернационал» французского, социалиста П. Дегейтера. Качалось соперничество двух гимнов. 10 января 1918 г. на III съезде Советов «Интернационал» был исполнен как гимн Советского Союза создан на музыку А. В. Александрова, слова сочинил СВ. Михалков и Г. . Эль-Регистан. Впервые он прозвучал по радио в ночь на 1 января 1944 г.
После распада СССР гимном России стала песня М. И. Глинки, «обзавестись» словами зтот гимн не успел.
В Древней Греции и Риме
Пели гимны в честь богов
Распевает гимн и ныне
В школе хор учеников.
Только гимн совсем иной –
Гимн страны моей родной!
У каждого государства есть свой национальный гимн. Каждый новый день в нашей стране начинается с мелодии гимна России, который звучит по радио в 6 часов утра по местному времени. Мелодия гимна - величественная, торжественная.
Люди издавна любили гордые и смелые песни. С древних времен существовали торжественные песнопения. В них славилась красота родней земли, ее богатства, подвиги героев. Из поколения в поколение передавались представления людей о Родине и счастье, о добре и зле. Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях: во время встреч руководителей государств, торжественных собраний. Во время исполнения гимна все встают. Этим они выражают уважение к стране. Гимн страны исполняется и во время спортивных состязаний в честь победителей. Присмотритесь к их лицам: они серьезны и взволнованы. Они прославили родину своей победой, .и весь мир с уважением слушает гимн страны, воспитавшей таких спортсменов.
20 декабря 2000 г. были приняты три федеральных конституционных закона с государственных символах России.
Этими законами были приняты государственный герб Российской Федерации, государственный флаг и государственный гимн.
В XXI век Россия вступила с обновленным гимном. С. В. Михалков написал новые слова на прежнюю музыку А. В. Александрова.
Вопросы:
1)Где можно услышать гимн страны?
2)Как нужно себя вести во время прослушивания
Правила поведения при прослушивании гимна
1)Слушать стоя
2)Не разговаривать
Прослушивание гимна Российской Федерации
Жужжащее чтение гимна учениками (индивидуально)
Стихи С. В. Михалкова
Музыка А. В. Александрова
Россия - священная наша держава.
Россия - любимая страна.
Могучая воля, великая слава –
Твое достоянье на все времени!
Славься, Отечестве, каше свободное,
Братских народов союз веков ей,
Предками данная. мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая, -
Хранимая; богом родная земля!
Славься, Отечество, каше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество, каше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой
IVЗакрепление нового материала
Решение кроссворда
1.Столица нашего государства?
2. Основной закон нашей страны?
3. Государственный символ страны, сопровождаемый музыкой?
4. Государственный символ страны Российский триколор?
5. Государственный символ России в виде двуглавого орла?
4ф | ||||||||
л | ||||||||
1м | о | с | 2к | в | а | |||
о | 5г | е | р | б | ||||
н | ||||||||
с | ||||||||
т | ||||||||
и | ||||||||
т | ||||||||
у | ||||||||
ц | ||||||||
3г | и | м | н | |||||
я |
VИтог заанятия
-Что понравилось и особенно запомнилось на уроке?
VIII Домашнее задание : выучить слова гимна России
Предварительный просмотр:
Отдел по образованию администрации г. Михайловка Волгоградской области муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Михайловки», 4003348, Волгоградская обл., г. Михайловка,
ул. К. Маркса, 14, тел. (884463) 4-21-69
Интегрированный урок
по окружающему миру и химии
«Вода и ее свойства. Три состояния воды.»
2 класс
(система Л.В.Занкова)
Еронина Лариса Александровна, учитель начальных классов, высшая категория,
Агапцева Елена Николаевна, учитель химии, высшая категория.
Система уроков окружающего мира
Класс: 2класс
Дата проведения: 14 января
Кол-во уроков-2
Тема: Вода и ее свойства. Три состояния воды.
Цели:
1. Изучить вещество - воду, её свойства, рассмотреть три состояния воды (твёрдое, жидкое, газообразное) переход из одного состояния, зафиксировать в таблице.
2. Продолжить работу по развитию представлений целостной широкой картины мира с ее различными взаимосвязями, навыков исследовательской работы, развитию речи, мышления, умения работать в парах.
3. Формировать навыки практической работы и работы с лабораторным оборудованием в кабинете химии.
