МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
картотека
Диагностический инструментарий педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostichekiy_instrumentariy_pedagoga-psihologa.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Методы диагностического обследования детей 2-4 лет.
- Программа психодиагностики, профилактики и преодоления дезадаптации младших дошкольников в детском саду.
Включает в себя следующие методы диагностики:
- Анкета для родителей.
- Анкета для воспитателей.
- Наблюдение.
- Экспресс-диагностика в детском саду (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко)- выявление уровня интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы (3-4 года).
Методы диагностического обследования детей 4-5 лет.
- Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен).
- Цветовой тест М. Люшера – определение степени позитивного и негативного психического состояния.
- Экспресс-диагностика в детском саду (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко)- выявление уровня интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы (4-5 лет).
Методы диагностического обследования детей 5-6 лет.
- «10 слов» (по А.Р. Лурия)
- «Узнай фигуры» (по Ф.Е. Рыбакову)
- «Исключение лишнего» (модификация Н.Я. и М.М. Семаго)
- «Последовательные картинки» (модификация Н.Я. и М.М. Семаго)
- Корректурная проба «Кодирование» (из батареи Д. Векслера)
- «Продолжи узор» (Н.В. Нижегородцева и В.Д. Шадриков)
- Анкета для воспитателей «Ранжирование мотивов учения» (Н.В. Нижегородцева и В.Д. Шадриков)
- Методика Люшера – определение степени позитивного и негативного психического состояния.
- Анкета наблюдения за общением ребенка со взрослыми и сверстниками для воспитателей (Н.В. Нижегородцева и В.Д. Шадриков)
- Опросник родительских отношений (ОРО) Я.А. Варга и В.В. Столина – определение особенностей семейного воспитания и отношения родителей к своему ребенку.
- Экспресс-диагностика в детском саду (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко)- выявление уровня интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы (5-6лет).
Методы диагностического обследования детей 6-7 лет.
- Диагностический пакет «Психолого-педагогической оценки готовности к началу школьного обучения» (Н.Семаго, М.Семаго).
Ребенку предлагалось 5 заданий:
- «Продолжи узор»
- «Сосчитай и сравни»
- «Слова»
- «Шифровка»
- «Рисунок человека»
- Методика «Определение мотивов учения» М.Р. Гинзбург.
- Анкета наблюдения за общением ребенка со взрослыми и сверстниками для воспитателей (Н.В. Нижегородцева и В.Д. Шадриков)
- Методика Люшера – определение степени позитивного и негативного психического состояния.
- Опросник родительских отношений (ОРО) Я.А. Варга и В.В. Столина – определение особенностей семейного воспитания и отношения родителей к своему ребенку.
- Экспресс-диагностика в детском саду (Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко)- выявление уровня интеллектуального развития, произвольности, особенности личностной сферы (6-7 лет).
Методы диагностического обследования педагогв ДОУ.
- Методика Люшера – определение степени позитивного и негативного психического состояния.
- Цветовой тест отношений (ЦТО)
- Методика «КОС» В.В.Синявского и Б.А. Федоришина – определение коммуникативных и организаторских склонностей.
Методы диагностического обследования 1 класса.
Адаптация
- Рисуночный тест «Рисунок о школе».
- Цветовой тест М. Люшера.
- Анкета Лускановой «Мотивация учения»
УУД
- «Анкета для определения школьной мотивации» (автор Н.Г.Лусканова.
- Методика «Сюжетные картинки» (модифицированный вариант Р.М.Калининой).
- Задание «Рукавички» (автор Г.А. Цукерман).
Методы диагностического обследования 2 класса.
- Методика «Диагностика мотивации учащихся младших классов» (модифицированная методика М. Р. Гинзбурга, адаптированный вариант).
- Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха по Б.Вайнеру, адаптированный вариант).
- Анкета «Оцени поступок» (соблюдение конвенциональных и моральных норм по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, адаптированный вариант).
Методы диагностического обследования 3 класса.
- Методика «Диагностика мотивации учащихся младших классов» (модифицированная методика М. Р. Гинзбурга, адаптированный вариант).
- Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха (рефлексивная оценка – каузальная атрибуция неуспеха по Б.Вайнеру, адаптированный вариант).
- Анкета «Оцени поступок» (соблюдение конвенциональных и моральных норм по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, адаптированный вариант).
Методы диагностического обследования детей социального риска.
Для всех детей и подростков:
- Методика Люшера – определение степени позитивного и негативного психического состояния.
- Цветовой тест отношений (ЦТО)
- Тест «Несуществующее животное»
Дополнительно:
Для учащихся 1 классов:
- Тест тревожности (Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен).
- Методика Лесенка (Дембо-Рубинштейн)
Для учащихся 2-4 классов:
- Тест школьной тревожности Филлипса
- Методика Лесенка (Дембо-Рубинштейн)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.
1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...
Комплексная диагностическая игра педагога - психолога и учителя – дефектолога
Диагностика дошкольной зрелости должна осуществляться в контексте деятельности, в наибольшей степени, отвечающей особенностям и возможностям дошкольного периода развития – игре....
Статья «Роль коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся», автор педагог-психолог Потапова Н. В.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПОТАПОВОЙ Н. В....
Работа педагогов-психологов по ФГОС. Деятельность педагога – психолога МБОУ «СОШ №3» Быковой В.Л. в соответствии с ФГОС.
Работа педагога -психолога в соответствии с ФГОС...
«Основные направления диагностической деятельности педагога-психолога по проблеме: «Психолого-педагогические особенности развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста»».
Основные направления диагностической деятельности педагога-психолога...
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Програмное обеспечение работы педагога-психолога...
Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...