«Основные направления диагностической деятельности педагога-психолога по проблеме: «Психолого-педагогические особенности развития коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста»».
методическая разработка
Основные направления диагностической деятельности педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель психодиагностики - выявление условий, препятствующих полноценному развитию и становлению личности ребёнка-дошкольника. Предметом психодиагностики являются индивидуально-возрастные особенности детей, причины нарушений и отклонений в их психическом состоянии.
Диагностика развития детей дошкольного возраста необходима для того, чтобы помогать педагогам и родителям правильно строить с ним педагогическое общение.
Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие потенциальных возможностей ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему педагоги и родители. Определяя индивидуальные особенности ребенка дошкольного возраста, предпочтительно в первую очередь иметь в виду его «склонности», выступающие основой дальнейшего развития способностей. Мы говорим о возможностях ребенка, а особенности необходимо выяснять.
Обучение и воспитание в дошкольном возрасте носит целостный характер и может быть распределено в образовательном процессе по предметным областям (математические представления, развитие речи, изобразительная и музыкальная деятельность и т п.) лишь условно.
В отличие от педагогов, проводящих диагностику по предметным областям, в рамках психологической службы, педагогом-психологом проводиться диагностика по возрастам в зависимости от проблематики: 2-3 года - выявление уровня адаптации ребенка к ДОО; 4 года – выявление уровня тревожности; 5-6 лет - выявление уровня актуального развития, коммуникативных навыков и детско-родительских отношений; 6-7 лет – выявление уровня психологической готовности к школе (психомоторная (функциональная), интеллектуальная, эмоционально - волевая, мотивационная, личностная, социально-психологическая готовность), коммуникативных навыков и детско-родительских отношений.
Для диагностирования социально-коммуникативных умений можно выделить следующие параметры: общение; понимание людьми друг друга; реагирование на происходящее в окружающем ребенка мире: рядом и в ближайшем социуме.
В свою очередь общение детей происходит на двух уровнях
В свою очередь общение детей происходит на двух уровнях
Эффективность формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста обеспечивается реализацией следующих педагогических условий: 1.Формирование положительного отношения к сверстникам в процессе организации сюжетно-ролевой игры; 2.Создание развивающей предметно-пространственной среды; 3.Повышение педагогической компетентности родителей в формировании коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста
Таким образом, целенаправленное развитие коммуникативных умений у детей может происходить в их повседневной деятельности, при помощи дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых игр, в ходе общения со взрослыми и сверстниками.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Значение квиллинга в развитии мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста."
Очень остро стоит проблема с мелкой моторикой у детей дошкольного возраста. Моя статья поможет раскрыть некоторые стороны этой проблемы. ...

«Опыт использования подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей»
Данный материал содержит теоретическую и практическую часть. В практической части представлены игры, которые возможно использовать на занятиях. Данные игры направлены на формирование коммуникативных у...

Консультация для педагогов "Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста"
Чувство времени — умение определять и чувствовать определенные отрезки времени....

Формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного и младшешкольного возраста
Упражнения по развитию коммуникации...

Особенности формирования позитивного отношения у детей старшего дошкольного возраста к предстоящему обучению
Особенности формирования позитивного отношения у детей старшего дошкольного возраста к предстоящему обучению...

Разработка системы работы «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Данная методическая разработка описывает принцип организации и проведения работы по формированию коммуникативных умений с детьми на основе активизирующего общения с использованием игр и игровых упражн...

Особенности интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием
Человек должен владеть интонационным богатством языка, важным не только для формирования культуры речи, но и для культуры общения. Поэтому очень важно начинать работу по формированию инто...