4. Заинтересовать учеников начальной школы новой наукой химией, вызвать желание изучать предмет.
5. Воспитывать взаимопонимание, бережное отношение к природе, водным ресурсам.
Оборудование и оснащение:
На столе учителя глобус, лоток с химической посудой – химический стакан, стеклянная палочка, фильтровальная бумага, пинцет, воронка, фарфоровая чашка для выпаривания, спиртовка, спички, лабораторный штатив с кольцом; колба с водой, стакан со щелочью подкрашенной фенолфталеином, чашка со льдом.
На столах учащихся инструкция по ТБ при работе с лабораторным оборудованием и кабинете химии, лоток с химической посудой – химический стакан, стеклянная палочка, пинцет, фарфоровая чашка для выпаривания, фильтровальная бумага, воронка, спиртовка, спички, лабораторный штатив с кольцом, колба с водой, стакан со льдом, пробирка с солью, пробирка с песком.
Тип урока: комбинированный урок
Ход урока:
I Организация начала урока
Мимическая разминка
С улыбкой на лице и хорошим настроением начнем урок.
Инструктаж по технике безопасности при работе в кабинете химии.
- В кабинете химии без разрешения учителя ничего нельзя трогать руками, работу начинать только с разрешения учителя.
- Пить, есть, пробовать на вкус вещества в кабинете химии нельзя.
- Исследовать вещества на запах только особым способом: на уровне носа , немного удаляя от носа наносить запах рукой как веером.
- Проходя на рабочее место быть предельно внимательным.
- Нельзя бегать по кабинету.
- Внимательно слушать указания учителя при выполнении лабораторных опытов.
II Сообщение темы
-Какой урок сейчас начинается?
Урок окружающего мира
-Что на уроках окружающего мира мы изучаем?
Природу.
-На какие 2 группы делим объекты природы?
Живые и неживые
-Что сегодня на уроке будем изучать отгадайте.
Загадка, ребус
а) На свете нет её сильнее,
На свете нет её буйнее,
В руках её не удержать
И на коне не обогнать… (Вода)
б) Что бежит без прогону. (Вода)
-О чем же пойдет сегодня разговор на уроке окружающего мира?
Вывод: Начнем изучать большую тему нескольких уроков «Воды Земли».
И начнем с темы «Вода и её три состояния. Свойства воды».
Демонстрация фильма: «Вода в природе»
Начало показа презентации
Демонстрация диаграмм
III Актуализация знаний учащихся.
-Рассмотрите карту полушарий и глобус (модель Земли).
-Какой цвет преобладает на них?
Синий.
-Что это означает?
Синий цвет обозначает воду.
-Какую же часть нашей планеты Земли занимает вода?
Большую.
Вывод: Вода занимает ¾ поверхности Земли (это 70%)
IV Работа с учебником на стр. 119
Чтение рассказа о необходимости воды для человека.
Ответы на вопросы по тексту:
-А любая ли вода пригодна для нужд человека и живых организмов?
Не любая.
-Какая вода необходима для жизни?
Пресная.
-Пресная вода занимает 3% от всей воды на Земле.
-А где в природе вы встречали воду?
Реки, озера, лужи, роса, лёд туман и т.д.
Вывод: Вода есть на поверхности земли, под землей, в воздухе, в животных, в росе.
VРабота над новым материалом
1.Задача:
-Облако, туман, роса, лёд, снег - что это? Вода.
В виде чего вода
-в облаке?
-в росе?
-в снегу? льде?
Вопрос: Какое же это вещество вода? Жидкость, пар, твёрдое?
Вывод: Вода - особый минерал, который может находиться в 3-х состояниях.
2.Задача:
Вспомните, как расположены мельчайшие частицы в разных веществах и помогите коту определить схемы каких веществ находятся под №1, №2, №3.
Для решения этой задачи, что необходимо выполнить?
Пронаблюдать за водой в разных состояниях.
3. Практическая работа. (с учителем химии)
«Три состояния воды: твердое, жидкое, газообразное. Свойства воды в трех состояниях»
Цель: изучить три состояния воды и ее свойств.
