Комплексная диагностическая игра педагога - психолога и учителя – дефектолога
методическая разработка на тему

   Диагностика дошкольной зрелости должна осуществляться в контексте деятельности, в наибольшей степени, отвечающей особенностям и возможностям дошкольного периода развития – игре.

   Предлагаемая нами игра – про доброго Ням – Няма, который является волшебником, оберегающим все детские сладости. Злой волшебник Бузяка украл у мороженого, которое охранял Ням – Ням, цвет, вкус, запах… детям в игре предлагаются разные испытания, пройдя которые они спасают мороженое. В испытания заложены задания, позволяющие определить уровень дошкольной зрелости детей. Игру проводит ведущий, а наблюдатели, не вмешиваясь в игру, заполняют карту наблюдения и помогают ведущему в случае необходимости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnaya_diagnosticheskaya_igra_pedagoga.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная  диагностическая игра педагога - психолога и учителя – дефектолога


«Ням – ням и его друзья»

Ефимова Вера Петровна

педагог – психолог ГБОУ Санаторный детский дом № 39

Ярчук Татьяна Евгеньевна

учитель – дефектолог ГБОУ Санаторный детский дом № 39


   Диагностика дошкольной зрелости должна осуществляться в контексте деятельности, в наибольшей степени, отвечающей особенностям и возможностям дошкольного периода развития – игре.

   Предлагаемая нами игра – про доброго Ням – Няма, который является волшебником, оберегающим все детские сладости. Злой волшебник Бузяка украл у мороженого, которое охранял Ням – Ням, цвет, вкус, запах… детям в игре предлагаются разные испытания, пройдя которые они спасают мороженое. В испытания заложены задания, позволяющие определить уровень дошкольной зрелости детей. Игру проводит ведущий, а наблюдатели, не вмешиваясь в игру, заполняют карту наблюдения и помогают ведущему в случае необходимости.

Общая схема игры «Ням – ням и его друзья».

Этапы игры

Исследуемый параметр

Действия ведущего

Действия участников

Необходимые материалы

Разминка

Речь,

Какие сладости вы знаете? Кто назовёт, каким бывает мороженое?

Дети перечисляют сладости

Введение в игровую ситуацию

Достаётся карта и игрушки.

Карта, (игрушка на плече у ведущего)

Ситуация выбора: легкие или сложные задания?

Уровень притязаний

Какие испытания вы готовы проходить: трудные или лёгкие?

Дети забирают конверты и подписывают с помощью ведущего

Конверты и ручки

«Большая тропа»

Моторика

Ведущий раздаёт маленькие листочки, потом помогает каждому оставить след на ватмане («Большой тропе»

Выполняют задание

Ватман, машина, коробочка с разведённой гуашью. Раздаются листочки с «дорожка», голубые «осколочки»

«Опушка путаниц»

Речь, слуховое и зрительное внимание

Зачитывает «путаницы», раздаёт картинки с «путаницами»

Выполняют задания

Розовая лента, ситуации, карточки, жёлтые «осколочки»

«Поможем друзьям»

Нравственное развитие

Исправляет буквы на конверте

Дети сообщают о своём решении помогать друзьям

Фломастеры

«Нора – змейка»

Координация

Аккуратно проводит детей через стулья

Дети прыгают

Фиолетовые «осколочки», кегли, стульчики.

«Паутинный крест»

Память

Раздаёт детям их верёвочки

Тащат по одной верёвочке

Верёвочки с карточками

«Круглая пустота»

Координация

Прыгает вместе с детьми

Прыгают через верёвку, делают «лилипутики»

Верёвка лежит в виде круга, синие «осколочки»

«Долина молчания»

Произвольность, самоконтроль

Шепотом объясняет задание

Дети должны замереть и молчать

Белые «осколочки»

«Холм оживления»

Воображение

Раздаёт листочки с кругами и карандаши, контролирует выполнение задания

Рисуют

«Гармошки» с  кругами, карандаши, бордовые «осколочки»

«Лесная больница»

Мышление

Каждому ребёнку показывает по три карточки и проверяет правильность решения

Выполняют задания «Матрицы Равена»

Карточки (матрицы Равена) лежат группами по три шт., зелёные «осколочки»

«Болото»

Память (контроль)

Проверяет правильность запоминания последовательности картинок

Должны догадаться о «Паутинном кресте» и  положить картинки в правильном порядке

Разбросанные  картинки, красные «осколочки»

Подсчёт «осколочков»

Математические навыки, самооценка

Раздаются листочки для выявления самооценки, помощь в суммировании «осколочков»

На нарисованной лестнице ставят себя на какую – либо ступеньку

Листочки, ручки

Оживление мороженого

Помогают оживлять мороженое

Дети приклеивают «осколочки» на нарисованное мороженое

Ватман с изображением мороженого, клей.

Раздача сладостей

Дарит детям сладости

Мешок с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда

Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...

Взаимодополняющая работа педагога-психолога и учителя начальных классов на этапов формировании УУД

Стресс вызывает не новое, а неизвестное.   Для избавления чувства тревожности, напряжённости необходимо вникнуть и разобраться со всеми главными моментами в модернизации образования....

Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического и логопедического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подгото...

Доклад на методическом объединении педагогов-психологов и учителей-логопедов. Тема: "Внедрение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в практику общеобразовательных школ".

Доклад раскрывает основное содержание ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и особенности его реализации в общеобразовательных школах, описывает нормативную базу и ключевые особенности и механизмы реализации...

Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Печатная работа , посвященная  совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при  взаимодействии педаго...

Совместное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя информатики с обучающимися с ОВЗ

Данное занятие с обучающимися с ОВЗ проводят сразу три педагога: учитель информатики, учитель-логопед, педагог-психолог. Цель занятия: уточнить и расширить знания об информационной безопасности, разви...

Программы учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя-логопеда по подготовке детей к школе

Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период  до 2015 года признана необходимость обеспечения равных стартовых возможностей детей из разных со...