РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно – развивающих занятий для обучающихся с задержкой психического развития 2 класс на 2023-2024 учебный год
рабочая программа по логопедии (2 класс)
Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию логопедического коррекционно-образовательного процесса в школе на логопункте. Программа разработана опорой на методические системы работы: И.Н. Садовниковой, А.В. Ястребовой; О.Н. Яворской; Е.В. Мазановой; О.С. Яцель; О.П. Самороковой, Т.Н. Кругликовой; О.А. Ишимовой, С.Н. Шаховской, А.А. Алмазовой; О.Б. Иншаковой, А.Г. Иншаковой; О.С. Никольской; Н.Э. Теремковой.
Рабочая программа модифицирована, рассчитана на учащихся вторых классов с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_korrektsionnyh_zanyatiy_zpr_2klass.docx | 46.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Умётская агроинженерная школа имени Героя
Социалистического труда П.С.Плешакова»
Рассмотрено и рекомендовано к Утверждению МС школы Протокол № 4 от 08.06.23 | Утверждена приказом Образовательного учреждения № 263-А от 26.05.23 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционно – развивающих занятий
для обучающихся
с задержкой психического развития
2 класс
на 2023-2024 учебный год
Составила учитель-логопед:
Булгакова Елена Анатольевна
МБОУ «Умётская агроинженерная школа»
Пояснительная записка
Задачи обучения школьников русскому языку определяются, прежде всего, той ролью, которую выполняет язык в жизни общества и каждого человека, являясь важнейшим средством общения людей, познания окружающего мира. Именно в процессе общения происходит становление школьника как личности, рост его самосознания, формирование познавательных способностей, нравственное, умственное и речевое развитие. У детей возникает потребность познать свойства русского языка, чтобы получить возможность более точно и свободно выражать свои мысли, понимать собеседника, обогащать себя всем тем, что уже создано народом - носителем этого языка.
Языковое образование и речевое развитие учащихся - это широкая социальная задача. Под развитием речи в узком смысле понимается овладение учащимися совокупностью речевых умений, обеспечивающих готовность к полноценному речевому общению в устной и письменной форме. При этом знания и умения по языку и речеведению составляют для учащихся фундамент, на котором происходит овладение речевыми умениями. Важно подчеркнуть еще и то обстоятельство, что для школьника родной язык - это не только предмет изучения, но и средство обучения другим дисциплинам. На уроках русского языка учащиеся овладевают общеучебными умениями, связанными сполноценной речевой деятельностью. Фактически все специальные речевые умения младшего школьника - умение анализировать прочитанное, устанавливая причинно-следственные связи и обобщая существенное, умение составлять план, создавать текст - повествование, описание или рассуждение с учетом его структуры, подробно, сжато или выборочно передавать его содержание - являются для него и общеучебными умениями. Поэтому речевая направленность обучения русскому языку понимается и как установка на овладение средствами познания.
Таким образом, основная задача обучения русскому языку - развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.
Рабочая программа является нормативно-правовым документом, определяющим организацию логопедического коррекционно-образовательного процесса в школе на логопункте. Программа разработана опорой на методические системы работы: И.Н. Садовниковой, А.В. Ястребовой; О.Н. Яворской; Е.В. Мазановой; О.С. Яцель; О.П. Самороковой, Т.Н. Кругликовой; О.А. Ишимовой, С.Н. Шаховской, А.А. Алмазовой; О.Б. Иншаковой, А.Г. Иншаковой; О.С. Никольской; Н.Э. Теремковой.
Рабочая программа модифицирована, рассчитана на учащихся вторых классов с задержкой психического развития.
