Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (2 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающих занятий с
психологом для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014г. №1598, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и учебном планом школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zubareva_2_kl._zpr.docx | 34.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
коррекционно-развивающих занятий
для обучающихся с задержкой психического развития
(2 класс, вариант 7.1)
на 2018-2019 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Пояснительная записка ……………………………………………………… 3
- Содержание курса ………………………………………………………………4
- Планируемые результаты освоения курса…………………………………... 5
- Учебно-тематический план……………………………………………………..6
- Календарно – тематическое планирование..………………………………..…7
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу коррекционно-развивающих занятий с
психологом для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014г. №1598, Примерной адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и учебном планом школы.
Внимание обучающихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды, образуются устойчивые сочетания, на основе которых формируется внимательность как свойство личности. Недостаточный уровень развития внимания и как следствие возникновение отклонений развития внимания довольно часто выступает как один из ведущих признаков, который препятствует не только усвоению знаний, но и формированию личности, лежит в основе неуспешности школьников, особенно в младших классах. Как
показывают результаты психолого-педагогических исследований, наблюдений педагогов и родителей обучащихся каждый год выделяется группа детей, имеющих низкий уровень развития внимания, что является одной из основных причин их неуспешности. Внимание – основа любой интеллектуальной деятельности. Ни один психический процесс, будь то восприятие, мышление, память или воображение, речь не может протекать без внимания.
3
Цель – развитие и коррекция психических процессов.
Задачи:
- коррекцияиразвитиепамяти,мышления,внимания,
воображения, восприятия;
- коррекция и развитие моторной ловкости.
Место в учебном плане:
Программа коррекционно-развивающих занятий рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю, (всего 34 недели).
Форма организации: групповые коррекционно-развивающие занятия.
Виды деятельности: игровая и познавательная (игры, стимулирует развитие детей, как в сфере взаимоотношений, так и в познавательной деятельности).
Содержание курса | |||||||
№ | Тема раздела | Содержание занятий | |||||
раздела | |||||||
1. | Диагностика | Диагностика познавательной сферы. | |||||
Психодиагностические методики: | |||||||
Внимание: Тест Пьерона-Рузера. | |||||||
Мышление: Тест развития логических | |||||||
операций Э.Ф. Замбацявичене. | |||||||
Память: Методика «10 слов» А.Р. Лурия. | |||||||
Восприятие: Методика «Нелепицы». | |||||||
Речь: Методика О.С Газман и Н.Е | |||||||
Харитоновой. | |||||||
Воображение: Дорисовывание фигур”. | |||||||
2. | Развитие | познавательной | Упражнения: | «Волшебный | клубок», | ||
сферы учащихся | «Живая картинка», «Слова – невидимки», | ||||||
«Восстановить | пропущенное | слово», | |||||
«Счѐт по | командам», «Четыре | числа», | |||||
«Кто старше?» «Анаграммы», «Дождик», | |||||||
«Опаздывающее | зеркало», | ||||||
«Переструктурированиеслова»«Две | |||||||
линии», Заполнить пропуски в словах». | |||||||
3. | Развитие | моторной | Упражнения: | ||||
ловкости | «Рожки да ножки», «Встречные колечки», | ||||||
«Перекаты», | «Письмо | на | ладони», | ||||
«Ленивые | восьмерки», | «Графиеский | |||||
4 |
диктант», «Раскрась правильно», «Рисуем | ||
узоры», «Срисуй фигуры», «Быстрый | ||
карандаш», «Футболист». | ||
4. | Проверка эффективности | Диагностика познавательной сферы. |
работы по программе | Психодиагностические методики: | |
Внимание: Тест Пьерона-Рузера. | ||
Мышление: Тест развития логических | ||
операций Э.Ф. Замбацявичене. | ||
Память: Методика «10 слов» А.Р. Лурия. | ||
Восприятие: Методика «Нелепицы». | ||
Речь: Методика О.С Газман и Н.Е | ||
Харитоновой. | ||
Воображение: Дорисовывание фигур. |
Планируемые результаты усвоения курса
Личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи;
осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности
Познавательные:
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
5
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел,
