РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития 2 класс на 2023-2024 учебный год
рабочая программа по логопедии (2 класс)

Булгакова Елена Анатольевна

        Рабочая  программа  является  нормативно-правовым  документом, определяющим  организацию  логопедического  коррекционно-образовательного процесса в школе на логопункте. Программа разработана опорой  на  методические  системы  работы:  И.Н.  Садовниковой,  А.В. Ястребовой; О.Н. Яворской; Е.В. Мазановой; О.С. Яцель; О.П. Самороковой, Т.Н. Кругликовой; О.А. Ишимовой, С.Н. Шаховской, А.А. Алмазовой; О.Б. Иншаковой, А.Г. Иншаковой; О.С. Никольской; Н.Э. Теремковой.

         Рабочая программа модифицирована,  рассчитана на учащихся вторых классов с задержкой психического развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_korrektsionnyh_zanyatiy_zpr_2klass.docx46.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Умётская агроинженерная школа имени Героя

Социалистического труда  П.С.Плешакова»

Рассмотрено и рекомендовано к

Утверждению МС школы

Протокол №  4 от 08.06.23

Утверждена приказом

Образовательного учреждения

№ 263-А   от 26.05.23

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


коррекционно – развивающих занятий

для обучающихся

с задержкой психического развития

2  класс

на 2023-2024 учебный год

                                           Составила учитель-логопед:

                                           Булгакова Елена Анатольевна

                                           МБОУ «Умётская агроинженерная школа»

Пояснительная записка

 Задачи обучения школьников русскому языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства русского языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом - носителем этого языка.

Языковое образование и речевое развитие учащихся - это широкая социальная задача. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение учащимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. При этом знания и умения по языку и речеведению составляют для учащихся фундамент, на котором происходит овладение речевыми умениями. Важно подчеркнуть еще и то обстоятельство, что для школьника родной язык - это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам. На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, связанными сполноценной речевой деятельностью. Фактически все специальные речевые умения младшего школьника - умение анализировать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст - повествование, описание или рассуждение с учетом его структуры, подробно, сжато или выборочно передавать его содержание - являются для него и общеучебными умениями. Поэтому речевая направленность обучения русскому языку понимается и как установка на овладение средствами познания.

Таким образом, основная задача обучения русскому языку - развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

        Рабочая  программа  является  нормативно-правовым  документом, определяющим  организацию  логопедического  коррекционно-образовательного процесса в школе на логопункте. Программа разработана опорой  на  методические  системы  работы:  И.Н.  Садовниковой,  А.В. Ястребовой; О.Н. Яворской; Е.В. Мазановой; О.С. Яцель; О.П. Самороковой, Т.Н. Кругликовой; О.А. Ишимовой, С.Н. Шаховской, А.А. Алмазовой; О.Б. Иншаковой, А.Г. Иншаковой; О.С. Никольской; Н.Э. Теремковой.

         Рабочая программа модифицирована,  рассчитана на учащихся вторых классов с задержкой психического развития.

        Программа составлена в соответствии с:

- Законом Российской Федерации« Об образовании»;

-  Приказом Министерства образования науки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

-Конвенцией ООН о правах ребенка;

-Декларацией прав ребенка;

-Образовательной программой МБОУ  «Умётская агроинженерная школа»;

-Инструктивным письмом Минобразования России от14 декабря2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;

- СанПиН2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям  и  организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской  Федерации  от 29 декабря2010 №189, с  последующими изменениями от29.06.2011; от25.12.2013; от24.11.2015);

-Устава учреждения;

-годового календарного графика, утвержденного приказом школы;

-учебного  плана  на 2023/2024 год,  утвержденного  приказом  МБОУ «Умётская агроинженерная школа»;

-расписания учебных занятий, утвержденного приказом школы.

        Данная программа коррекционной работы разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования. В стандартах второго поколения на первое  место  выходят  требования  к  результатам  освоения  образования,  а также квалификационные процедуры подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым

 Весь материал, представленный в программе, рассчитан на  год обучения и составлен с учетом возрастных особенностей учеников и требований общеобразовательной программы начальной школы. Курс рассчитан на 64 занятия (2 час в неделю). Продолжительность занятия 25  минут. Форма работы – индивидуальное занятие.

Формирование универсальных учебных действий

 В результате коррекционно-логопедического воздействия у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая  учебные  познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

В    сфере    познавательных    универсальных    учебных действий обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач. 