Оборудование и реактивы: на столе учителя, лоток с химической посудой – химический стакан, стеклянная палочка, пинцет, фильтровальная бумага, воронка, фарфоровая чашка для выпаривания, спиртовка, спички, лабораторный штатив с кольцом; колба с водой, стакан со щелочью подкрашенной фенолфталеином, чашка со льдом; на столах учащихся лоток с химической посудой – химический стакан, стеклянная палочка, пинцет, фарфоровая чашка для выпаривания, фильтровальная бумага, воронка, спиртовка, спички, лабораторный штатив с кольцом, колба с водой, стакан со льдом, пробирка с солью, пробирка с песком.
Ход работы.
Инструктаж по технике безопасности при работе в кабинете химии
Памятка (на каждом столе перед учениками)
1. Без разрешения учителя на столе ничего нельзя трогать.
2. Внимательно смотреть и слушать учителя во время выполнения опыта.
3.Четко выполнять инструкции во время работы.
4. Нельзя поворачиваться, вставать во время работы!
5. По завершении опыта записать наблюдения в тетради.
Опыт №1. Изучение воды и ее свойств в твердом состоянии.
Возьмите чашку с кусочками льда, поставьте на лоток перед собой и рассмотрите его.
Имеет ли лед цвет?
Нет. Лед не имеет цвета.
Возьмите чашку со льдом в руки и поднимите ее на уровне носа. Другой рукой, как веером, нагоняете воздух к носу. Что вы чувствуете? Имеет ли лед запах?
Нет. Лед не имеет запаха.
На вкус в химическом кабинете пробовать нельзя, но вы, наверное, уже пытались зимой попробовать сосульки, не смотря на то, что мама не разрешала вам. Кто помнит, есть ли вкус у сосулек?
Нет. Лед не имеет вкуса.
Возьмите в руки пинцет и захватите им кусочек льда. Что вы видите? Лед прозрачный или нет?
Лед прозрачный.
Посмотрите лед имеет форму или нет?
Лед имеет форму.
Лед текуч? Он может также течь как и вода?
Нет. Лед не может течь также как вода.
Возьмите пинцет и постучите им по кусочку льда. Попробуйте его разбить. Что у вас получается? Лед хрупкий или нет?
Лед хрупкий и его можно разбить на кусочки.
Опыт №2. Изучение воды и ее свойств в жидком состоянии.
Возьмите стакан с водой, поставьте его на лоток перед собой и рассмотрите его. Имеет ли жидкая вода цвет?
Нет. Вода не имеет цвета.
Возьмите стакан с водой в руки и поднимите его на уровне носа. Другой рукой, как веером, нагоняете воздух к носу. Что вы чувствуете? Имеет ли вода запах?
Нет. Вода не имеет запаха.
На вкус в химическом кабинете пробовать нельзя, но вы всегда утоляете жажду водой. Кто заметил и помнит, есть ли вкус у воды?
Нет. Вода не имеет вкуса.
Возьмите в руки стакан и поставьте его на листочек бумаги. Что вы видите? Вода прозрачна или нет?
Вода прозрачный. Видно листок бумаги.
Посмотрите вода имеет форму или нет?
Вода не имеет форму. Она принимает форму стакана.
Возьмите другой стакан и попробуйте отлить воду в него. Что наблюдаете? Вода текуча?
Да. Да вода может течь, она текуча.
Возьмите пинцет и постучите им по воде. Попробуйте ее разбить. Что у вас получается? Вода хрупкая или нет?
Вода не хрупкая и ее нельзя разбить на кусочки.
Опыт №3. Изучение воды и ее свойств в газообразном состоянии.
У вас на столе стоит лабораторный штатив, в котором закреплено кольцо и в нем находится фарфоровая чашка. Поместите в нее кусочек льда. Под кольцом стоит спиртовка. Снимите с нее колпачок и подожгите фитиль спиртовки. Посмотрите, что происходит со льдом при нагревании?
Лед таит.
Продолжаем наблюдать. Доведем воду до кипения. Что наблюдаете?
Над чашкой появился пар.
Давайте его теперь опишем в нашей тетради.
Имеет ли пар цвет?
Нет. Пар не имеет цвета.
Понюхать пар мы не можем так как можем получить ожоги, но как вы думаете пар будет иметь запах или нет?
Нет. Пар не имеет запаха.
На вкус так мы не можем его попробовать, так как в химическом кабинете пробовать на вкус нельзя жажду водой, но как вы думаете, пар будет иметь запах или нет?
Нет. Пар не имеет вкуса.
Посмотрите внимательно на пар, вспомните туман и скажите газообразная вода может быть прозрачна?
