Комплексная диагностическая игра педагога - психолога и учителя – дефектолога
методическая разработка на тему
Диагностика дошкольной зрелости должна осуществляться в контексте деятельности, в наибольшей степени, отвечающей особенностям и возможностям дошкольного периода развития – игре.
Предлагаемая нами игра – про доброго Ням – Няма, который является волшебником, оберегающим все детские сладости. Злой волшебник Бузяка украл у мороженого, которое охранял Ням – Ням, цвет, вкус, запах… детям в игре предлагаются разные испытания, пройдя которые они спасают мороженое. В испытания заложены задания, позволяющие определить уровень дошкольной зрелости детей. Игру проводит ведущий, а наблюдатели, не вмешиваясь в игру, заполняют карту наблюдения и помогают ведущему в случае необходимости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_diagnosticheskaya_igra_pedagoga.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная диагностическая игра педагога - психолога и учителя – дефектолога
Ефимова Вера Петровна
педагог – психолог ГБОУ Санаторный детский дом № 39
Ярчук Татьяна Евгеньевна
учитель – дефектолог ГБОУ Санаторный детский дом № 39
Диагностика дошкольной зрелости должна осуществляться в контексте деятельности, в наибольшей степени, отвечающей особенностям и возможностям дошкольного периода развития – игре.
Предлагаемая нами игра – про доброго Ням – Няма, который является волшебником, оберегающим все детские сладости. Злой волшебник Бузяка украл у мороженого, которое охранял Ням – Ням, цвет, вкус, запах… детям в игре предлагаются разные испытания, пройдя которые они спасают мороженое. В испытания заложены задания, позволяющие определить уровень дошкольной зрелости детей. Игру проводит ведущий, а наблюдатели, не вмешиваясь в игру, заполняют карту наблюдения и помогают ведущему в случае необходимости.
Общая схема игры «Ням – ням и его друзья».
Этапы игры | Исследуемый параметр | Действия ведущего | Действия участников | Необходимые материалы |
Разминка | Речь, | Какие сладости вы знаете? Кто назовёт, каким бывает мороженое? | Дети перечисляют сладости | |
Введение в игровую ситуацию | Достаётся карта и игрушки. | Карта, (игрушка на плече у ведущего) | ||
Ситуация выбора: легкие или сложные задания? | Уровень притязаний | Какие испытания вы готовы проходить: трудные или лёгкие? | Дети забирают конверты и подписывают с помощью ведущего | Конверты и ручки |
«Большая тропа» | Моторика | Ведущий раздаёт маленькие листочки, потом помогает каждому оставить след на ватмане («Большой тропе» | Выполняют задание | Ватман, машина, коробочка с разведённой гуашью. Раздаются листочки с «дорожка», голубые «осколочки» |
«Опушка путаниц» | Речь, слуховое и зрительное внимание | Зачитывает «путаницы», раздаёт картинки с «путаницами» | Выполняют задания | Розовая лента, ситуации, карточки, жёлтые «осколочки» |
«Поможем друзьям» | Нравственное развитие | Исправляет буквы на конверте | Дети сообщают о своём решении помогать друзьям | Фломастеры |
«Нора – змейка» | Координация | Аккуратно проводит детей через стулья | Дети прыгают | Фиолетовые «осколочки», кегли, стульчики. |
«Паутинный крест» | Память | Раздаёт детям их верёвочки | Тащат по одной верёвочке | Верёвочки с карточками |
«Круглая пустота» | Координация | Прыгает вместе с детьми | Прыгают через верёвку, делают «лилипутики» | Верёвка лежит в виде круга, синие «осколочки» |
«Долина молчания» | Произвольность, самоконтроль | Шепотом объясняет задание | Дети должны замереть и молчать | Белые «осколочки» |
«Холм оживления» | Воображение | Раздаёт листочки с кругами и карандаши, контролирует выполнение задания | Рисуют | «Гармошки» с кругами, карандаши, бордовые «осколочки» |
«Лесная больница» | Мышление | Каждому ребёнку показывает по три карточки и проверяет правильность решения | Выполняют задания «Матрицы Равена» | Карточки (матрицы Равена) лежат группами по три шт., зелёные «осколочки» |
«Болото» | Память (контроль) | Проверяет правильность запоминания последовательности картинок | Должны догадаться о «Паутинном кресте» и положить картинки в правильном порядке | Разбросанные картинки, красные «осколочки» |
Подсчёт «осколочков» | Математические навыки, самооценка | Раздаются листочки для выявления самооценки, помощь в суммировании «осколочков» | На нарисованной лестнице ставят себя на какую – либо ступеньку | Листочки, ручки |
Оживление мороженого | Помогают оживлять мороженое | Дети приклеивают «осколочки» на нарисованное мороженое | Ватман с изображением мороженого, клей. | |
Раздача сладостей | Дарит детям сладости | Мешок с конфетами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда
Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...
Взаимодополняющая работа педагога-психолога и учителя начальных классов на этапов формировании УУД
Стресс вызывает не новое, а неизвестное. Для избавления чувства тревожности, напряжённости необходимо вникнуть и разобраться со всеми главными моментами в модернизации образования....
Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического и логопедического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подгото...
Доклад на методическом объединении педагогов-психологов и учителей-логопедов. Тема: "Внедрение ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в практику общеобразовательных школ".
Доклад раскрывает основное содержание ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ и особенности его реализации в общеобразовательных школах, описывает нормативную базу и ключевые особенности и механизмы реализации...
Создание условий психологической безопасности на совместном коррекционно-развивающем занятии педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми младшего школьного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Печатная работа , посвященная совместной работе педагога-психолога и логопеда в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта. Приводятся примеры занятий при взаимодействии педаго...
Совместное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя информатики с обучающимися с ОВЗ
Данное занятие с обучающимися с ОВЗ проводят сразу три педагога: учитель информатики, учитель-логопед, педагог-психолог. Цель занятия: уточнить и расширить знания об информационной безопасности, разви...
Программы учителя начальных классов, педагога-психолога и учителя-логопеда по подготовке детей к школе
Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2015 года признана необходимость обеспечения равных стартовых возможностей детей из разных со...