 В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Регулятивные УУД:

  1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом.
  2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
  3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
  4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
  5. Учить принимать и сохранять учебную задачу.
  6. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
  7. Учитывать правила  в планировании и контроле способа решения.
  8. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
  9. Адекватно воспринимать оценку учителя.
  10. Различать способ и результат действия.
  11. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
  12. Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме.

Познавательные УУД:

  1. Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
  2. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.
  3. Представлять информацию в виде схемы, таблиц.
  4. Выявлять сущность, особенности объектов.
  5. Делать выводы на основе анализа объектов.
  6. Обобщать и классифицировать по признакам.
  7. Ориентироваться в речевом материале.
  8. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
  9. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
  10. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.
  11. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
  12. Осуществлять синтез, как составление целого из частей.
  13. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
  14. Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии и строить на их основе логическое рассуждение.
  15. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

  1. Развивать умение слушать и понимать других.
  2. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
  3. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  4. Оформлять свои мысли в устной форме.
  5. Умение работать в паре.
  6. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  7. Учитывать позиции других людей, отличные от собственной.
  8. Учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.
  9. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные УУД:

  1. Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
  2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  3. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  4. Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
  5. Развивать этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
  6. Формировать адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности.
  7. Формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».
  8.  Формировать уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, ценностям семьи, любовь к природе, признание ценностей здоровья.
  9. Формировать способность и готовность к выполнению норм и требований школьной жизни, моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе и дома.
  10. Создать  условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся.
  11. Способствовать развитию творческого отношения к  учебной деятельности.
  12. Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

Предметные УУД:

2 класс

Учащиеся должны знать:

  • гласные и согласные звуки и буквы, их признаки;
  • гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
  • названия предметов по различным лексическим темам;
  • структуру предложения.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
  • распознавать буквы, имеющие близкие по акустико-артикуляционному укладу звуки;
  • распознавать буквы, имеющие близкие по кинетическому укладу звуки;
  • распознавать сонорные звуки и буквы;
  • распознавать парные согласные;
  • обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами 2 ряда и буквой Ь;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • правильно записывать предложения: употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный или вопросительный знак в конце предложения.

Основные направления работы

Поскольку все стороны речи – фонетическая, словообразовательная,

грамматическая, лексическая – взаимосвязаны между собой, то в каждом классе проводится изучение всех сторон речи, при этом каждая из них изучается не изолированно, а комплексно.

У обучающихся, испытывающих затруднения в формировании письма, наблюдается отставание в развитии так называемых вводных навыков, необходимых для успешного обучения, в том числе и речевых. К речевым навыкам относят умение четко, в соответствии с нормой, произносить все звуки речи, различать их на слух, выделять из слова; наличие достаточного словарного запаса и полной сформированности грамматического строя; умение связно высказываться по темам, доступным пониманию ребенка. У детей из группы риска по письму оказываются нарушенными все компоненты речевой системы, правда, каждая не в одинаковой степени.

Звукопроизношениеи фонематическое восприятие

Сохранней всего бывает звукопроизношение: не все дети имеют нарушения в произношении звуков; количество детей с нарушениями звукопроизношения примерно такое же, как в популяции. Чаще всего встречается искажение сонорных звуков (более двух третей от всех звуковых нарушений). Встречаются сигматизмы, чаще межзубное произнесение с, з, ц.

У части детей могут сохраняться проявления инфантильной речи по типу легкого физиологического косноязычия. Могут наблюдаться и затруднения в произношении более сложных по звуко-слоговой структуре слов. Типична нестойкость этих расстройств, их тесная зависимость от утомления.

Постановка звуков у детей группы риска по дисграфии не вызывает особых трудностей, в то время как автоматизация и дифференциация требуют длительной и систематической работы. Это связано с недостаточностью в развитии фонематических процессов. У большинства детей рассматриваемой группы процесс становления фонематических представлений не закончился к моменту поступления в школу. Вследствие этого детям трудно выполнить задание по воспроизведению слоговых рядов после однократного прослушивания, даже если этот ряд включает только, два слога. Плохо ориентируются дети и при различении слов-паронимов, то есть слов, отличающихся одним звуком.