Программа составлена в соответствии с:
- Законом Российской Федерации« Об образовании»;
- Приказом Министерства образования науки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ;
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
-Конвенцией ООН о правах ребенка;
-Декларацией прав ребенка;
-Образовательной программой МБОУ «Умётская агроинженерная школа»;
-Инструктивным письмом Минобразования России от14 декабря2000 г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
- СанПиН2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря2010 №189, с последующими изменениями от29.06.2011; от25.12.2013; от24.11.2015);
-Устава учреждения;
-годового календарного графика, утвержденного приказом школы;
-учебного плана на 2023/2024 год, утвержденного приказом МБОУ «Умётская агроинженерная школа»;
-расписания учебных занятий, утвержденного приказом школы.
Данная программа коррекционной работы разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования. В стандартах второго поколения на первое место выходят требования к результатам освоения образования, а также квалификационные процедуры подтверждения соответствия реально достигнутых результатов ожидаемым
Весь материал, представленный в программе, рассчитан на год обучения и составлен с учетом возрастных особенностей учеников и требований общеобразовательной программы начальной школы. Курс рассчитан на 64 занятия (2 час в неделю). Продолжительность занятия 25 минут. Форма работы – индивидуальное занятие.
Формирование универсальных учебных действий
В результате коррекционно-логопедического воздействия у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся научатся использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Регулятивные УУД:
- Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с речевым материалом.
- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
- Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
- Учить принимать и сохранять учебную задачу.
- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
- Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.
- Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
- Адекватно воспринимать оценку учителя.
- Различать способ и результат действия.
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Выполнять учебные действия в речевой и умственной форме.
Познавательные УУД:
- Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы.
- Представлять информацию в виде схемы, таблиц.
- Выявлять сущность, особенности объектов.
- Делать выводы на основе анализа объектов.
- Обобщать и классифицировать по признакам.
- Ориентироваться в речевом материале.
- Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
- Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
- Выделять существенную информацию из текстов разных видов.
- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Осуществлять синтез, как составление целого из частей.
- Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
- Устанавливать причинно-следственные связи, аналогии и строить на их основе логическое рассуждение.
- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
- Развивать умение слушать и понимать других.
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- Оформлять свои мысли в устной форме.
- Умение работать в паре.
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
- Учитывать позиции других людей, отличные от собственной.
- Учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные УУД:
- Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
- Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
- Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
- Развивать этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
- Формировать адекватное понимание причин успешности/не успешности учебной деятельности.
- Формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика».
- Формировать уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, ценностям семьи, любовь к природе, признание ценностей здоровья.
- Формировать способность и готовность к выполнению норм и требований школьной жизни, моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе и дома.
- Создать условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся.
- Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.
- Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности
Предметные УУД:
2 класс
Учащиеся должны знать:
- гласные и согласные звуки и буквы, их признаки;
- гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
- названия предметов по различным лексическим темам;
- структуру предложения.
Учащиеся должны уметь:
- правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
- распознавать буквы, имеющие близкие по акустико-артикуляционному укладу звуки;
- распознавать буквы, имеющие близкие по кинетическому укладу звуки;
- распознавать сонорные звуки и буквы;
- распознавать парные согласные;
- обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами 2 ряда и буквой Ь;
- писать раздельно предлоги со словами;
- правильно записывать предложения: употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, восклицательный или вопросительный знак в конце предложения.
Основные направления работы
Поскольку все стороны речи – фонетическая, словообразовательная,
грамматическая, лексическая – взаимосвязаны между собой, то в каждом классе проводится изучение всех сторон речи, при этом каждая из них изучается не изолированно, а комплексно.
У обучающихся, испытывающих затруднения в формировании письма, наблюдается отставание в развитии так называемых вводных навыков, необходимых для успешного обучения, в том числе и речевых. К речевым навыкам относят умение четко, в соответствии с нормой, произносить все звуки речи, различать их на слух, выделять из слова; наличие достаточного словарного запаса и полной сформированности грамматического строя; умение связно высказываться по темам, доступным пониманию ребенка. У детей из группы риска по письму оказываются нарушенными все компоненты речевой системы, правда, каждая не в одинаковой степени.