Пар не прозрачен..
Посмотрите пар имеет форму или нет?
Пар не имеет форму.
Посмотрите еще раз внимательно на пар, вспомните туман и скажите газообразная вода может текуча?
Да пар текуч.
Возьмите пинцет и постучите им по воде. Попробуйте ее разбить. Что у вас получается? Вода хрупкая или нет?
Вода не хрупкая и ее нельзя разбить на кусочки.
Вывод: по ходу работы идет заполнение таблицы стр.23 задание №5 в рабочей тетради по окружающему миру.
VI. Вода – растворитель.
Практическая работа №2. Вода растворитель. Очистка соли от загрязнения.
(с учителем химии)
Цель: растворить вещества в воде, очистить соль от загрязнения.
Оборудование и реактивы: на столе учителя, лоток с химической посудой – химический стакан, стеклянная палочка, пинцет, фильтровальная бумага, воронка, фарфоровая чашка для выпаривания, спиртовка, спички, лабораторный штатив с кольцом; колба с водой, стакан со щелочью подкрашенной фенолфталеином, чашка со льдом; на столах учащихся лоток с химической посудой – химический стакан, стеклянная палочка, пинцет, фарфоровая чашка для выпаривания, фильтровальная бумага, воронка, спиртовка, спички, лабораторный штатив с кольцом, колба с водой, стакан со льдом, пробирка с солью, пробирка с песком.
Ход работы.
Опыт №1. Вода – растворитель.
Насыпьте соль в стакан с водой. Стеклянной палочкой размешайте. Что наблюдаете?
Соль растворилась. Вода хороший растворитель.
Посмотрите на мой стол. Я сейчас возьму в руки вещество малинового цвета и налью его в воду. Что вы видите?
Вода стала такого же цвета. Вода хороший растворитель.
Возьмите пробирку с песком и высыпьте его в стакан с водой, стеклянной палочкой размешайте. Что наблюдаете?
Песок не растворился в воде. Вода не растворяет песок.
Возьмите пробирку с глиной и высыпьте ее в стакан с водой, стеклянной палочкой размешайте. Что наблюдаете?
Глина не растворилась в воде. Вода не растворяет глину.
Опыт №2. Очистка соли от песка.
А теперь попытаемся очистить соль от песка. Вы ходите в поход. А в походе может произойти многое в том числе и то, что соль или сахар могут смешаться с песком, глиной, землей. Что же тогда делать? А делать надо следующее. Возьмите соль с песком и высыпьте ее в стакан с водой. Стеклянной палочкой с резиновым кончиком мешайте полученную смесь, пока соль не раствориться. Теперь положите палочку на стол, на свое место. Все растворили? Возьмите в руки фильтровальную бумагу, сверните ее, так как это делаю я: сначала пополам, потом еще раз пополам и отогните один край так, чтобы получилась воронка. Вы получили фильтр. Вставьте его воронку, а воронку поставьте в колбу. Поставив стеклянную палочку в угол воронки, налейте отстоявшуюся жидкость на фильтр. Важное условие: не перелить через край. Обратите внимание, через фильтр проходит вода.
Дети повторяют действия учителя с фильтровальной бумагой и фильтруют раствор.
Какой получается вода?
Вода получается прозрачной, чистой.
А что остается на фильтре?
На фильтре остается песок.
А где же соль?
Соль растворилась в воде.
Чтобы выделить соль из воды надо сделать следующее: полученный чистый от песка раствор налейте в чашку для выпаривания, и поместите ее в кольцо штатива, затем возьмите спиртовку, поставьте ее под кольцо, снимите колпачок, фитиль пальчиками сделайте в виде султанчика и зажгите.
Дети выполняют действия по выпариванию раствора.
Что вы видите?
Мы видим пар. Это испаряется вода.
А на стенках чашки, что?
На стенках чашки белая, чистая соль.
VII Итог урока
Вопросы по изученному материалу:
1. Что наблюдали на уроке?
2.Встречали ли в повседневной жизни переход воды из одного состояния в другое? Где?
3.Нужно ли вам это знание в вашей жизни? Если да то где?
VIII. Самооценка через игру
На подносе у учителя капельки из бумаги трёх цветов (синяя, желтая, красная). Если на уроке всё получалось, выполняли с интересом задания, понравилось выбирают синюю, если что-то немного не так- желтую, не поняли –красную.