При обследовании фонематического слуха второклассников с дисграфией обращает на себя внимание способность детей к различению оппозиционных звуков в составе слогов и слов, предъявляемых попарно (па-ба, палка-балка). При серийном предъявлении, даже когда ряд состоит из трех компонентов (па-ба-ба, палка-балка-балка), количество ошибок резко возрастает. Это говорит о некотором недоразвитии фонематического слуха. Задания, направленные на проверку сформированности фонематических представлений (придумать слова с заданным звуком, подобрать картинки, названия которых содержат заданный звук) выполняются детьми очень плохо, что связано как с недоразвитием собственно фонематических процессов, так и с бедностью словарного запаса детей с дисграфией.

Звуковой анализ слова

В связи с недоразвитием фонематических процессов у данной категории детей запаздывает становление навыков звукового анализа. Им доступен, как правило, лишь самый легкий вид; выделение звука из слова в том случае, если звук стоит в сильной позиции. Наиболее доступно выделение гласного звука из начала слова под ударением: аист, окунь, утка. Нередко нужно прибегать к утрированному произнесению слова с усилением голоса на выделяемом звуке, чтобы добиться ответа. Встречаются ошибки при определении гласного в середине слова, даже если слово состоит из одного слога (мак, кот, суп, сыр и т. д.).

Наибольшие трудности вызывает выделение безударного гласного из конца слова: вместо гласного звука обычно выделяется целый слог (сум-ка). Трудно детям «оторвать» согласный от гласного в начале слова, если этот согласный взрывной (к, г). В данном случае тоже выделяют слог (ко-ты). Таким образом, одной из характерных ошибок первоклассников, испытывающих трудности формирования письма, при проведении звукового анализа является подмена его слоговым анализом.

Слоговой анализ слова

Но и при выполнении слогового анализа слова у детей тоже встречается много ошибок. Им, в первую очередь, трудно различить понятия «слог» и «звук», так как оба они обозначаются как «часть слова». Следующая трудность при расчленении слова на слоги состоит в том, что некоторые сонорные звуки (л', н', м', р', й) воспринимаются ими как слогообразующие, так как могут произноситься с призвуком гласного звука. В таком случае слово «руль» будет делиться на два слога: ру-ль, так же как и ко-нь, ча-й и т.д.Много ошибок допускают первоклассники при делении слов на слоги, если в слове оказывается два гласных звука рядом: например, в слове «аист» они не выделяют два слога.

Словарный запас

Для устной речи второклассников с нарушениями письма присущи ошибки словообразовательного характера («лошаденок», «куренок», «щененок»), отсутствие разнообразных словообразовательных моделей, бедность в выборе приставок. Речь не богата и синтаксическими конструкциями: чаще всего используются простые предложения с одним дополнением или обстоятельством. Встречаются ошибки в употреблении падежных форм и предлогов.

Грамматический строй и связная речь

Уровень развития устной речи второклассников с дисграфией достаточен для бытового общения. Звукопроизношение не характеризуется грубыми искажениями и заменами, нарушений в произношении звуков не больше, чем у второклассников массовых классов. Главным образом, встречаются фонетические дефекты (ротацизмы, ламбдацизмы, сигматизмы). У части детей наблюдаются затруднения в произношении более сложных по звуко-слоговой структуре слов. Отличие устной речи младших школьников с дисграфией от нормально развивающихся сверстников выражается в некоторой смазанности артикуляции, в связи с чем речь носит неотчетливый характер. У многих детей, к тому же, имеются некоторые расстройства голоса: у части детей наблюдается тихий, слабо модулированный голос, другие дети не могут произвольно регулировать силу голоса и говорят слишком громко.

Письменная речь

Письмо

Трудности формирования навыка письма, с которыми столкнулся не готовый к обучению в школе первоклассник, остаются непреодолёнными и во втором классе. Дети не владеют навыками последовательного звукобуквенного анализа слов сложной звуко-слоговой структуры. Им доступны простые формы звукового анализа: выделение первого звука, нахождение места звука, исходя из трех позиций (начало, середина, конец слова), а также последовательный звукобуквенный анализ слов типа кот. Особенно трудно детям установить соотношение между звуками и буквами в словах, имеющих несоответствие по количеству звуков и букв: в словах с мягким знаком на конце и в середине слова, с йотированными гласными я, е, ё, к в начале слова или после гласных и ь и ъ.

В результате имеющихся трудностей дети не овладевают навыками письма в том объеме, какой требуется в первом массовом классе, оказываются несостоятельными при написании слуховых диктантов и других письменных работ, предусмотренных программой. В их диктантах встречаются ошибки, указывающие на недостаточную сформированность навыков звукобуквенного анализа и синтеза:

  • пропуски гласных букв в середине слова;
  • не  дописывание гласных букв на конце слова;
  • пропуски слогов;
  • перестановки букв;
  • вставка лишних букв;
  • персеверации.