Звукопроизношениеи фонематическое восприятие
Сохранней всего бывает звукопроизношение: не все дети имеют нарушения в произношении звуков; количество детей с нарушениями звукопроизношения примерно такое же, как в популяции. Чаще всего встречается искажение сонорных звуков (более двух третей от всех звуковых нарушений). Встречаются сигматизмы, чаще межзубное произнесение с, з, ц.
У части детей могут сохраняться проявления инфантильной речи по типу легкого физиологического косноязычия. Могут наблюдаться и затруднения в произношении более сложных по звуко-слоговой структуре слов. Типична нестойкость этих расстройств, их тесная зависимость от утомления.
Постановка звуков у детей группы риска по дисграфии не вызывает особых трудностей, в то время как автоматизация и дифференциация требуют длительной и систематической работы. Это связано с недостаточностью в развитии фонематических процессов. У большинства детей рассматриваемой группы процесс становления фонематических представлений не закончился к моменту поступления в школу. Вследствие этого детям трудно выполнить задание по воспроизведению слоговых рядов после однократного прослушивания, даже если этот ряд включает только, два слога. Плохо ориентируются дети и при различении слов-паронимов, то есть слов, отличающихся одним звуком.
При обследовании фонематического слуха второклассников с дисграфией обращает на себя внимание способность детей к различению оппозиционных звуков в составе слогов и слов, предъявляемых попарно (па-ба, палка-балка). При серийном предъявлении, даже когда ряд состоит из трех компонентов (па-ба-ба, палка-балка-балка), количество ошибок резко возрастает. Это говорит о некотором недоразвитии фонематического слуха. Задания, направленные на проверку сформированности фонематических представлений (придумать слова с заданным звуком, подобрать картинки, названия которых содержат заданный звук) выполняются детьми очень плохо, что связано как с недоразвитием собственно фонематических процессов, так и с бедностью словарного запаса детей с дисграфией.
Звуковой анализ слова
В связи с недоразвитием фонематических процессов у данной категории детей запаздывает становление навыков звукового анализа. Им доступен, как правило, лишь самый легкий вид; выделение звука из слова в том случае, если звук стоит в сильной позиции. Наиболее доступно выделение гласного звука из начала слова под ударением: аист, окунь, утка. Нередко нужно прибегать к утрированному произнесению слова с усилением голоса на выделяемом звуке, чтобы добиться ответа. Встречаются ошибки при определении гласного в середине слова, даже если слово состоит из одного слога (мак, кот, суп, сыр и т. д.).
Наибольшие трудности вызывает выделение безударного гласного из конца слова: вместо гласного звука обычно выделяется целый слог (сум-ка). Трудно детям «оторвать» согласный от гласного в начале слова, если этот согласный взрывной (к, г). В данном случае тоже выделяют слог (ко-ты). Таким образом, одной из характерных ошибок первоклассников, испытывающих трудности формирования письма, при проведении звукового анализа является подмена его слоговым анализом.
Слоговой анализ слова
Но и при выполнении слогового анализа слова у детей тоже встречается много ошибок. Им, в первую очередь, трудно различить понятия «слог» и «звук», так как оба они обозначаются как «часть слова». Следующая трудность при расчленении слова на слоги состоит в том, что некоторые сонорные звуки (л', н', м', р', й) воспринимаются ими как слогообразующие, так как могут произноситься с призвуком гласного звука. В таком случае слово «руль» будет делиться на два слога: ру-ль, так же как и ко-нь, ча-й и т.д.Много ошибок допускают первоклассники при делении слов на слоги, если в слове оказывается два гласных звука рядом: например, в слове «аист» они не выделяют два слога.
Словарный запас
Для устной речи второклассников с нарушениями письма присущи ошибки словообразовательного характера («лошаденок», «куренок», «щененок»), отсутствие разнообразных словообразовательных моделей, бедность в выборе приставок. Речь не богата и синтаксическими конструкциями: чаще всего используются простые предложения с одним дополнением или обстоятельством. Встречаются ошибки в употреблении падежных форм и предлогов.