IX. Сообщение ученика о льде (Кашин Андрей)
X . Демонстрация схемы-формулы снежинки.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 г. Михайловки»,
Волгоградской области
Урок окружающего мира
на тему:
«Воздух.
Свойства воздуха».
Разработали:
Еронина Лариса Александровна,
учитель начальных классов,
высшая категория;
Агапцева Елена Николаевна,
учитель химии,
высшая категория;
Интегрированный урок окружающего мира
Класс: 2класс
Дата проведения: 10 апреля
Кол-во уроков-2
Тема: Воздух. Состав и свойства воздуха.
Цели:
1. Изучить состав и свойства воздуха.
2. Развивать навыки исследовательской работы, развивать речь, мышление, умение работать в парах.
3. Воспитывать взаимопонимание, бережное отношение к природе, воздушным ресурсам планеты Земля. Охрана суши воздуха от загрязнения вредными веществами.
Оборудование и инвентарь: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация урока, детские презентации по темам «Воздух» Кашин Андрей, «Загрязнение окружающей среды» Егорушина Екатерина, раскладушки по рефератам: «Ветер, море, корабли» Никифоров Иван, «Ветер-помощник» Кононов Данил, картинки предметов
Тип урока: интегрированный урок
Ход урока:
I Организация начала урока
Мимическая разминка
С улыбкой на лице и хорошим настроением начнем урок.
Инструктаж по технике безопасности при работе в кабинете химии.
1. В кабинете химии без разрешения учителя ничего нельзя трогать руками, нюхать.
2. Проходя на рабочее место быть предельно внимательным.
3. Нельзя бегать по кабинету.
4. Внимательно слушать указания учителя при выполнении лабораторных опытов.
5. Можно трогать руками только то, что разрешает учитель.
II Сообщение темы
-Какой урок сейчас начинается? Урок окружающего мира
-Что на уроках окружающего мира мы изучаем? Природу.
-На какие 2 группы делим объекты природы? Живые и неживые
-Предположите, что сегодня на уроке будем изучать, но сначала посмотрите на то, что я сделаю.
Образование мыльных пузырей.
Вопрос: Что находится в нутрии мыльного пузыря?
-О чем же пойдет сегодня разговор на уроке окружающего мира?
Вывод: Продолжим изучать большую тему нескольких уроков «Воздух Земли».
И начнем с темы «Воздух. Состав и свойства воздуха».
Начало показа презентации
III Актуализация знаний учащихся.
Постановка задачи
-Что мы уже узнали о воздухе на предыдущем уроке?
-А есть ли вопросы о воздухе, на которые мы ещё не знаем ответы, но можем попытаться найти?
-А какие? Попробуйте их задать.
-Если затрудняетесь, то посмотрите на данные вопросы:
1)Что такое воздух?
2)Какими свойствами обладает воздух?
Чтобы ответить на эти вопросы, что необходимо сделать? (выполнить ряд наблюдений)
II Изучение нового материала
1. Рассматривание слоёв атмосферы
-Как называются слои? (Чтение по схеме.)
-Изучать будем нижний слой атмосферы - тропосферу, в котором находится всё живое, в том числе и мы люди.
-Для выяснения что такое воздух выполним ряд лабораторных опытов и пронаблюдаем за результатами.
Опыт№1
Лабораторный опыт с учителем химии
Тема: «Горение»
Инструктаж по технике безопасности при выполнении лабораторной работы
Памятка
(на каждом столе перед учениками)
1. Без разрешения учителя на столе ничего нельзя трогать.
2. Внимательно смотреть и слушать учителя во время выполнения опыта.
3.Четко выполнять инструкции во время работы.
4. Нельзя поворачиваться, вставать во время работы!
5. По завершении опыта записать наблюдения в тетради.
Ход опыта
1. Поджечь спиртовку
2. Рассмотреть горение пламени.
3. Накрыть пламя колпачком.
4.
Вывод: Воздух-это смесь газов
Опыт№2
Демонстрационный опыт учителем химии
Тема: «Состав воздуха»
Ход опыта
Знакомство с измерительными приборами и их функциями(термометр, барометр)
Практическая работа
Тема: «Свойства воздуха»
Цель: изучить свойства воздуха
Заполнение таблицы «Свойства воздуха»
Свойства воздуха | Орган чувств, который Помог определить данное свойство | Результат наблюдений |
1. Цвет | ||
2. Запах | ||
3. Форма | ||
5. Сжимаемость (с помощью насоса накачать камеру мяча) | ||
6. Упругость (бросьте мяч на пол) |
Сообщение ученика о ветре (Кашин Андрей) с мультимедийной презентацией.
