план - конспект коррекционного занятия с детьми с РАС "Шум в ушах"
методическая разработка

Конспект занятия "Шум в ушах" с детьми- аутистами. занятие выстроено удобно, просто. Структура понятна. Это занятие было представлено на фестивале уроков в гимназии. Присутствующие родители на занятии увидели плюсы и минусы в своей работе с детьми дома. Спасибо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyati_shum_v_ushah.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

индивидуального коррекционного занятия

с ребенком РАС

Вид занятия: комбинированное

Продолжительность занятия: 40 мин.

Тема: «Шум в ушах»

Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представления о звуке  и шуме, учить находить источник шума и звука, использовать имеющиеся знания в решении простых задач, обогащать и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие цели: развивать слуховое  восприятие звука, память, воображение, элементы логического мышления, пространственную ориентировку, тонкую моторику.

Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать интерес к занятию, усидчивость и саморегуляцию, располагать ребёнка к активному сотрудничеству с педагогом.

Методы и приемы: словесные, наглядные, предметно-практические, вопрос - ответ, игра, интонационная выразительность, мимика.

Этапы

Задачи

Оборудование

Задания

упражнения

Организационно-методические

рекомендации

Подготовительный

Психолого – педагогический настрой

5 коробок с заданиями

Установка на этапы заданий.

 Ученику пояснять этапы занятия и указать на цель и итог.

Основной

Развитие слухового восприятия, тонкой моторики, уточнения представления о свойстве звука и шума, способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах и их шумах

1 коробка.

Картон, плохо подточенные карандаши

На картоне испорченными карандашами нарисовать геометрические фигуры.

Дорисовать фигуры до конца

Главное прорисовать фигуру плохими карандашами и добиться, чтобы ученик подточил их. Направить на вывод, что не подточенный не только неудобный, но и создаёт шум

2 коробка. Шелестящий материал (фантик, фольга, пакет, бумага, ткань)

Квадраты различного материала смять, а затем разгладить и сложить в несколько слоёв, снова разгладить и собрать в букет

Создать ситуацию осеннего листопада.

3 коробка

«Что это?» (бумага, крупа, метал, ткань, пустота, карандаш, скрепка, стёрка…)  

В коробку по очереди вложить любые звонкие предметы (бумага, крупа, метал, ткань, пустота, карандаш, скрепка, стёрка…)  

Задание выполняется в активном темпе, но на обдумывание даётся время. Время считается вслух.

Обучение умению находить предмет по  звуку.

4 коробка «Где?»

В кабинете будут шуметь сразу несколько звуков и по объяснению ребенок определяет его место нахождения

Звуки должны исходить из разных сторон кабинета, звуки знакомые и смешанные.

Обобщающий

Закрепление полученных знаний, использование их в решении простых задач

5 коробка «Изобрази и произнеси»

На карточках изображены транспорт, животные, музыкальные инструменты.

Последовательное выполнение: показ изображения, а затем соответствующий звук картинке.

Заключительный

Итог занятия.

Оценка

Дневник

Обсуждение поведения, качество выполнения задания.

Указываются очевидные ошибки и хвала даже маленькому результату.

В конце занятия пальчиковая гимнастика «Дай пять!»

Самостоятельный сбор портфеля.

Яркое прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс

План конспект коррекционно – развивающего занятия. 4 класс Тема: «Классификация понятий. Нахождение близких связей между понятиями на материале уроков русского языка»...

План конспект коррекционно – развивающего занятия. Тема: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному) на материале уроков русского языка»

План конспект коррекционно – развивающего занятия по теме: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному)  на материале уроков русского языка» составлен с учетом программы коррекционно – разви...

Планы-конспекты коррекционно-образовательных занятий дефектолога в начальной школе (интегрированное обучение)

Интеграция в системе образования обозначает создание единого образовательного пространства, сближение общего и специального образования, обучение детей с особенностями психофизического развития в усло...

Конспект коррекционного занятия с детьми с ОВЗ тема «Учимся управлять своими эмоциями»

Конспект коррекционного занятия с детьми ОВЗТЕМА: «Учимся управлять своими эмоциями»Цель:познакомить учащихся  с понятием «эмоции»; дать представление о различных мет...

План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Разнообразие животных»

Занятие о животных для учащихся 2 класса расширит знания детей о животных нашей планеты.  Применение средств ИКТ позволит повысить  уровень восприятия знаний. Создаст мотивацию на совместную...

План конспект коррекционно-развивающего занятия "Времена года"

Коррекционно-развивающее занятие "Времена года"...

План конспект коррекционно-развивающего занятия "Транспорт"

коррекционно-развивающее занятие транспорт...