Кроме данной группы ошибок, в письменных работах второклассников с дисграфией встречается достаточно много ошибок на замену и смешение букв. Постоянная замена одной буквы другой встречается не часто, обычно дети смешивают буквы (то есть наряду с ошибочным написанием бывает правильное, а также происходит двойная замена: то с на ш, то шнас, например).

Причины таких замен и смешений разные. Недостатки фонемного распознавания выражаются в ошибках на замену букв, обозначающих близкие по акустико-артикуляционному укладу звуки:

  • смешение глухих и звонких согласных п-б,т-д, к-г, с-з, ш-ж, в-ф;
  • смешение   свистящих   и   шипящих   согласных с-ш, з-ж
  • смешение аффрикат ч-ц, ч-щ, щ-с;
  • смешение лабиализованных гласных е-ю;
  • смешение твердых и мягких согласных звуков, написьме выражающееся в заменах гласных буква-я, о-е, у-ю, ы-и.

 Довольно многочисленными бывают ошибки на смешение букв по кинетическому сходству:

  • смешение гласных букв о-а, стоящих под ударением;
  • смешение строчных букв б-д, п-т, х-ж, л-м,н-ю, и-у, ч-ъ;
  • смешение прописных букв г-р.

Такие замены и смешения вызваны близостью элементов сравниваемых графем и, главное, тем, что их написание начинается одинаково. Контроль за двигательным актом во время письма должны осуществлять зрительный и кинестетический анализаторы. Но у младших школьников, не овладевших навыком письма должным образом, кинестезии еще не играют главной роли в предупреждении ошибок. Поэтому, написав первый элемент буквы, ребенок может далее ошибочно выбрать последующий элемент (и-у, б-д) или неправильно передать количество однородных элементов (л-м, п-т). Причиной таких ошибок И. Н. Садовникова считает неправомерное введение безотрывного письма с первых недель первого класса.

Коррекция ошибок данного типа осуществляется при помощи упражнений, направленных на развитие пространственных представлений учащихся.

Кроме ошибок на уровне буквы в письменных работах учащихся с дисграфией второго класса встречается много ошибок, связанных с недоразвитием словарного запаса: на правописание безударных гласных в корне слова, на правописание суффиксов и приставок.

Чтение

К концу первого класса дети с недостатками письменной речи не овладевают навыком чтения в объеме, предусмотренном учебной программой. Многие не знают некоторых букв, медленно, по слогам читают слова даже простой слоговой структуры, допускают многочисленные ошибки(пропуски букв, перестановки букв и слогов). Из-за нарушения внимания наблюдается потеря строки, то есть переходы на соседнюю строчку. При чтении вслух отмечается наличие литеральных (буквенных), а иногда вербальных (словесных) замен, создается впечатление угадывания, большой неуверенности при чтении. У детей быстро наступает утомление и увеличивается количество ошибок

ПРОГРАММА

2 класс (68 часов)

Цель:  Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

Задачи:  

1) активизировать имеющийся словарный запас и уточнить конструкции предложения (с небольшим распространением );

2) формировать полноценный звукобуквенный анализ с установлением                    соотношения между буквами и звуками в слове;

3) формировать навыки правильного письма и чтения, развивать языковое чутьё;

4) развивать навыки слухопроизносительной  дифференциации гласных и согласных звуков;

5) формировать навыки различения звуков в письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки;

6) уточнить конкретно-пространственные знания (использование предлогов в устной и письменной речи);

7) обогатить словарный запас путем накопления представлений об окружающем мире.

Календарно - тематическое планирование

для обучающихся 2 класс с задержкой психического развития

№ п/п

Тема занятия

Часы

Дата

Содержание занятия 

план

факт

1

Тестирование состояния устной и письменной речи

1

7.09

 Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи. Анализ понимания и качество выполнения заданий.

2-3

Знакомимся с анаграммами

2

9.09

14.09

Понятие «анаграмма». Упражнение в умении разгадывать анаграммы.

4-6

Что такое текст?

3

16.09

21.09

23.09

Уточнение знаний учащихся о тексте. Упражнение в умении составлять рассказ по серии картинок, определять тему и основную мысль текста.

7-9

Что мы пишем с большой буквы?

3

28.09

30.09

5.10

Правила написания заглавной буквы. Упражнение в умении писать с заглавной буквы имена собственные.