Грамматический строй и связная речь
Уровень развития устной речи второклассников с дисграфией достаточен для бытового общения. Звукопроизношение не характеризуется грубыми искажениями и заменами, нарушений в произношении звуков не больше, чем у второклассников массовых классов. Главным образом, встречаются фонетические дефекты (ротацизмы, ламбдацизмы, сигматизмы). У части детей наблюдаются затруднения в произношении более сложных по звуко-слоговой структуре слов. Отличие устной речи младших школьников с дисграфией от нормально развивающихся сверстников выражается в некоторой смазанности артикуляции, в связи с чем речь носит неотчетливый характер. У многих детей, к тому же, имеются некоторые расстройства голоса: у части детей наблюдается тихий, слабо модулированный голос, другие дети не могут произвольно регулировать силу голоса и говорят слишком громко.
Письменная речь
Письмо
Трудности формирования навыка письма, с которыми столкнулся не готовый к обучению в школе первоклассник, остаются непреодолёнными и во втором классе. Дети не владеют навыками последовательного звукобуквенного анализа слов сложной звуко-слоговой структуры. Им доступны простые формы звукового анализа: выделение первого звука, нахождение места звука, исходя из трех позиций (начало, середина, конец слова), а также последовательный звукобуквенный анализ слов типа кот. Особенно трудно детям установить соотношение между звуками и буквами в словах, имеющих несоответствие по количеству звуков и букв: в словах с мягким знаком на конце и в середине слова, с йотированными гласными я, е, ё, к в начале слова или после гласных и ь и ъ.
В результате имеющихся трудностей дети не овладевают навыками письма в том объеме, какой требуется в первом массовом классе, оказываются несостоятельными при написании слуховых диктантов и других письменных работ, предусмотренных программой. В их диктантах встречаются ошибки, указывающие на недостаточную сформированность навыков звукобуквенного анализа и синтеза:
- пропуски гласных букв в середине слова;
- не дописывание гласных букв на конце слова;
- пропуски слогов;
- перестановки букв;
- вставка лишних букв;
- персеверации.
Кроме данной группы ошибок, в письменных работах второклассников с дисграфией встречается достаточно много ошибок на замену и смешение букв. Постоянная замена одной буквы другой встречается не часто, обычно дети смешивают буквы (то есть наряду с ошибочным написанием бывает правильное, а также происходит двойная замена: то с на ш, то шнас, например).
Причины таких замен и смешений разные. Недостатки фонемного распознавания выражаются в ошибках на замену букв, обозначающих близкие по акустико-артикуляционному укладу звуки:
- смешение глухих и звонких согласных п-б,т-д, к-г, с-з, ш-ж, в-ф;
- смешение свистящих и шипящих согласных с-ш, з-ж
- смешение аффрикат ч-ц, ч-щ, щ-с;
- смешение лабиализованных гласных е-ю;
- смешение твердых и мягких согласных звуков, написьме выражающееся в заменах гласных буква-я, о-е, у-ю, ы-и.
Довольно многочисленными бывают ошибки на смешение букв по кинетическому сходству:
- смешение гласных букв о-а, стоящих под ударением;
- смешение строчных букв б-д, п-т, х-ж, л-м,н-ю, и-у, ч-ъ;
- смешение прописных букв г-р.
Такие замены и смешения вызваны близостью элементов сравниваемых графем и, главное, тем, что их написание начинается одинаково. Контроль за двигательным актом во время письма должны осуществлять зрительный и кинестетический анализаторы. Но у младших школьников, не овладевших навыком письма должным образом, кинестезии еще не играют главной роли в предупреждении ошибок. Поэтому, написав первый элемент буквы, ребенок может далее ошибочно выбрать последующий элемент (и-у, б-д) или неправильно передать количество однородных элементов (л-м, п-т). Причиной таких ошибок И. Н. Садовникова считает неправомерное введение безотрывного письма с первых недель первого класса.