Применение человеком свойств воздуха и ветра в своих хозяйственных целях.
Сообщение Хайкина Сергея Кононова Данила
VII Итог урока
Вопросы по изученному материалу:
1. Что мы узнали о воздухе?
2.Из чего состоит воздух?
3.Какими свойствами обладает воздух?
VII Самооценка через игру
На подносе у учителя воздушные шарики из бумаги трёх цветов (синяя, желтая, красная). Если на уроке всё получалось, выполняли с интересом задания, понравилось выбирают синюю, если что-то немного не так- желтую, не поняли –красную.
VIIIСообщение ученика о льде (Кашин Андрей)
IX Демонстрация схемы-формулы снежинки.
Литература
Лабораторный опыт
План проведения
Тема: Три состояния воды: твёрдое, жидкое, газообразное.
Переход из одного состояния в другое.
Свойства воды в трёх состояниях.
Вопрос: В каких состояниях бывает вода?
Задача: пронаблюдать за тремя состояниями воды, за тем при каких
условиях происходит переход из одного состояния в другое.
1.
а) Рассматривание кусочка льда находящегося на столе по плану.
Цвет
Запах
Вкус
Прозрачность
Форма
Текучесть
Хрупкость
б) запись данных в тетрадях по окружающему миру стр.23 №51
2. а) Помещение кусочка льда в пробирку, нагрев пробирки до полного
растворения льда.
б) Рассматривание и описание свойств воды по этому же плану.
в) продолжить запись данных в тетрадях по окружающему миру стр.23
№51
3. а) Нагрев воды до образования в пробирке пара.
б) Рассматривание и описание свойств пара по этому же плану.
в) продолжить запись данных в тетрадях по окружающему миру стр.23
№51
4. а) Сравнение свойств воды в твердом, жидком, газообразном
состоянии. Какие свойства не меняются?
б) Запись вывода в тетради на стр.23
Вывод: Не меняются цвет, запах, вкус, прозрачность, у воды и газа форма.
5. Наблюдение за образованием конденсата т.е. превращением пара в
жидкость.
Из какого же одного состояния, вода переходит в какое то другое
состояние? Может ли быть как то иначе?
Вывод: Из твёрдого в жидкое, из жидкого в газообразное и наоборот.
Вопрос: Для перехода из одного состояния в другое состояние что мы
делали с пробиркой?
Вопрос: При каких условиях происходит переход из одного состояния в
другое?
- Воздух - это смесь разных газов.
- Воздух - это метель, ветер, пурга.
- Воздух - это смесь газов, среди которых важным является кислород.
- Воздух - это бесцветное вещество, имеющее запах.
- Воздух - это смесь разных газов.
- Воздух - это метель, ветер, пурга.
- Воздух - это смесь газов, среди которых важным является кислород.
- Воздух - это бесцветное вещество, имеющее запах.
- Воздух - это смесь разных газов.
- Воздух - это метель, ветер, пурга.
- Воздух - это смесь газов, среди которых важным является кислород.
- Воздух - это бесцветное вещество, имеющее запах.
- Воздух - это смесь разных газов.
- Воздух - это метель, ветер, пурга.
- Воздух - это смесь газов, среди которых важным является кислород.
- Воздух - это бесцветное вещество, имеющее запах.
- Воздух - это смесь разных газов.
- Воздух - это метель, ветер, пурга.
- Воздух - это смесь газов, среди которых важным является кислород.
- Воздух - это бесцветное вещество, имеющее запах.
- Воздух - это смесь разных газов.
- Воздух - это метель, ветер, пурга.
- Воздух - это смесь газов, среди которых важным является кислород.
- Воздух - это бесцветное вещество, имеющее запах.
- Воздух - это смесь разных газов.
- Воздух - это метель, ветер, пурга.
- Воздух - это смесь газов, среди которых важным является кислород.
- Воздух - это бесцветное вещество, имеющее запах.
- Воздух - это смесь разных газов.
- Воздух - это метель, ветер, пурга.
- Воздух - это смесь газов, среди которых важным является кислород.