числовых выражений) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения;
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
Коммуникативные:
- принимать активное участие в работе в паре и в группе,
использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учебно-тематический план (учебно-тематическое планирование)
№ | Тема раздела | Количество |
часов | ||
1. | Диагностика | 2 |
2. | Развитие познавательной сферы учащихся | 15 |
3. | Развитие моторной ловкости | 15 |
4. | Проверка эффективности работы по программе. | 2 |
6
Календарно-тематическое планирование
№ | Темы занятий | Количество часов | Дата план | Дата факт | |
Раздел 1. Диагностика | |||||
1. | Диагностика | познавательной | 1 | 06.09 | |
сферы учащихся. | |||||
2. | Диагностика | познавательной | 1 | 13.09 | |
сферы учащихся. | |||||
Раздел 2. Развитие познавательной сферы учащихся | |||||
3. | Знакомство с правилами работы | 1 | 20.09 | ||
на занятиях. Развитие | |||||
устойчивости, концентрации, | |||||
распределения внимания. | |||||
4. | Развитие объѐма и | 1 | 27.09 | ||
распределения внимания. | |||||
5. | Развитие пространственной | 1 | 04.10 | ||
ориентации, гибкости | |||||
мышления. | |||||
6. | Развитие зрительной и | 1 | 11.10 | ||
кинестетической памяти, | |||||
наблюдательности. | |||||
7. | Развитие логического мышления. | 1 | 18.10 | ||
8. | Развитие пространственной | 1 | 25.10 | ||
ориентации. | |||||
9. | Развитие зрительного и | 1 | 08.11 | ||
слухового восприятия. | |||||
10. | Развитие творческого | 1 | 15.11 | ||
воображения. | |||||
11. | Развитие концентрации | 1 | 22.11 | ||
внимания, грамматических | |||||
навыков. | |||||
12. | Развитие зрительной памяти; | 1 | 29.11 | ||
логического мышления. | |||||
13. | Развитие ассоциативного | 1 | 06.12 | ||
мышления. | |||||
14. | Развитие зрительного и | 1 | 13.12 | ||
слухового восприятия. | |||||
15. | Развитие зрительно-моторной | 1 | 20.12 | ||
координации. | |||||
16. | Развитие креативности | 1 | 27.12 | ||
мышления. | |||||
17. | Развитие понятийного | 1 | 17.01 | ||
мышления, воображения. | |||||
Раздел 3. Развитие моторной ловкости | |||||
7 |
18. | Пальчиковая гимнастика-1 | 1 | 24.01 | ||
19. | Пальчиковая гимнастика-2 | 1 | 31.01 | ||
20. | Конструирование-1 | 1 | 07.02 | ||
21. | Конструирование-2 | 1 | 14.02 | ||
22. | Графические упражнения-1 | 1 | 21.02 | ||
23. | Графические упражнения-2 | 1 | 28.02 | ||
24. | Графические упражнения-3 | 1 | 07.03 | ||
25. | Игры и действия с предметами-1 | 1 | 14.03 | ||
26. | Игры и действия с предметами-2 | 1 | 21.03 | ||
27. | Лепка-1 | 1 | 04.04 | ||
28. | Лепка-2 | 1 | 11.04 | ||
29. | Лепка-3 | 1 | 18.04 | ||
30. | Аппликация-1 | 1 | 25.04 | ||
31. | Аппликация-2 | 1 | 02.05 | ||
32 | Аппликация -3 | 1 | 16.05 | ||
Раздел 4. Проверка эффективности работы по программе. | |||||
33. | Диагностика | познавательной | 1 | 23.05 | |
сферы учащихся | |||||
34. | Диагностика | познавательной | 1 | 25.05 | |
сферы учащихся |
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...
Комплект рабочих программ для обучения обучающихся с задержкой психического развития 2 класс (вариант 7.2)
Комплект рабочих программ разработанный для обучения обучающихся с задержкой психического развития (далее - с ЗПР) 2 класса, составлен на основе: Федерального государственного образователь...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с задержкой психического развития .4 класс.
Пояснительная записка. Планируемые результаты. Содержание.Тематическое планирование....
Конспект открытого коррекционно-развивающего интегрированного занятия для детей с задержкой психического развития
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Конспект открытого коррекционно...
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (3 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год
У детей с ЗПР отмечается значительное замедление темпа психического развития и его качественное своеобразие по сравнению с нормой (Т. В. Егорова, Л. В. Кузнецова, В. И. Лубовский и др.).Исследования в...
Программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития (1 класс, вариант 7.1) на 2018-2019 учебный год
Реализация коррекционно-развивающей области является обязательной составной частью комплексного сопровождения обучающихся с ЗПР. Курс «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития 2 класс на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию логопедического коррекционно-образовательного ...