Коррекция ошибок данного типа осуществляется при помощи упражнений, направленных на развитие пространственных представлений учащихся.
Кроме ошибок на уровне буквы в письменных работах учащихся с дисграфией второго класса встречается много ошибок, связанных с недоразвитием словарного запаса: на правописание безударных гласных в корне слова, на правописание суффиксов и приставок.
Чтение
К концу первого класса дети с недостатками письменной речи не овладевают навыком чтения в объеме, предусмотренном учебной программой. Многие не знают некоторых букв, медленно, по слогам читают слова даже простой слоговой структуры, допускают многочисленные ошибки(пропуски букв, перестановки букв и слогов). Из-за нарушения внимания наблюдается потеря строки, то есть переходы на соседнюю строчку. При чтении вслух отмечается наличие литеральных (буквенных), а иногда вербальных (словесных) замен, создается впечатление угадывания, большой неуверенности при чтении. У детей быстро наступает утомление и увеличивается количество ошибок
ПРОГРАММА
2 класс (68 часов)
Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.
Задачи:
1) активизировать имеющийся словарный запас и уточнить конструкции предложения (с небольшим распространением );
2) формировать полноценный звукобуквенный анализ с установлением соотношения между буквами и звуками в слове;
3) формировать навыки правильного письма и чтения, развивать языковое чутьё;
4) развивать навыки слухопроизносительной дифференциации гласных и согласных звуков;
5) формировать навыки различения звуков в письменной речи, опираясь на артикуляционные и акустические признаки;
6) уточнить конкретно-пространственные знания (использование предлогов в устной и письменной речи);
7) обогатить словарный запас путем накопления представлений об окружающем мире.
Календарно - тематическое планирование
для обучающихся 2 класс с задержкой психического развития
№ п/п | Тема занятия | Часы | Дата | Содержание занятия | |
план | факт | ||||
1 | Тестирование состояния устной и письменной речи | 1 | 7.09 | Обследование состояния лексико-грамматической стороны речи, связной речи. Анализ понимания и качество выполнения заданий. | |
2-3 | Знакомимся с анаграммами | 2 | 9.09 14.09 | Понятие «анаграмма». Упражнение в умении разгадывать анаграммы. | |
4-6 | Что такое текст? | 3 | 16.09 21.09 23.09 | Уточнение знаний учащихся о тексте. Упражнение в умении составлять рассказ по серии картинок, определять тему и основную мысль текста. | |
7-9 | Что мы пишем с большой буквы? | 3 | 28.09 30.09 5.10 | Правила написания заглавной буквы. Упражнение в умении писать с заглавной буквы имена собственные. | |
10-12 | О безударных гласных | 3 | 7.10 12.10 14.10 | Уточнение знаний о безударных гласных в корне, требующих проверки, и о способе их проверки. Упражнение в умении подбирать проверочные слова, исправлять допущенные ошибки. | |
13-15 | О парных звонких и глухих согласных | 3 | 19.10 21.10 26.10 | Уточнение знаний о правописании парных согласных в словах. Упражнение в умении подбирать проверочные слова. | |
16-18 | Слова приятели | 3 | 28.10 9.11 11.11 | Знакомство с понятием «синоним». Упражнение в умении подбирать синонимы к данным словам, находить среди слов синонимичные пары. | |
19-21 | Слова – неприятели | 3 | 16.11 18.11 23.11 | Знакомство с понятием «антоним». Упражнение в умении подбирать антонимы к словам, находить антонимичные пары в группе слов. | |
22-24 | Волшебное слово предлог | 3 | 25.11 30.11 2.12 | Знакомство с предлогами. Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу предлоги, писать их раздельно со следующим словом. | |
25-26 | Что такое фразеологизм? | 2 | 7.12 9.12 | Знакомство с фразеологизмами и их значениями. Упражнение в умении подбирать к ситуации соответствующий фразеологизм. | |
27-29 | Учимся различать слова разных частей речи | 3 | 14.12 16.12 21.12 | Упражнение в умении различать слова разных частей речи. | |
