Конспект внеклассного занятия (классного часа) на тему: «Что такое дружба?»,
классный час (2 класс)
Конспект
внеклассного занятия (классного часа)
на тему: «Что такое дружба?»,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект внеклассного занятия (классного часа) на тему: «Что такое дружба?», | 30.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
внеклассного занятия (классного часа)
на тему: «Что такое дружба?»,
проведённого 1 февраля 2021 года
в ГБОУ лицей № 329 в 2 А классе
воспитателем ГПД
Дорогининой Ольгой Виктровной
Санкт-Петербург
2021
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||
Тема занятия Класс | «Что такое дружба?» 2б | ||
Цель занятия | Создание условий для формирования понимания дружбы, дружеских отношений и качеств друга. | ||
Планируемые результаты | |||
Личностные умения | Метапредметные умения | ||
Л1. Осознание важности дружбы; Л2. Формирование понимания качеств дружбы. | М Регулятивные МР1: формировать умение принимать учебные задачи; М Познавательные МК1: формировать умение слушать; МК2: развивать умение работать в парах, договариваться друг с другом. | ||
Форма проведения занятия | Клуб любознательных | ||
Вид используемых на занятии средств ИКТ | компьютер, проектор, электронная доска, презентация, музыка. | ||
Образовательные ресурсы: Для учителя
2. Интернет-ресурсы Для ученика |
https://www.youtube.com/ Бумага А4, канцелярские принадлежности (ручка, карандаш, линейка, стирательная резинка), клей-карандаш. | ||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | |||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время | ПР |
(1 слайд) Сегодня у вас интересный и познавательный классный час. -Для начала мы хотим узнать, как ваше настроение. На партах у вас лежат карточки разного цвета. (на партах лежат карточки двух цветов: синяя и желтая). -Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению: желтая означает, что у вас хорошее настроение, а синяя – вам грустно. -Так, хорошо, молодцы. Я рада, что желтых карточек больше. Надеюсь, что сегодняшнее наше занятие поднимет вам настроение. -Чтобы понять, какой теме будет посвящен наш классный час, вам нужно разгадать ребусы. (2 слайд) -Какое слово спрятано в первом ребусе? (2 слайд) -Молодцы! А в этом ребусе какое слово спрятано? (3слайд) -Правильно! А теперь посложнее, что же тут спрятано? (4 слайд) -Правильно! В какое понятие можно объединить все эти три слова? -Так, ваши ответы, конечно, очень креативные, но правильного ответа мы не услышали. Тогда отгадаем еще один ребус. Что же это за слово? (5 слайд) -Правильно – это дружба! Значит, что мы сегодня с вами будем обсуждать? -Значит, как будет называется тема нашего классного часа? (6 слайд) II. Основная часть (30 минут): -Скажите, что для вас означает слово дружба? -Теперь, посмотрите, какое определение дружбы даёт нам мудрая книга «Толковый словарь» В. Даля и давайте его прочитаем: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. -Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? -Подумайте над вопросом: «Зачем дружба нужна людям? -Кого можно назвать другом? -Сейчас вы выполните задание, которое мы для вас приготовили в группах по 4 человека. На ваших партах лежит изображение человечка и карточки с качествами друга (честность, лживость, верность, грубость, преданность, надёжность, ответственность, жадность, злость, доброжелательность). Представьте, что этот человечек ваш друг и подберите те, которые должны быть у вашего друга. -Какие качества вы выбрали? (работаем с презентацией, спрашиваем какие качества они выбрали) -Какое самое важное качество должно быть у вашего друга? -Давайте посмотрим видеоролик, а после проанализируем поведение персонажей. Смотрите внимательно! -Как вы думаете: правильно ли они поступили, что не разговаривали друг с другом? -А как они должны были поступить? -Правильно, они должны были обсудить друг с другом произошедшую ситуацию и найти общее решение, компромисс. (на случай, если дети не знают, что такое компромисс: Компромисс — это решение конфликта по взаимному добровольному соглашению с обоюдным отказом от части предъявленных