- Воздух - это бесцветное вещество, имеющее запах.
- Воздух - это смесь разных газов.
- Воздух - это метель, ветер, пурга.
- Воздух - это смесь газов, среди которых важным является кислород.
- Воздух - это бесцветное вещество, имеющее запах.
Памятка
1. Без разрешения учителя на столе ничего нельзя трогать.
2. Внимательно смотреть и слушать учителя во время выполнения опыта.
3.Четко выполнять инструкции во время работы.
4. Нельзя поворачиваться, вставать во время работы!
5. По завершении опыта записать наблюдения в тетради.
---------------------------------------------------------------------------------------
Памятка
1. Без разрешения учителя на столе ничего нельзя трогать.
2. Внимательно смотреть и слушать учителя во время выполнения опыта.
3.Четко выполнять инструкции во время работы.
4. Нельзя поворачиваться, вставать во время работы!
5. По завершении опыта записать наблюдения в тетради.
---------------------------------------------------------------------------------------
Памятка
1. Без разрешения учителя на столе ничего нельзя трогать.
2. Внимательно смотреть и слушать учителя во время выполнения опыта.
3.Четко выполнять инструкции во время работы.
4. Нельзя поворачиваться, вставать во время работы!
5. По завершении опыта записать наблюдения в тетради.
---------------------------------------------------------------------------------------
Памятка
1. Без разрешения учителя на столе ничего нельзя трогать.
2. Внимательно смотреть и слушать учителя во время выполнения опыта.
3.Четко выполнять инструкции во время работы.
4. Нельзя поворачиваться, вставать во время работы!
5. По завершении опыта записать наблюдения в тетради.
--------------------------------------------------------------------------------------
Памятка
1. Без разрешения учителя на столе ничего нельзя трогать.
2. Внимательно смотреть и слушать учителя во время выполнения опыта.
3.Четко выполнять инструкции во время работы.
4. Нельзя поворачиваться, вставать во время работы!
5. По завершении опыта записать наблюдения в тетради.
Таблица: « Свойства воздуха»
Свойства воздуха | Орган чувств, который помог определить данное свойство | Результат наблюдений |
Цвет | ||
Запах | ||
Сжимаемость | ||
Упругость |
Таблица: « Свойства воздуха»
Свойства воздуха | Орган чувств, который помог определить данное свойство | Результат наблюдений |
Цвет | ||
Запах | ||
Сжимаемость | ||
Упругость |
Глаза | Глаза | Глаза | Глаза | Глаза |
Нос | Нос | Нос | Нос | Нос |
Мышцы | Мышцы | Мышцы | Мышцы | Мышцы |
Без цвета | Без цвета | Без цвета | Без цвета | Без цвета |
Без запаха | Без запаха | Без запаха | Без запаха | Без запаха |
Сжимается | Сжимается | Сжимается | Сжимается | Сжимается |
Упругий | Упругий | Упругий | Упругий | Упругий |
Глаза | Глаза | Глаза | Глаза | Глаза |
Нос | Нос | Нос | Нос | Нос |
Мышцы | Мышцы | Мышцы | Мышцы | Мышцы |
Без цвета | Без цвета | Без цвета | Без цвета | Без цвета |
Без запаха | Без запаха | Без запаха | Без запаха | Без запаха |
Сжимается | Сжимается | Сжимается | Сжимается | Сжимается |
Упругий | Упругий | Упругий | Упругий | Упругий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс. Тема: Что такое деньги.
Тема: Что такое деньги....
Урок по окружающему миру 1 класс. Тема: "Кто такие птицы?"
Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Кто такие птицы?» - один из уроков раздела «Что и кто? Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколени...
Конспект к уроку Окружающего мира 3 класс тема - "Что такое гигиена".
Предмет: окружающий мирКласс: 3БТема: «Что такое гигиена»Цели урока: ознакомление с основными гигиеническими правилами (выработка хорошей осанки, уход за зубами, правильное питание); продо...
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...
Технологическая карта урока окружающего мира (3 класс). Тема: "Что такое Бенилюкс" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Планируемые результа...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Что такое деньги. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о деньгах, истории их появления; формирование умения различать денежные единицы разных стран.Планируемые результаты: Предметные:знать понятия:...
Урок по окружающему миру 1 класс тема "Кто такие рыбы?"
Урок по окружающему миру 1 класс тема "Кто такие рыбы?"...