план - конспект коррекционного занятия с детьми с РАС "Шум в ушах"
методическая разработка
Конспект занятия "Шум в ушах" с детьми- аутистами. занятие выстроено удобно, просто. Структура понятна. Это занятие было представлено на фестивале уроков в гимназии. Присутствующие родители на занятии увидели плюсы и минусы в своей работе с детьми дома. Спасибо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zanyati_shum_v_ushah.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
индивидуального коррекционного занятия
с ребенком РАС
Вид занятия: комбинированное
Продолжительность занятия: 40 мин.
Тема: «Шум в ушах»
Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представления о звуке и шуме, учить находить источник шума и звука, использовать имеющиеся знания в решении простых задач, обогащать и активизировать словарь по теме.
Коррекционно-развивающие цели: развивать слуховое восприятие звука, память, воображение, элементы логического мышления, пространственную ориентировку, тонкую моторику.
Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.
Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, вопрос - ответ, игра, интонационная выразительность, мимика.
Этапы | Задачи | Оборудование | Задания упражнения | Организационно-методические рекомендации |
Подготовительный | Психолого – педагогический настрой | 5 коробок с заданиями | Установка на этапы заданий. | Ученику пояснять этапы занятия и указать на цель и итог. |
Основной | Развитие слухового восприятия, тонкой моторики, уточнения представления о свойстве звука и шума, способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах и их шумах | 1 коробка. Картон, плохо подточенные карандаши | На картоне испорченными карандашами нарисовать геометрические фигуры. Дорисовать фигуры до конца | Главное прорисовать фигуру плохими карандашами и добиться, чтобы ученик подточил их. Направить на вывод, что не подточенный не только неудобный, но и создаёт шум |
2 коробка. Шелестящий материал (фантик, фольга, пакет, бумага, ткань) | Квадраты различного материала смять, а затем разгладить и сложить в несколько слоёв, снова разгладить и собрать в букет | Создать ситуацию осеннего листопада. | ||
3 коробка «Что это?» (бумага, крупа, метал, ткань, пустота, карандаш, скрепка, стёрка…) | В коробку по очереди вложить любые звонкие предметы (бумага, крупа, метал, ткань, пустота, карандаш, скрепка, стёрка…) | Задание выполняется в активном темпе, но на обдумывание даётся время. Время считается вслух. | ||
Обучение умению находить предмет по звуку. | 4 коробка «Где?» | В кабинете будут шуметь сразу несколько звуков и по объяснению ребенок определяет его место нахождения | Звуки должны исходить из разных сторон кабинета, звуки знакомые и смешанные. | |
Обобщающий | Закрепление полученных знаний, использование их в решении простых задач | 5 коробка «Изобрази и произнеси» | На карточках изображены транспорт, животные, музыкальные инструменты. | Последовательное выполнение: показ изображения, а затем соответствующий звук картинке. |
Заключительный | Итог занятия. Оценка | Дневник | Обсуждение поведения, качество выполнения задания. | Указываются очевидные ошибки и хвала даже маленькому результату. |
В конце занятия пальчиковая гимнастика «Дай пять!»
Самостоятельный сбор портфеля.
Яркое прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс
План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...
План конспект коррекционно – развивающего занятия. Тема: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному) на материале уроков русского языка»
План конспект коррекционно – развивающего занятия по теме: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному) на материале уроков русского языка» составлен с учетом программы коррекционно – разви...
Планы-конспекты коррекционно-образовательных занятий дефектолога в начальной школе (интегрированное обучение)
Интеграция в системе образования обозначает создание единого образовательного пространства, сближение общего и специального образования, обучение детей с особенностями психофизического развития в усло...
Конспект коррекционного занятия с детьми с ОВЗ тема «Учимся управлять своими эмоциями»
Конспект коррекционного занятия с детьми ОВЗТЕМА: «Учимся управлять своими эмоциями»Цель:познакомить учащихся с понятием «эмоции»; дать представление о различных мет...
План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Разнообразие животных»
Занятие о животных для учащихся 2 класса расширит знания детей о животных нашей планеты. Применение средств ИКТ позволит повысить уровень восприятия знаний. Создаст мотивацию на совместную...
План конспект коррекционно-развивающего занятия "Времена года"
Коррекционно-развивающее занятие "Времена года"...
План конспект коррекционно-развивающего занятия "Транспорт"
коррекционно-развивающее занятие транспорт...