требований. Соглашение на основе взаимных уступок). Нельзя оставлять ситуацию на самотек, нужно всегда обсуждать с другом и решать проблему сразу, чтобы не было конфликтов. Физминутка: Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали. Дружно и сильнее. По коленочкам ударили Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились. -Теперь узнаем, что же говорит народная мудрость о дружбе. Мы уверены, вы знаете много пословиц о дружбе. -Прочитай пословицу. Как думаешь, о чем говорится в этой пословице? (так 4 раза с разными учениками) «Без друга на душе вьюга». Когда нет друга, очень плохо: не с кем поделиться ни радостью, ни горем. «Хорошую дружбу и топором не разрубишь». Крепкую, хорошую и верную дружбу никогда ничто и никто не разрушит. «Нет друга – так ищи, а найдешь – береги». Друга необходимо искать, а если нашел, надо дружбой дорожить. «Старый друг лучше новых двух». Старый друг – это верный, проверенный товарищ, он надежнее, чем новый знакомый. -Давайте попробуем продолжить предложения. Если друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы его списать, я… Так как у нас с вами сегодня первый классный час, мы хотим с вами познакомиться и подружиться. Для этого, вы будете по очереди называть своё имя и имя лучшего друга в классе. III. Заключительная часть (8 минут): Игра: «Сиамские близнецы» -Что же такое дружба, ребята? -А на чем строятся дружеские отношения? -Скажите, какими качествами должен обладать настоящий друг? -Ну что, какое у вас сейчас настроение? IV. Рефлексия (2 минуты): -Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению: желтая означает, что у вас хорошее настроение, а синяя – вам грустно. -Как хорошо, что у некоторых настроение улучшилось. Мы очень рады! -Расскажите, какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо за внимание! | Заходят в класс, здороваются и садятся на свои места. Поднимают выбранную ими карточку. Отвечают: Друг -Помощь -Веселье. Предлагают свои варианты. -Дружба! -«Что такое дружба?» Внимание, забота друг о друге, взаимопонимание -Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. Друг – это тот, кому можно доверять, кто не придаст, не подведёт, посочувствует, кто поможет тебе добрым советом и сможет вовремя остановить и предостеречь от глупостей. Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удаче. -Каждый отвечает на заданный вопрос. -Ученики внимательно смотрят видеофрагмент. -Нет. Отвечают на вопрос. Выполняют физминутку. -Читают пословицу и отвечают на вопрос. -Читают предложения и продолжают их. Ученики называют свои имена и имена лучших друзей в классе. -Выполняют задания игры. -Отвечают на заданные вопросы. Поднимают выбранную карточку. -Рассказывают: игра, человечек, ребусы и тд. | 2 минуты 3 минуты 1 минута 2 минуты 5 минут 5 минут 6 минут 1 минута 3 минуты 3 минуты 4 минуты 6 минут 2 минуты 2 минуты | МР1 МР2 МП2 МП1 МП2 Л1 Л2 МК2 МР1 МП2 Л1 МП2 МК1 МП1 МП2 МП1 Л1 МР1 МП2 Л2 МП2 МР1 МК2 Л2 МР1 МР2 МК1 МП2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа по теме "Что такое конфликт?"
Цели: выяснить сущность конфликта; обучать детей умению благополучно выходить из конфликтных ситуаций; учить заботить о своём душевном здоровье....
Презентация к классному часу по теме "Что такое толерантность?"
Презентация к классному часу "Что такое толерантность?"...
Презентация к классному часу на тему"Что такое экология"
Презентация к классному часу на тему"Что такое экология"...
Конспект классного часа на тему: Что такое хорошо. 4 класс
Что такое хорошо. 4 класс...
Разработка классного часа по теме: «Что такое толерантность?»
Цель: сформировать у учащихся представление о толерантности. Задачи:- формировать у детей понятие о толерантности;- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выд...
Конспект классного часа по теме "Что такое совесть?" 2 класс
Конспект классного часа...
Конспект классного часа на тему: «Что такое счастье?» (3 класс)
Тема: «Что такое счастье?»Цели: формирование представлений о том, что для каждого человека счастье представляется по-своему; актуализация знаний о том, что такое счастье; формирование знан...