30-32 | Что мы знаем о звуках и буквах | 3 | 23.12 28.12 30.12 | Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Понятия: «фонетика», «фонема», «фонематический слух». | |
33-34 | Что такое лексика? | 2 | 10.01 12.01 | Понятия: «лексика», «лексикон», «лексическое значение слова» | |
35-37 | Однозначные и многозначные слова | 3 | 17.01 19.01 24.01 | Слова, имеющие одно и несколько лексических значений | |
38-39 | Слова-братья | 2 | 26.01 07.02 | Синонимы. Подбор синонимов. Исключение лишнего слова из ряда синонимов. | |
40-41 | Слова- наоборот | 2 | 09.02 14.02 | Антонимы. Подбор антонимов. Вычленение антонимов из текста. | |
42-43 | Пословица недаром молвится | 2 | 16.02 21.02 | Пословицы – кладовая народной мудрости. Скрытый смысл пословицы. Подбор пословицы, выражающей главную мысль текста. | |
44-45 | Играем со словарными словами | 2 | 23.02 28.02 | Игры со словарными словами | |
46-49 | Секреты некоторых букв | 4 | 01.03 06.03 13.03 15.03 | Особенности букв Я, Е, Ё, Ю. разделительный твёрдый знак. Мягкий знак как показатель мягкости согласных. Разделительный мягкий знак. | |
50-52 | Слова, обозначающие предметы | 3 | 20.03 22.03 03.04 | Имя существительное как часть речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. | |
53-55 | Слова, обозначающие действия предметов | 3 | 05.04 10.04 12.04 | Глагол как часть речи. Упражнение в изменении глаголов по временам (без терминологии). | |
56-58 | Слова, обозначающие признаки предметов | 3 | 19.04 24.04 26.04 | Имя прилагательное как часть речи. Различение имён прилагательных по признакам вкуса, размера, форме, цвету. Имена прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы. | |
59-61 | Предметы одушевлённые и неодушевлённые | 3 | 30.04 03.05 08.05 | Повторение: различение частей речи; одушевлённые и неодушевлённые предметы; подбор синонимов. | |
62-66 | Повторение пройденного материала | 5 | 10.05 15.05 17.05 22.05 24.05 | Упражнение в определении темы и основной мысли текста. Составление рассказа по картинкам. Пословицы, близкие по смыслу; разгадывание русских народных загадок. Звуки и буквы. Звукобуквенный разбор слова | |
67-68 | Итоговая диагностика | 2 | 28.05 | Проверка результативности коррекционной работы |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: Сфера, 2005..
2. Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.- М.: Просвещение, 1991.
3. Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие / Под ред. Н. Н. Яковлевой. — СПб.: СПбАППО,2004.
4. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида.
5. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: Аркти, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития
Современные исследования показывают, что нет необучаемых детей. Всех детей можно многому научить, используя специфические методы, приемы и средства обучения, организуя поэтапное обучение, глубокую диф...
Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).
Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.
• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 2 специального (коррекционного) класса VII вида.
===========================================================================...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с задержкой психического развития
Рабочая программа по предмету математика составлена в соответствии Адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ МБОУ гимназии г. Советский (АООП ОВЗ), утв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ для обучающихся 1 и 2 классов с ОВЗ (задержка психического развития)
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий определяет структуру и содержание работы по коррекции, обучающихся с задержкой психического развития 1 классов, занимающихся по адаптированной основн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса для обучающегося с задержкой психического развития 1 – 4 классов (вариант 7.1.):
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционного курса для обучающегося с задержкой психического развития 1 – 4 классов (вариант 7.1.):...