10-12

О безударных гласных

3

7.10

12.10

14.10

Уточнение знаний о безударных гласных в корне, требующих проверки, и о способе их проверки. Упражнение в умении подбирать проверочные слова, исправлять допущенные ошибки.

13-15

О парных звонких и глухих согласных

3

19.10

21.10

26.10

Уточнение знаний о правописании парных согласных в словах. Упражнение в умении подбирать проверочные слова.

16-18

Слова приятели

3

28.10

9.11

11.11

Знакомство с понятием «синоним». Упражнение в умении подбирать синонимы к данным словам, находить среди слов синонимичные пары.

19-21

Слова – неприятели

3

16.11

18.11

23.11

Знакомство с понятием «антоним». Упражнение в умении подбирать антонимы к словам, находить антонимичные пары в группе слов.

22-24

Волшебное слово предлог

3

25.11

30.11

2.12

Знакомство с предлогами. Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу предлоги, писать их раздельно со следующим словом.

25-26

Что такое фразеологизм?

2

7.12

9.12

Знакомство с фразеологизмами и их значениями. Упражнение в умении подбирать к ситуации соответствующий фразеологизм.

27-29

Учимся различать слова разных частей речи

3

14.12

16.12

21.12

Упражнение в умении различать слова разных частей речи.

30-32

Что мы знаем о звуках и буквах

3

23.12

28.12

30.12

Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Понятия: «фонетика», «фонема», «фонематический слух».

33-34

Что такое лексика?

2

10.01

12.01

Понятия: «лексика», «лексикон», «лексическое значение слова»

35-37

Однозначные и многозначные слова

3

17.01

19.01

24.01

Слова, имеющие одно и несколько лексических значений

38-39

Слова-братья

2

26.01

07.02

Синонимы. Подбор синонимов. Исключение лишнего слова из ряда синонимов.

40-41

Слова- наоборот

2

09.02

14.02

Антонимы. Подбор антонимов. Вычленение антонимов из текста.

42-43

Пословица недаром молвится

2

16.02

21.02

Пословицы – кладовая народной мудрости. Скрытый смысл пословицы. Подбор пословицы, выражающей главную мысль текста.

44-45

Играем со словарными словами

2

23.02

28.02

Игры со словарными словами

46-49

Секреты некоторых букв

4

01.03

06.03

13.03

15.03

Особенности букв Я, Е, Ё, Ю. разделительный твёрдый знак. Мягкий знак как показатель мягкости согласных. Разделительный мягкий знак.

50-52

Слова, обозначающие предметы

3

20.03

22.03

03.04

Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные.

53-55

Слова, обозначающие действия предметов

3

05.04

10.04

12.04

Глагол как часть речи. Упражнение в изменении глаголов по временам (без терминологии).

56-58

Слова, обозначающие признаки предметов

3

19.04

24.04

26.04

Имя прилагательное как часть речи. Различение имён прилагательных по признакам вкуса, размера, форме, цвету. Имена прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

59-61

Предметы одушевлённые и неодушевлённые

3

30.04

03.05

08.05

Повторение: различение частей речи; одушевлённые и неодушевлённые предметы; подбор синонимов.

62-66

Повторение пройденного материала

5

10.05

15.05

17.05

22.05

24.05

Упражнение в определении темы и основной мысли текста. Составление рассказа по картинкам. Пословицы, близкие по смыслу; разгадывание русских народных загадок. Звуки и буквы. Звукобуквенный разбор слова

67-68

Итоговая диагностика

2

28.05

Проверка результативности коррекционной работы

ЛИТЕРАТУРА:

1. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: Сфера, 2005..

2. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.- М.: Просвещение, 1991.

3. Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н. Н. Яковлевой. — СПб.: СПбАППО,2004.

4. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида.

5. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: Аркти, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития

Современные исследования показывают, что нет необучаемых детей. Всех детей можно многому научить, используя специфические методы, приемы и средства обучения, организуя поэтапное обучение, глубокую диф...

Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).

Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.

• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа по предмету математика  составлена в соответствии  Адаптированной  основной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ МБОУ гимназии г. Советский (АООП ОВЗ), утв...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ для обучающихся 1 и 2 классов с ОВЗ (задержка психического развития)

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий определяет структуру и содержание работы по коррекции, обучающихся с задержкой психического развития 1 классов, занимающихся по адаптированной основн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса для обучающегося с задержкой психического развития 1 – 4 классов (вариант 7.1.):

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса для обучающегося с задержкой психического развития 1 – 4 классов (вариант 7.1.):...